действительно, если не ответишь почему, то и не изменишь. могу сказать только, что детей обделяют не только в театрах, но и везде. дурацкая неинтересная школьная программа. практически полное отсутствие специальных программ в музеях и галереях. закрытые от них общественные и государственные институты либо открытые формально, без вникания. создается ощущение, что в россии да и во всем постсовке идет эта дурацкая гражданская война поколений, когда дети мстят своим детям за унижения своего детства. в германии в это же время у меня создается ощущение, что "делать что-то для детей" для многих культурных институтов чуть ли не главное оправдание их существования и общественного финансирования.
"дети мстят своим детям за унижения своего детства" - никогда не задумывалась над этим аспектом. Как это изменить - еще более риторический вопрос. Так как требует еще и общей психологической переустановки. Второе - более реально. Т.е. исходить из финансовой поддержки. Главное, чтобы она шла на что-то хорошее.
детская драматургия, как и просто детская литература, в разы сложнее, чем просто д. и л. и единственное, что меня последний раз торкнуло из современных пьес, это "У ковчега в 8" Ульриха Хуба (реж. спектакля Юрий Алесин). а у нас зачастую еще такое отношение к детскому театру как к второсортному и к халтуре.
сложнее... Но при этом наша детская литература идет вперед. Появляются абсолютно новые призведения. Новые, интересные, актуальные. А драматургия - в большинстве - занимается бесконечными переделками старого.
современная режиссура вполне может обойтись без пьес, если их нет, если надо.. тем более, что хорошая детская литература действительно есть. владеющий профессией современный режиссер инсценирует самостоятельно, если литературная основа по душе. а может и вообще без литературного первоисточника обойтись. так что проблема с драматургией не самая главная
знаешь, у нас с Наташкой часто возникает мнение, что есть два разных мира - обычный и интернета. Как почитаешь отзывы на OSD или в лабиринте, так вокруг все такие развитые, заинтересованные и утонченные, аж противно.
о школьных театрах (чтобы театры могли приезжать в школы - изготовление модулей, с помощью которых спортивный зал может превращаться в театрльный и т.д
( ... )
1) а в чем вред таких школьных выездов? Если есть качественный камерный спектакль - почему бы и нет? В данном случае у меня перед глазами пример "Ученого медведя", который играет свои спектакли на всевозможных площадках. И это здорово, качественно, интересно. В данном случае я имею ввиду не "чёсы по школам
( ... )
1. ничего нет плохого, если да, спектакль изначально сделан так, чтобы иметь возможность представляться в таких условиях. Я тоже представляю себе Нори Саву например, который достанет из своего чемодана всяких своих рыб, сыграет спектакль и в театре, и в школьном классе, и вообще где угодно. наверное. по крайней мере, создается такое впечатление. но он изначально делался таким
( ... )
1. так как раз и идет речь о том, чтобы были изготовлены перевозные модули, с помощью которых любой зал переоборудуется в театральный. Со своим освещением, сценой и т.д. Этоти модули можно будет утсанавливать в любом помещении. 3. для артиста - да. Но детям нравится. Просто можно отделить одно от другого
Светлана, а по моим наблюдениями они не так уж сильно отличаются от проблем "взрослого театра". Просто в детском отсутствие понимания специфики адресной аудитории чаще случается и реже наказуемо отсутствием аудитории. Дети же - народ подневольный)))Их куда родители привели (или, еще хуже) гуртом, с классом - то они и вынуждены смотреть. залы заполняются, театральная администрация процветает, артисты растренировываются, режиссеры ставят свою работу на поток
( ... )
Comments 24
могу сказать только, что детей обделяют не только в театрах, но и везде. дурацкая неинтересная школьная программа. практически полное отсутствие специальных программ в музеях и галереях. закрытые от них общественные и государственные институты либо открытые формально, без вникания.
создается ощущение, что в россии да и во всем постсовке идет эта дурацкая гражданская война поколений, когда дети мстят своим детям за унижения своего детства.
в германии в это же время у меня создается ощущение, что "делать что-то для детей" для многих культурных институтов чуть ли не главное оправдание их существования и общественного финансирования.
Reply
Второе - более реально. Т.е. исходить из финансовой поддержки. Главное, чтобы она шла на что-то хорошее.
Reply
а у нас зачастую еще такое отношение к детскому театру как к второсортному и к халтуре.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
да, на этом можно заработать, но именно с подходом , что "все схавают".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
3. для артиста - да. Но детям нравится. Просто можно отделить одно от другого
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment