В голландском языке есть выражение - de tijd is rijp, буквально - время созрело, то есть пришло.
В скором времени мы планируем открывать в Москве центр интуитивного питания и лечения расстройств пищевого поведения.
Что там будет происходить?
Мы будем обучать тех, кому это нужно, навыкам интуитивного питания и помогать перейти в отношении выбора пищи от диетического поведения к интуитивному.
Мы будем лечить расстройства пищевого поведения, если они уже есть. Будем заниматься булимией, компульсивным перееданием, эмоциональным перееданием, ожирением, в перспективе - и анорексией тоже. Будем помогать при орторексии и бигорексии.
Мы - это я, психотерапевт Светлана Бронникова, специалист по работе с расстройствами пищевого поведения и ожирением и моя команда специалистов, и наш друг и партнер Ольга Маркес и sektaschool
http://sektaschool.ru/.
На сегодняшний день, я, вероятно, наиболее опытный и информированный специалист, работающий с расстройствами пищевого поведения на русском языке. Много лет я работаю в Голландии. Нашу голландскую клинику я, будучи руководителем филала, открывала с нуля - набирала персонал, отбирала протоколы лечения. Многое пришлось менять в процессе, это дало безграничный опыт, который я хочу отдать тем, кто тоже, как я, говорит по-русски.
Работать мы будем по тем терапевтическим протоколам, которые с доказанной эффективностью помогают при расстройствах пищевого поведения. Они очень схожи в США и странах Западной Европы. В России на сегодняшний день таких протоколов нет. Те виды психотерапии, которые доказательно облегчают состояние страдающих расстройствами пищевого поведения, до сих пор в России не известны и не практикуются. Коллеги, работающие с этой проблемой, знают об этих направлениях, но им негде научиться - только ехать заграницу, что далеко не всегда реально, учитывая длительность обучения.
В терапии расстройств пищевого поведения в России используются: поведенческая терапия (недостаточно эффективна и самостоятельно сейчас нигде не используется), краткосрочная модель по Нардонэ (также недостаточно эффективна и не может применяться во многих случаях), гештальт-терапия (что просто вызывает мое непреходящее изумление, как попытка лечить мигрень помидоркой). Ни один из этих методов не лечит расстройства пищевого поведения, хотя может вызывать временные облегчения состояния. Наша задача - результат, то есть дальнейшая жизнь БЕЗ такого расстройства.
Поэтому - мы планируем привозить специалистов по этим направлениям в Россию.
И, самое для меня главное - мы будем делать социальные лечебные программы. Это означает, что люди, у которых нет финансовых средств на психотерапевтическую помощь, смогут получить ее у нас в центре за счет стипендий на лечение. Студенты, многодетные мамы, безработные не окажутся вынесенными на обочину жизни только потому, что им некому помочь справиться с булимией или ожирением.
В клинике будут предложены разные формы работы - индивидуальная терапия, групповая терапия, группы поддержки и многое другое.
И сейчас - нам очень нужно помещение в центре Москвы, в пешей доступности от метро, площадью от 35-50 кв м.
Чистое, уютное или с возможностью его отремонтировать под нас. Минимальные пожелания - кабинет (комната) для индвидуальной работы (туда должны уместиться два кресла и книжный шкаф:)), комната для групповой терапии, в которую легко могут усесться 12 человек, и останется место для ведущего и флип-чарта, и пространство, в котором можно организовать приемную - место, где клиенты могли бы подождать своей очереди, выпить кофе или чаю, полистать журнал.
Мы ищем помещение, оплата которого не будет для нас непосильной ношей. Мы не планируем открывать коммерческую клинику, мы открываем место, доступное для всех. И если где-то найдется человек, готовый предоставить нам помещение в обмен на наши услуги, мы будем рады такому шансу.
Мир полон возможностей, и одна из истин, которую я выучила к настоящему моменту - он готов предоставлять тебе их, если ты готов отдавать то, что ты умеешь, людям.
Прошу перепостить, ведь никогда не знаешь, какими путями бродит случай. Спасибо!
P.S. Комментарии закрывать не буду, но очень прошу - только по делу. Если вы знаете людей, которые могут нам помочь, мы будем рады о них услышать - их котактные данные, телефоны, адреса электронной почты. Других советов не нужно.