08 июня 2011 года на официальном сайте Оржицкого сельского поселения было опубликовано решение № 26 «О назначении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков согласно заявлению гр. Хаяури Х.М». В связи с тем, что Общероссийская общественная организация «Комитет Народного Контроля» (ОКНК) располагает неопровержимым доказательством того, что на пяти гектарах земли, находящейся в собственности Хаяури Х.М., еще в бытность совхоза ЗАО «Спиринское» располагались отстойники, общей площадью в три гектара и глубиной от 5 до 20 метров. А также, поскольку местонахождение бывших могильников с захоронениями трупов животных бывшего совхоза так и не удалось установить, то Народный комитет имел все основания предположить, что отстойники совмещали свои функции с функциями тех самых могильников. Поэтому, как только ОКНК была обнаружена информация о том, что Хаяури Х.М. имеет намерение изменить ВРИ своих земель с сельскохозяйственного назначения под дачное строительство, это не могло не вызвать обеспокоенность его представителей. Тем более, что вышеуказанный собственник намерен реализовать свой инвестиционный проект путем «нарезки» земли на участки 8-12 соток для их дальнейшей продажи потребителям. Региональным отделением ОКНК данный факт был расценен как нарушение прав граждан на экологически безопасную и благоприятную среду проживания.
Причем как сам Хаяури Х.М. , так и глава администрации Глазунова Л.П., проработавшая 20 лет в совхозе ЗАО «Спиринское», председателем профсоюзов, не могли не знать о непригодности данных земель для дачного строительства. Из-за множественных сигналов коррупционных проявлений в администрации Оржицкого сельского поселения при проведении публичных слушаний об изменении ВРИ, Народный контроль решил на примере заявления Хаяури Х.М. :
1) Проверить коррупционную составляющую при проведении слушаний.
2) Проверить экологическую безопасность в поселении.
Для чего в администрацию Оржицкого поселения был направлен представитель ОКНК, заместитель председателя правления Ушаков Денис Викторович. Вот какой разговор у него состоялся с главой администрации Глазуновой Л.П.:
Ушаков Д.В: - Здравствуйте, хотел бы заявление оставить.
Глазунова Л.П.: - Какое заявление?
Ушаков Д.В: - По поводу общественных слушаний назначенных на 15 июля 2011 года
Глазунова Л.П.: - Не нужно никаких заявлений, приходите на общественные слушания, мы всех пускаем.
Ушаков Д.В: - ...в соответствии с п. 2 сначала в письменной форме мы должны оставить заявление (разъясняет) … кому можно оставить?
Глазунова Л.П.: - А... Ну, тогда мне можно оставить.
Ушаков Д.В: - Лидия Петровна, можете поставить на 1 экземпляре подпись в получении?
Глазунова Л.П.: - (заигрывая) конечно-конечно. А почему у Народного Контроля вдруг такой интерес? Что такое случилось? У нас прошло достаточно много публичных слушаний и никого, недовольных не было... Первый раз такое у нас происходит… (т. е. собственники-изгои, по два года не имеющие возможности добиться назначения публичных слушаний - это, видимо, никто)
Ушаков Д.В: - Комитет работает по заявлениям, поступившим от граждан с жалобами на Вас…
Глазунова Л.П.: - Какие заявления? Что Вы тут сидите и все выдумываете? Нет никаких заявлений. Вы нам ни одного заявления не показали, а в то время успели написать статью в «Мегаполис» обкакивающую нас. Ну, назовите мне хотя бы одну фамилию. Кто написал заявления на нас?! Ну… фамилию!
Ушаков Д.В: - Называть фамилии мы Вам не будем. Люди просят не называть их ФИО, а провести независимую проверку в поисках правды… Вам самим-то не кажется странным: «Почему люди не доверяют местной власти?»
Глазунова Л.П.: - После такой статьи мы Вас вообще пускать никуда не будем, потому что Вы для нас - НИКТО. Понимаете? - НИКТО (ухмыляясь)
Ушаков Д.В: - В смысле? (ошарашено)
Глазунова Л.П.: - Вы - всего лишь общественный комитет народного контроля (делая акцент на слове «общественный») Вы должны приехать к нам с каким- то письмом. Из нашей районной администрации. Мне наш Глава района (имея ввиду Устинова) сказал: «Лидия Петровна, никого не пускайте, раз они так себя ведут» (видимо, под «так» подразумевается представление интересов населения и отсутствие «финансово - прогибательной» позиции по отношению к местной власти)
Ушаков Д.В: - Лидия Петровна, «Народный Контроль» хотел бы найти с администрацией общий язык. Я обязательно с Устиновым пообщаюсь.
Глазунова Л.П.: - А Вы для начала сходите к Устинову - главе района… (многозначительно шепотом) И… поговорите с ним…
Ушаков Д.В: - Не понял?
Глазунова Л.П.: - Потому что, когда я изложила ему всю ситуацию, и он (Устинов) сказал: «Гоните всех в шею. Все. Точка». («всю ситуацию» - это в смысле возможной перспективы неблагоприятных последствий проверки для Глазуновой и Устинова?) Понимаете? Приехала команда, чуть ли не с кулаками. И это в то время, когда я была в отпуске! Моим женщинам руки повыкручивали, повыдергивали. Не понятно, с какой помойки появились мужики с выхлопом перегара… Что за дела вообще? Что происходит?! Почему у вас появился интерес к «нашим персонам, территориям? Вот с каких таких позиций? Та группа приехала, сказала, что «у нас куча жалоб на вас…». Я им говорю: «Ну, покажите хоть одну!». Нет, не показали - не в состоянии. И вы туда же «… куча жалоб от народа»… Почему не показываете?! Кстати, (спохватившись) покажите-ка мне свои документы…
Ушаков Д.В: - Пожалуйста… (секунд 10-15 тишина. Глазунова изучает удостоверение…, видимо, силясь запомнить ФИО и должность)
Глазунова Л.П.: - Столько вот в последнее время прекрасных передач по поводу поддельных удостоверений…
Ушаков Д.В: - (успокаивая) Вы можете проверить.… По телефонам, напрямую, прямо сейчас.
Глазунова Л.П.: - Проверим. Обязательно проверим. По телефону - это не проверка. У нас есть специальные службы для этого. («специальные службы» - это, судя по всему, это Гадаборшев и Синюкова)
Глазунова Л.П.: - К нам каждую неделю ездят какие-то общественные организации. Я даже знаю по чьей наводке! Я знаю, по чьему навету и по чьей указке вы это все делаете...!
Ушаков Д.В: - Любопытно. Скажите тогда, пожалуйста. По чьей указке мы «Все это делаем?»
Глазунова Л.П.: - Одного из землепользователей. Сильно обиженных, по его указке Вы здесь все и ездите…
Матвеева Т.И.: - Да и еще и Арутюнова с бандой к нам прислали. Сидели тут пьяные на стуле качались...Не понятно: кто такой?
Глазунова Л.П.: - (Смеется) Мы бы рады с ними работать. Сотрудничать. Но как?.. С пьяницами-то? Обращаясь к Матвеевой - Как фамилия этого лысого, который всех тут за ниточки дергает?
Матвеева Т.И.: - Э…Кунгуров
Глазунова Л.П.: - Точно. Кунгуров. Считает себя обиженным, так же как и господин Портнов. Они хоть и из разных «завязок», но все равно один фиг обиженные. Наверняка все вместе делают. Но то, что всему этому инициатор Портнов - это точно. Судился с нами…..
Ушаков Д.В: - Спасибо за фамилии. Я запомню: «Кунгуров» и «Портнов». Мы обязательно разберемся.
Глазунова Л.П.: - Как Вы будете «разбираться», когда Ваш непосредственный начальник Арутюнов «возглавляет» все это движение?
Ушаков Д.В: - Давайте я к Вам приеду завтра, отдельно, и мы можем спокойно пообщаться. А сейчас будьте добры. Дайте мне ознакомиться в соответствии с п. 2 решения Совета депутатов с документами, которые будут выноситься на общественные слушания…
Глазунова Л.П.: - Не-е-ет… Вы съездите сначала к моему руководству - к Устинову на прием. Вы переговорите с главой администрации района, расставите с ним все точки над «i», потому что у меня прямое указание, в понедельник (11 июля) полученное: «Лидия Петровна, при таком плановом и целеустремленном «усюканье всех и вся» - гоните всех в шею и отсылайте ко мне»… Что я и делаю. Пожалуйста, придите с письмом из района, в котором: «Глазунова, покажи то, расскажи то, укажи то, и содействуй»… Тогда милости просим…
Ушаков Д.В: - Да.… Извините. Но вы заявление-то у меня все-таки примите?
Глазунова Л.П.: - Да.
Ушаков Д.В: - И распишитесь?
Глазунова Л.П.: - Да. Только мне не понятно: а каким образом Вы хотите защитить права потребителей на общественных слушаниях? И причем тут Хаяури? Его изменения вида разрешенного использования? Общественную экспертизу наших положений, нормативно-правовых актов может проводить только общественная палата. Это в их компетенции, а «Народный контроль» к ней не относится.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ ⇓
РЕШЕНИЕ № 26 ИЛИ РАЗГОВОР ПО ДУШАМ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.