Коневец

Jul 02, 2012 19:33

Несколько лет назад я побывала на острове Коневец, о котором услышала только накануне той поездки. Остров тогда мне очень понравился, и все эти годы я надеялась еще раз посетить его. И вот, в июньские праздники мы, наконец, собрались.
Так как первая поездка была на экскурсионном автобусе, тогда не было проблем с переправкой на остров с большой земли. Сейчас же меня терзали смутные сомнения… В интернете пишут, что на остров могут не пустить, хотя реальных историй, что кого-то не пустили, я не нашла.
В общем, поехали! :)
Остров Коневец находится на Ладожском озере. Сначала нужно добраться до бухты Владимирская, а уже оттуда ходит катер на остров.
На Коневце располагается Коневский Рождество-Богородичный монастырь, ему же принадлежит «монополия» перевозить туристов и паломников на катере «Коневец». Четкого расписания у катера нет, так что ехали мы на авось.
Планировали на дорогу до бухты потратить не более двух часов, но не учли ремонтные работы на трассе, поэтому опоздали на монастырский катер (буквально на 15 минут). Выяснили, что до острова ходит маленький частный катерок, но пока переставляли машину, опоздали и на него… Пришлось простоять 40 минут на пристани в ожидании этого катерка. И, в конце концов, добрались мы до Коневца.
У пристани Коневца стоит поклонный крест.

А к монастырю от пристани ведет булыжная мостовая.

По пути к монастырю установлен памятный знак о том, что «28 июня 1858 года Коневскую обитель посетил Благочестивейший Государь Император Александр II с Августейшим Семейством».

Монастырь был основан Арсением Коневским в 1393 году. Здания в каре монастыря относятся к 18 веку. Собор Рождества Пресвятой Богородицы построен в начале 19 века. За минувшие несколько лет его целиком отреставрировали (в прошлую поездку, помнится, тыльная сторона собора еще ожидала реставрации).

Выйдя из каре, мы дошли до часовни Успения Божией Матери.

Посидели около часовни, немного перекусили и отправились дальше.
Главная достопримечательность острова, давшая ему название, - это Конь-камень. По преданию, Арсений Коневский, прибыв на Коневец, увидел, что вокруг камня, по форме напоминавшего голову коня, кишат злые духи и змеи. Камень использовался жившими здесь язычниками для жертвоприношений. Арсений обошел с крестным ходом вокруг камня, и злые духи вместе со змеями покинули остров. Теперь Коневец - единственный остров на Ладожском озере, где нет змей. А на Конь-камне Арсений построил деревянную часовню.

На острове расположено несколько скитов. Один из них - Казанский скит.

Монастырская братия держит небольшое животноводческое хозяйство: свинок, козочек и коров.

В советское время монастырь был закрыт, а на Коневце располагалась воинская часть. Артефакты тех времен до сих пор встречаются на острове.

Наибольшее впечатление на острове в этот раз произвела наша северная природа. Тишина, только птички поют. Леса с черничником, луга с цветущими травами, огромные кусты сирени и бескрайнее Ладожское озеро…

Тем временем небо стало хмуриться, мы уже нагулялись и решили, что пора возвращаться домой. Пришли на пристань, сели на бревнышко рядом с Никольской часовней и стали ждать катера.

В этот раз монастырь не произвел на меня такого впечатления, как в первую поездку, хотя в тот раз монастырь был в гораздо более плачевном состоянии. А вот природа впечатлила. Удивило количество финнов, приезжающих на Коневец (хотя даже большинство питерцев не знают об этом острове). И запомнилось замысловатое «спослание» школьников: