Я увидела вот
этот пост и потеряла покой))))
Просто я не только фотограф, но и киноман, так что идея эта мне очень понравилась,
и я решила продолжить чудесное начинание, но с фильмами нашего (СССР, Россия) производства.
В моем списке упор больше сделан даже не на конкретный фильм, а скорее на творчество оператора на примере одного фильма.
Порядок фильмов - по году выпуска.
Итак...
1. Летят журавли - 1957 год - оператор М.Урусевский.
"За последние 100 лет я не видел ничего подобного!" (П.Пикассо)
Один из самых выдающихся советских операторов вначале увлекался живописью, затем фотографией и лишь потом пришел в кино.
Обратить внимание: Его стиль отличают необычные точки зрения, непривычные ракурсы. Кадр "словно обрызган солнечными зайчиками", объемен до головокружения. Каждому состоянию героя найден зрительный эквивалент.
Какие еще фильмы посмотреть: Неотправленное письмо (реж. Михаил Калатозов), Сорок первый (реж. Григорий Чухрай)
2. "Война и мир" - 1965 - оператор А.Петрицкий.
Обратить внимание: - Массовые сцены. Те, кто снимал когда-либо групповые портреты, знают, насколько сложно сделать это хорошо, не говоря уж о том, чтобы сделать это талантливо. В "Войне и мире" массовые сцены сделаны великолепно, художественно, кадр заполнен, но не перегружен, прекрасно решен как в плане композиции, так и в плане света и цвета.
- Оригинальные решения. Молодой тогда еще оператор не боялся экспериментировать. Так, в знаменитой сцене бала, он предложил не строить рельсы для камеры, чтобы не мешать движениям танцующих, а просто сам встал на ролики, обычные роликовые коньки и так снимал.
Какие еще фильмы посмотреть: Мой ласковый и нежный зверь (реж. Э.Лотяну)
3. "Свой среди чужих, чужой среди своих" - 1974 - оператор П.Лебешев
"Лебешеву удалось создать свой собственный, живописный стиль в кино"
Обратить внимание: - Мастерское владение светом, пространство теней в его фильмах наполнено световыми рефлексами, создавая необыкновенный объем и глубину. Удивительно, как малейшими нюансами оператор полностью меняет настроение кадра (актер уходит из "утренней" комнаты и разворачиваясь, тут же, не выходя ни на секунду из кадра возвращается в уже "ночную").
- Внимание к деталям. Даже то, что кажется на первый взгляд случайно попавшим в кадр удачным совпадением, оказывается задумкой оператора.
Какие еще фильмы посмотреть: Спасатель (реж.С.Соловьев), Раба любви (реж.Н.Михалков), Избранные (реж.С.Соловьев)
4. "Зеркало" - 1974 - оператор Г.Рерберг
"Способность создавать новое изображение предполагает знание множества приемов разного рода, знание культуры изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры..." (Г.Рерберг)
Обратить внимание: - Профессионализм, доведенный до абсолюта. Безупречное владение светом. На одном из длинных планов Тереховой свет меняется 6 раз (!) и каждый раз это оправдано эмоционально и художественно.
- Композиция кадра. Просто смотрите)
Какие еще фильмы посмотреть: Дворянское гнездо (реж. Андрей Михалков-Кончаловский), Дядя Ваня (реж. Андрей Михалков-Кончаловский), Здравствуйте, я ваша тётя! (реж. Виктор Титов)
5. "Двадцать дней без войны" - 1976 - оператор В.Федосов
Обратить внимание: У Федосова даже не стилизация, у него достоверность. Достоверность такого качества, такой глубины, что иногда невольно начинаешь сомневаться - не документальное ли это кино...
Какие еще фильмы посмотреть: Мой друг Иван Лапшин (реж.А.Герман), Оно (реж.С.Овчаров)
6. "Обыкновенное чудо" - 1978 - оператор Н.Немоляев
Обратить внимание: Как много может дать павильонная (читай студийная) съемка при наличие таланта, мастерства и фантазии.
Какие еще фильмы посмотреть: Барышня-крестьянка (реж.А.Сахаров)
7. "Покаяние" - 1984 - оператор М.Агранович
Обратить внимание: Изображение "следует" за сюжетом - удивительно красивые, теплые по тональности, как на картинах великих живописцев лица главных героев контрастируют с жесткими тенями и сверкающими стеклами пенсне тирана...
Какие еще фильмы посмотреть: Крейцерова соната (реж. Софья Милькина, Михаил Швейцер)
8. "Черный монах" - 1988 - оператор В.Юсов
"Никто, кроме оператора, не в состоянии представить себе окончательный результат съемок." (В.Юсов)
Обратить внимание: Этот фильм снял великий оператор. Оператор, который дарит фильмам их узнаваемое и неповторимое одновременно лицо. Очень многие его фильмы зритель вспоминает по первым кадрам.
Какие еще фильмы посмотреть: Иваново детство, Солярис, Андрей Рублев (реж. А. А. Тарковский), Я шагаю по Москве (реж.Г. Н. Данелия), Прорва (реж. И. В. Дыховичный)
9. "Возвращение" - 2003 - оператор М.Кричман
Обратить внимание: Очень современно снятый фильм. Красивые планы, чудесная композиция, подчинение одной "смыслообразующей" тональности.
Какие еще фильмы посмотреть: Изгнание (реж. А.Звягинцев)
10. "Бумажный солдат" - 2008 - операторы М.Дроздов, А.Хамидходжаев
Обратить внимание: Выдающаяся операторская работа, отмеченная несколькими пристижными призами. Фильм снят настолько красиво и "фотографично", что можно, пожалуй, сказать, что он смог бы существовать и в отрыве от сюжета, лишь как предмет изобразительного искусства.
11. "Как я провел этим летом" - 2010 - П.Костомаров
Обратить внимание:
Об этой работе не писал за последние несколько лет только ленивый. Так что не буду вносить свою лепту. Стоит посмотреть, конечно.
Детский фотограф Света Никитина
sveta_nikitina8-964-505-15-25
www.svetanikitina.ruфотосъемка детей дома и в студии,съемка детских праздников,
фотосессии для всей семьи,фотокниги, фотоальбомы, слайд-шоу
все фотографии в данном блоге являются собственностью автора и моделей