Волго-Балт - стройка века или грандиозное надувательство?

Sep 16, 2011 01:51

У впадения ручья Вянги в быструю порожистую Вытегру, возникла Вянгинская пристань. Здесь проходили торговые пути из западных и северных земель на юг и восток.
"Учредить вновь на месте Вянгинской пристани город и назвать его "Вытегрою" по названию той реки, на которой оный находиться будет." Такими словами Екатерина II учредила в 1773 году город Вытегра.


В городе Вытегра есть главная достопримечательность подводная лодка (в середине кадра). Я в обязательном порядке ступила на борт дизель-электрической подводной лодки 641 проекта. Здесь располагается музей истории подводного кораблестроения. Обстановка внутри максимально приближена к реальной. Каюты, рабочие помещения, приборы... - все подписано, и если пропускаешь экскурсию, то разобраться что к чему можно. Хотя с экскурсоводом было бы намного познавательнее.


В центральном отсеке есть действующий перископ, в который практически ни чего не возможно рассмотреть, потому что настройка оптики не работала. Зато я поднялась по длинной лестнице через узкий лаз в рубку. Ни каких приборов в там не было.
Времени на посещение и музея, и самого города было очень мало и мы снова поспешили отправиться в путь, но все равно мне понравилось знакомство с настоящей подводной лодкой.


С реки Вытегры начинается Волго-Балтийский водный путь - Волго-Балт.


День был солнечным и облачным, красиво проплывали мимо берега с наполненными Волгонефтями.


Это совершенно не река Хуанхе, как можно сразу подумать, а взбаламученный многочисленными судами Волго-Балтийский канал с 7-ю шлюзами.


Волго-Балтийский канал был построен третьим по счету в 1960-1964. Первый канал - это Беломорско-Балтийский. Второй канал имени Москвы (мы по нему еще пройдем). И третий вот этот, построенный с наименьшими потерями, по сравнению с первыми. Здесь уже привлекались не только заключенные работники, но и бригады комсомольцев.


Один такой бывший комсомолец, уже сейчас взрослый мужчина рассказывал, что стройка была объявлена всесоюзной комсомольской. Сюда отбирали ребят из всего Советского Союза. Было очень почетно попасть в ряды избранных и получить заветную путевку на стройку.
Мужчина-комсомолец прибыл вместе с другими ребятами, с песнями, с гордостью, что именно их выбрали и отправили сюда на стройку века. Их встретил усталый Старший и спросил с удивлением, откуда вы приехали, молодежь, с гитарами и с таким энтузиазмом? Комсомолец ответил нас выбрал комсомол, как самых ответственных и успевающих. И Старший даже прослезился: "Какие молодцы в правительстве, так мастерски привлечь к работе бесплатную рабочую силу". Заключенных для постройки канала не хватало и не было денег на оплату работ - проект был слишком грандиозным. И начальник Хмельницкий решился на такую, практически, авантюру.


В отличие от строительства первого канала - Беломорско-Балтийского - здесь уже использовалась специальная техника, земснаряды и экскаваторы, оборудование, приборы, автоматика для шлюзов и гидростанций, строительные механизмы и металлоконструкции.


И если первые два строились буквально на крови и костях заключенных (часто безвинно осужденных, отправленных в ГУЛАГ для пополнения рабочих сил), то Волго-Балтийский уже обходился без таких жертв. От первых двух сложилось гнетущее чувство. А от этого канала пробегает улыбка на лице, от того, как сильные мира сего оригинально решили проблему нехватки рабочей силы. Каждый месяц выходила газета «Строитель Волго-Балта», освещающая главные события

Мы тем временем проходим шлюзы, поднимаясь все выше и выше, в каждом шлюзе метров по 6. Поплавки в шлюзах Волго-Балта напоминают сов.


По Волго-Балту, ставшему самым популярным туристским маршрутом, пошли комфортабельные теплоходы. Они имеют преимущество прохода в шлюз перед грузовыми суднами.
Вот, например, цепочка Волгонефтей. Они выстроились в очередь в шлюз, пропуская нас.


Волго-Балтийский канал по протяженности - самый длинный канал в мире. От устья Вытегры до Рыбинского водохранилища он протянулся на 361 километр и представляет собой систему судоходных рек, озер, каналов и гидросооружений.


Наш пароход вперед летит в город Углич.

корабли

Previous post Next post
Up