Танго. Восхитительная неделя с Юлией Гориной и Джонатаном Фройлихом

Dec 04, 2013 14:28

Юлия Горина и Джонатан Фройлих приехали к нам в зимний Минск, чтобы провести уроки аргентинского танго и фольклора. Живут они в далеком Буэнос-Айресе, там за экватором по ту сторону Атлантического океана, где сейчас лето. Я пишу эти строчки и улыбаюсь, на душе тепло от воспоминаний. Учителя знающие и умеющие, строгие и улыбчивые, афористичные, замечающие и любящие. Они любят танго и очень благожелательны к людям, которые ещё только в начале танго-пути. Для меня каждое замечание было в точку и как раз в тот момент, когда я ощущала неуверенность.


Модерируемая практика
Знакомство с маэстро началось 25 ноября, в понедельник, с модерируемой практики. Юлия и Джонатан задали тему, мы выполняли показанную связку, пробуя её и так и эдак. Нас было довольно много, но осталось впечатление, что видят каждого. Я получила первое, очень важное замечание, поняла откуда у меня ощущение косолапости. Всё просто и естественно - не надо вертеть стопой, достаточно экономичного параллельного переноса... И ещё, партнёр, конечно, ведёт, то есть проявляет намерение, но делать движение надо самой. Не ходить самой как вздумается и отдельно от партнера, а двигаться самой. Например, твою ножку передвигают, не надо упираться, легко двигаем её в указанном направлении слегка соприкасаясь.
Наши преподаватели получили впечатление об учениках, настроились на нас.

Шаг вдвоём
Среда, 27 ноября, полуторачасовой семинар «Шаг вдвоём». Что самое главное в танго?
- Контакт!
Где этот контакт?
В подушечках пальцев. Пример - разговор по мобильному. Мы не зажимаем, а держим подушечками пальцев - этого достаточно.
Основное - соединить центры. Центр ведомой (солнечное сплетение) задаёт точку мысленного контакта у партнёра (лидера). Проекция, невидимая нить от центра партнёрши к партнёру. Нить параллельна полу и перпендикулярна партнёру. Такое состояние нити надо сохранять. Встали в пару - мысленно соединились центрами.
Постура: точка опоры под плюсной, выстраиваем ось плюсна - коленка - ребра - ключица. Ребра не раскрываем. Коленки не разводим. Внутренняя поверхность бедра. Противоход показывает намерение.
Коленка над плюсной - как будто с неё капелька падает.

Отсебятина: «Для девочек придумали идеальных партнёров, которые всегда знают, где центр управления».

Музыкальность
Пятница, 29 ноября, «Музыкальность на пальцах».
Музыкальные фразы, каждая восемь счетов.
На полу листами бумаги выложено полфразы.
Обозначаем хлопками. Танец у продвинутых тангеро начинается только на сильную долю. Слушаем, ищем сильную долю, на сильную долю начинаем, одну фразу идём 8 шагов (в паре), следующую фразу - осмысленная пауза.
Удвоения. Добавляем «и» - Раз и Два и... На полу между целыми листами появляются половинки. Оч наглядно! Так можно сделать 16 шагов в одной фразе. Но это скучно. И на полу появляется картинка: 1и2 3и4 - 12 шагов в фразе: 2 коротких (на ½ такта) 1 длинный.
Синкопы - такт делится на четверти. «Четвертинка» шага, затем ¾, или ¾ затем ¼, то есть крошечный шаг в начале или в конце такта. На полу возле целых листов появляются четверти.


Мы слушаем музыку, видим ритмические рисунки. Хлопаем такты, полутакты и четверть такты. Ходим в парах в музыку, ощущая фразы и то, как в каждой фразе на сильной доле происходят изменения музыкального рисунка. Иногда фразы могут быть короче или длиннее 8 тактов, но через фразу это компенсируется.
- Партнёр ведёт по рисунку, который слышит, а партнёрша следует этому?
- Да.
- А если партнёр не попадает в доли?
- Тогда, если партнёрша слышит лучше, ему лучше прислушиваться к ней! Танец создают двое.

Нескучная суббота, круговые движения
--------------------------------------------
Суббота, 30 ноября, три семинара по 1,5 часа. Получилось пять с половиной часов восхитительных уроков про «хочешь танцевать - умей вертеться»! В перерывах короткие, но такие содержательные разговоры с Юлией! Ломка всех устоев.
Пивот и противоход
Пивот: сначала импульс от партнёра, партнёр обозначает противоход, затем пивот (поворот на плюсне опорной ноги), ноги вместе.. Никакого насилия, у партнёрши вес на одной ноге, на плюсне (ось: плюсна, коленка, ребро, ключица), малейшее ощущение противохода от партнёра - сигнал надо повернуться! Самой, за счет своих усилий..


Очо. Нет пивото-шага! Есть пивот, затем шаг, чувствуем партнёра подушечками пальцев, дышим вместе, на вдохе ловим сигнал, на выдохе в руках никаких "дохлых рыбок" - в противоходе, скручиваемся, затем пивот - ноги, пяточки вместе. Затем шаг.

Хиро
Вокруг общей оси.
Вокруг партнёра (пивот, шаг назад, шаг в сторону, пивот, шаг вперёд, шаг в сторону).
Вокруг партнёрши. Это мне понравилось :)

Ищите содержание, а не форму!

Нет пивото-шага!
Пивот отдельно, шаг отдельно.
Пивот - ноги вместе.
Пивот - сначала получи сигнал (импульс, небольшой противоход в корпусе) от партнера, потом сама повернись до конца и ноги вместе. Обычный пивот выполнен: мой центр к партнёру, бёдра перпендикулярно.

В опорной ноге ключица над плюсной.

Расслаблять суставы! Мышцы в тонусе - работают.
Вдох, выдох в расслабляемый сустав. Не трясти суставами! Так они только зажимаются, а не расслабляются!

Центр партнёрши (солнечное сплетение) мысленно проецируется на партнёра. Проекцию сохранять!

Сакады
Известно, что в танго три линейных шага: вперёд, назад, в сторону.
Под каждый шаг можно сделать сакаду. Юлия насчитала 72 вида сакад! Партнёр шагает ближе к свободной ноге партнёрши и становится на место свободной ноги, обязательно перенося вес. Если партнер шагнет ближе к опорной ноге партнёрши, получится ганчо! Мы попробовали сакады вперёд на хиро. И сакады назад тоже на хиро. А ещё было упражнение, когда партнёры менялись ролями и поочерёдно делали пивот больше обычного, чтобы пяткой встать к партнёру, а затем шаг назад в партнёра. Вот такая задняя сакада. Описать пока это я не берусь. Это надо видеть! Замечу лишь, что опасное это дело, особенно когда назад. Неверно пошёл, партнёрше больно! Хотя у Джонатана это легко, красиво и изящно.

Милонга «Мармелад»
Небольшой перерыв после семинаров, еду домой, чтобы сделать контрастные ванночки для ног, чуток полежать, принять душ. Сил танцевать нет. В мозгах переворот, тело тихонько пищит.
- Всё, я совсем ничего не умею! Я разучилась танцевать!
Милонгу организовали феички из Milonga Loca и Школа аргентинского танго «Милонгеро». Диджей Павел Свирин. Зал красиво украшен живыми цветами и светящимися бабочками. На столах - угощение. Мармелад. Красная рыбка и торты от мамы Марго. У Марго, которая основная зачинщица аргентинской недели, - день рождения.
Красивая музыка, начинается танго.. Я понимаю, что способна только наблюдать. Много вальсов, я сижу... Вместе со всеми танцуют Юлия и Джонатан, глаз не оторвать. Потом шоу маэстро. Как танцуют Юлия и Джонатан! Как слышат, как дышат!
И тут я начинаю мечтать... Только мечтать... Только попробовать...
Юлия, спасибо, спасибо за поддержку, когда я буквально плачусь в жилетку про себя-неумеху!
- Да, со мной так постоянно! Самое прекрасное время танго от полугода до 2-х, когда кажется, что ты всё умеешь и понимаешь! А потом постоянные кризисы. Главное, не думать, что уже достиг вершины!

Я понимаю, что она - Мастер, и как настоящие Мастера, великодушна...

И вот наступил такой момент. Джонатан вошёл в зал. Его путь проходил мимо. И...  он пригласил меня. Но, только мы встали - танда закончилась. Затем милонга, Джонатан танцует с Юлией весело-весело, играючи. Я думаю, что, наверное, хорошо, что «наша» танда не состоялась. Мне то как соответствовать? Но после первого танца танго Джонатан подходит, и волшебство для меня состоялось... Я не помню музыку... Только ощущения Танца...

Утром после милонги я проснулась с мыслями:
- Мне это приснилось!?

Всё о болео
В воскресенье, 1 декабря, был семинар «Всё о болео». Болео - это прерванное движение. За счет прерывания, выразительной, импульсной остановки свободная нога и «болтается». Свободная нога должна быть расслаблена! Не мышцы.. Суставы не должны быть зажаты!

Мне было грустно, что это мой последний урок у Юлии Гориной и Джонатана Фройлих. Мы тепло попрощались... Надеюсь, что в следующем году удастся продолжить. Может, я готова буду взять частный урок?

хроники, музыкальность, учусьтанго, Джонатан и Юлия, танго

Previous post Next post
Up