- Может сегодня съездим в
O'Reilly's? - предложила я мужу за завтраком.
Проснулись мы в это воскресеное утро поздно, около половины восьмого. В доме зимой прохладно, нередко температура за ночь опускается в комнатах до +15С, поэтому спится по утрам удивительно сладко и крепко.
- Вроде поздновато уже? - отозвался Юра, - пока соберемся, доедем, будет уже одиннадцать.
- И у нас останется еще целых шесть часов до заката! Походим по лесу, растрясем жирок. Может
закат будет красивый. И вообще - я вчера новые кроссовки купила, надо их обновить!
- Ну поехали! - быстро согласился Юра.
- Только поедем "на тебе" - сразу предупредила я, - я буду много тормозить по серпантину, поэтому мне нет смысла садиться за руль.
- Ну как хочешь. Мне наоборот нравится ездить в горах.
...Около одиннадцати утра мы уже были на автостоянке в местечке O'Reilly's, находящемуся на территории Lamington National Park.
- Надо попить кофе, - заявила я, выходя из машины, - Позавтракали мы давно, бутербродов с собой не взяли, я проголодаюсь уже через час ходьбы и буду ныть всю дорогу.
Мой муж прихватил с собой фотокамеру и без слов направился к кафе.
Мы сделали заказ и устроились на просторной деревянной веранде. До полудня вся терраса кафе находится в тени, поэтому я бысто озябла и побежала обратно в машину за своей "зимней" курткой, а Юра принялся фотографировать пейзаж, прямо не отходя от нашего столика.
Потом я долго наслаждалась своим капучино с бисквитом-ламингтоном, а мой муж быстро проглотил свой кофе и убежал куда-то в поисках интересных кадров.
Мы встретились у машины минут через пятнадцать, достали все фото-оборудование.
- Ну, куда пойдем? - я была очень доброй после кофе и бисквита, и мне было уже все равно, в какую сторону идти и на что смотреть. Лишь бы идти и смотреть. :)
- Куда-нибудь туда? - Юра махнул рукой в сторону каменной арки, откуда начинался Border Track и сопутствующие ему более короткие маршруты.
Мы прошли несколько сотен метров по широкой сухой дорожке и добрались до первой развилки.
- Ух ты! Blue Pool circuit открыли! - обрадовалась я.
- А что там?
- Ну сейчас дорога должна пойти вниз-вниз-вниз до самого ручья, а там - Blue Pool. Ну помнишь, мы последний раз туда давным-давно с Игорем ходили, видели по дороге
red belly, а вскоре этот track надолго закрыли. Говорили, что маршрут сильно размыло дождем.
- И как ты все эти подробности помнишь? - в очередной раз удивился мой мой муж, - Пойдем к Blue Pool. Тем более, если мы давно там не бывали.
Сухая и широкая лесная тропинка очень быстро сузилась, и скоро у нас под ногами захлюпала влажная грязь.
- Вот как раз сейчас ты и обновишь свои новые кроссовки, - хмыкнул Юра, - давай джинсы закатаю, а то их тоже испачкаешь.
Мы закатали штаны практически до середины икры, но жидкая грязь, летевшая из-под ног, временами попадала на штанины. Мои новенькие кроссовки уже были заляпаны со всех сторон, только белоснежные шнурки пока еще девственно сияли над этим безобразием. Но мне нисколько не было жалко свою новую обувь - я ее купила именно для таких прогулок.
Тропинка петляла по склону и резво опускалась вниз. Временами нам навстречу попадались такие же как и мы туристы, видимо они вышли на маршрут рано утром и уже заканчивали кольцевой маршрут в обратном направлении. Становилось все влажнее и зеленее, начал накрапывать мелкий дождь.
- А какие сейчас папоротники! Какие мхи! - временеми восклицала я вслух.
- Дааа, после дождей они хорошо выглядят. Вот только грязь...
- Судя по всему маршрут закрывали из-за таких деревьев, - проворчала я, когда тропинку очередной раз перегородило упавшее дерево, - только непонятно, почему все это так и не убрали, а track открыли.
Нам пришлось сойти с тропинки и обогнуть поваленное дерево по склону, хватаясь руками за мокрые ветки окружающих кустарников.
- Да, почему не убрали...
- Наверно в бюджете нет денег, на поддержание национальных парков выделяют совсем мало средств, - я зацепилась языком за волнующую меня тему и еще долго шагала по тропинке и бубнила на тему политики и финансов.
Моего мужа вопросы политики волнуют гораздо меньше, поэтому на мои длинные и эмоциональные тирады он отзывался междометиями.
Мы часто останавливались, ставили наши камеры на штативы и снимали могучие деревья и окружающие их живописные заросли, поэтому затратили почти два часа, чтобы добраться до Blue Pool, Голубой Заводи.
- Раньше здесь плавал большой и старый eel (угорь - англ.), - вспомнила я, вглядываясь в немного мутноватую воду заводи, - но я его что-то не вижу. Лет двенадцать назад мы с Мишей кормили его хлебом.
Юра пробурчал в ответ что-то невразумительное и убежал вверх по течению фотографировать булыжники и водяные каскады.
Я тоже немного пощелкала затвором камеры. Мне очень хотелось присесть на камушек и дать ногам слегка отдохнуть, но недавний короткий дождик промочил все вокруг. Булыжники, сваленые стволы деревьев и трава - все было немного влажным и совсем не располагало к отдыху.
Тогда я порылась в карманах, нашла там пригоршню разных орехов и с хрустом принялась их жевать, восполняя вкусовыми ощущениями легкий дискомфорт.
Юра побегал с камерой и штативом вдоль ручья, потом вернулся обратно.
- Который час?
Я глянула на часы.
- Скоро три. Пора возвращаться обратно, чтобы успеть до заката, если мы не хотим месить эту грязь в потемках.
- Обратно здесь же пойдем? Вверх по склону - пять километров, а в обратном направлении вверх по ручью - около девяти, - мой муж мотнул головой на деревянный указатель.
- Здесь! - кивнула я, - Ручей разлился, а если идти вверх по течению, то маршрут несколько раз его пересекает. Придется переходить вброд. Помнишь, как мы здесь ходили с Мишкой в 2000-ом?
- Даааа, это я помню! - улыбнулся Юра, - Вы с непривычки тогда намучились.
Мы повернули обратно, чтобы дойти до автостоянки нам предстояло подняться на высоту в около четырехсот метров. Сначала мы спрятали фотоаппараты в рюкзак, потом Юра забрал у меня мою треногу, чтобы я шла налегке.
Временами тропинка бежала ровно по склону, а иногда она довольно круто забиралась вверх. На таких участках я быстро сбивалась с дыхания и останавливалась, чтобы дать успокоиться рвущемуся из груди сердцу.
- Что, небось уже жалеешь, что мы сюда пошли? - хмыкнул мой муж.
- Нисколько, - выдохнула я, - теперь я точно знаю, что избавилась от тех пятидесяти граммов нуги, :) на которые вчера соблазнилась.
Еще через несколько шагов я вздохнула:
- Жалко только, что зимой не видно не ящерок, ни змеек.
- Я зато пиявку поймал там, внизу! Она ползла по моему ботинку.
- Ммм, как интересно! И как только я это пропустила! :)
К машине мы добрались минут за пять до начала заката.
- Поедем скорее на Karmarun lookout, может еще успеем до захода солнца - Юра бысто побросал в багажник рюкзак с фотооборудованием и треноги.
Небо изумительного-сочного оранжевого цвета просвечивало сквозь густые заросли дождевого леса вдоль дороги, пока мы ехали до обзорной площадки. Когда мы выбрались на открытое место, то солнце почти спряталось за тучи у горизонта, яркие краски постепенно поблекли.
Кое-где из темных туч, нависших над горами, лился дождь, и последние солнечные лучи отражались в водных струях, создавая незабываемый эффект цветного тумана. Мы несколько минут наблюдали за этим фантастичским зрелищем, а потом отправились домой.