История предыдущая Игорь вернулся во вторник, и всю оставшуюся неделю только и говорил, что о предстоящем путешествии. Саша помалкивала про свои открытия, сейчас она больше всего боялась поссориться с Игорем, чтобы не испортить его радужный настрой на поездку. Он просто упивался рассказами, как волшебно они будут там проводить время, и Саша с нетерпением предвкушала самый счастливый Новый год в своей жизни.
Они вместе обсуждали маршрут, во сколько выедут из Лондона, где сделают первую остановку, Саша, затаив дыхание слушала, как живописно и ярко Игорь говорил об их предстоящей поездке. Было видно, что он очень ждет этого путешествия, но как бы Игорь ни хотел поехать, Саша все равно жаждала этого больше, кроме тяги к путешествиям, ей руководило еще большее желание побыть с любимым. Она все еще тешила себя надеждой, что однажды Игорь поймет, какая она замечательная и, самое главное, как она ему нужна, решится на развод и женится на ней, на прекрасной и любящей Саше. Она уже даже представляла себе их свадьбу, как она расскажет Люде об этом событии, и как та удивиться, как они вместе будут выбирать ей платье и ни одно не будет достаточно красивым, что соответствовать торжественности момента.
Может уже даже в наступающий Новый год он заговорит об этом, как о возможном будущем, ну а если не заговорит, то Саша загадает это желание, стоя рядом с ним в новогоднюю ночь с бокалом шампанского, или что там пьют шотландцы на Новый год. В любом случае Саша была уверена, что предстоящая поездка сблизит их еще больше, что там они смогут стать по-настоящему вместе.
На работе Сашу в отпуск не отпустили, во-первых она отработала чуть больше месяца, а во-вторых Новый год и Рождество самое горячее время для почты и работники нужны как никогда. Тогда она объявила, что работает до конца недели и уходит. Все происходящее наполняло Сашу веселым счастьем, и то, что она уходит с нелюбимой работы, и то, что Игорь был просто удивительно радостным и предупредительным, но самое главное, что они едут вдвоем в сказочную Шотландию.
Саша начала собирать вещи за неделю до предполагаемой даты, бегала по магазинам в поисках подходящего наряда для новогодней ночи, ломала голову, чтобы этакого, необычного подарить Игорю. После долгих поисков и сомнений Саша выбирала между дорогущим кашемировым свитером, который очень подходил под цвет Игоревых глаз и туалетной водой из последней дизайнерской коллекции, ей очень нравился запах, нежный и в тоже время мужественный. В итоге Саша купила и то и другое, упаковала в яркую подарочную бумагу с лентами и бумажными цветами, под бант она засунула новогоднюю открытку, которую собиралась подписать перед самым новым годом, она надеялась, что сможет решиться и написать о самом сокровенном. Ей страшно хотелось, чтобы все было волшебно, как в голливудских фильмах.
Беспокойство по поводу не самого законного «банковского бизнеса», которым занимался ее возлюбленный, ушло далеко на задний план, Саша уже не была так уверена, что ей следует обсуждать эту тему с Игорем. «Ну, если здесь все этим занимаются, и даже Людин Юрек однажды делал такое, то может не так уж это страшно», - утешала Саша свои беспокойные мысли. Она уложила это на самое дно своего сердца и полностью отдалась предрождественской суете.
А город, между тем, тоже жил ожиданием Рождества, народ носился по магазинам, по субботним маркетам в поисках рождественских подарков, все улицы, витрины, пабы и даже некоторые окна домов были украшены гирляндами, снежинками и Санта Клаусами разного размера и цвета.
Саша давно не бывала в центре и сейчас, когда выбралась за покупками, не могла надышаться этим особым воздухом вечно многолюдной и шумной Оксфорд стрит. Ее радовала эта праздничная толкотня и суета, она могла бесконечно смотреть на спешащих по своим делам людей, на красные двухэтажные автобусы, выстроившиеся в очередь к остановке. Саша зашла в кофейню, чудом захватила свободный столик у самого окна и комфортно расположилась со своими пакетами, коробочками и сумками с большой чашкой ароматного, дымящегося горячего шоколада с кардамоном и корицей.
Саша не отдавала себе отчет почему, что изменилось в ее голове, но она была абсолютно счастлива. Сейчас она безоговорочно верила, что сбудутся все, даже самые сокровенные и несбыточные желания, что они с Игорем поженятся еще до конца наступающего года, и вместе отправятся в кругосветное путешествие на яхте. Почему-то Саше очень хотелось путешествовать непременно на яхте, как в кино с Николь Кидман, и сейчас, сидя пред бегущей и сверкающей Оксфорд стрит, немного тающей в наступающих сумерках и лондонском дожде, Саша дала себе слово, что она больше никогда не будет страдать и обвинять жизнь, в том что та несправедлива к ней. Саша решила взять свою судьбу в свои руки и твердой поступью идти к сверкающему и безупречному счастью, к исполнению своих целей и надежд.
Сегодня была ее последняя рабочая ночь, и Саше уже пора было возвращаться в свою далекую пятую зону, чтобы успеть на смену. Игоря дома не было, и Саша подумала, что он наверно тоже бегает по магазинам в поисках подарков. Она нарисовала два сердечка на желтом стикере и подписала «сладких снов, любовь моя». Саша уже было приклеила стикер на зеркало у двери, но в последний момент застеснялась своей внезапной откровенной нежности, она оторвала бумажку, сложила ее пополам и положила в карман куртки. Саша с радостной улыбкой одела «рабочие» кеды и совершенно счастливая, даже какая-то летящая, упорхнула в лондонский предрождественский дождь.
Когда она вернулась с работы, Игоря все еще не было, и очевидно он не приходил ночевать домой, кровать стояла не расстеленная, ужин не тронутый. Саша забеспокоилась, она постучала в Комнату Лины, сестры Игоря, но ее тоже не было дома, телефон Игоря был выключен, а звонить Леонасу Саша не хотела, оставила это как крайнюю меру. Так прошло больше двух часов в ожидании, пока Саша заметила записку на подушке, сложенный вдвое листик был почти незаметен на фоне белой наволочки.
***
- Я не хочу играть по его правилам! - как всегда, когда Саша не знала что ей делать она ехала к Люде.
- А ты прими его правила и когда они станут твоими - играй по своим правилам. Когда сдаешь на права, ты ведь не кричишь "я не хочу ездить по вашим правилам", ты их учишь, принимаешь и используешь.
- Их нарушают все кому не лень.
- Чтобы грамотно нарушать правила, их надо, по меньшей мере, знать.
И потом, нарушать свои правила проще и безопаснее чем чужие. Прекращай уже быть колючей девочкой-подростком - кто не со мной, тот против меня.
- А разве это не так? - Саша кусала губы, готовая разрыдаться. - Знаешь, я никогда в жизни не плакала, сколько за последние полгода пролила слез здесь.
- И ты все равно не хочешь возвращаться в Москву?
Люда пошла на кухню, ставить чайник, Саша разрыдалась.
- Нет, нет, нет, не хочу! Что мне там делать? Я в первый раз в жизни живу, живу полной и насыщенной жизнью. Мной никто не руководит, я ни от кого не завишу, никто не указывает мне что делать и что не делать, я могу не прийти ночевать домой, могу напиться, могу… вообще все что угодно.
- У тебя раньше этого никогда не было?
- Было, в студенческие годы, но как-то быстро закончилось, - Саша понемногу успокаивалась. Она сидела неподвижно, подтянув колени к груди и опустив на них голову.
- Поэтому так больно. Детскими болезнями надо переболеть в детстве, во взрослом возрасте это может быть опасно для жизни.
- Знаешь с каждым новым разочарованием это все больнее и больнее.
- Просто потому что у тебя в голове есть своя картина развития событий, ты заранее за всех участников рисуешь сценарий - кто, где и какую реплику подает, а когда все идет не так, как ты запланировала, ты страдаешь.
- Хорошо, ты предлагаешь мне принять его правила и сделать их своими, то есть жить с женатым мужиком, у которого где-то там болеет сын и он днем и ночью об этом думает, и не ожидать ничего лучшего от жизни?
- Но ты и так с ним живешь и не можешь уйти, я предлагаю перестать мучить себя и не ждать, что что-то изменится. Если ты хочешь быть с ним, то принимай все как есть, если не принимаешь, собирай чемодан и беги от туда, не оглядываясь, куда глаза глядят.
- Я устала бегать, мне еще никогда не было так тяжело жить. Саша снова тихо заплакала.
- Просто ты не умеешь быть счастливой, не умеешь радоваться и ценить прекрасные моменты жизни. Тебя этому не научили.
- В таком случае я не знаю никого, кого бы этому научили! Все страдают, кругом одно страдание!
- В этом основная проблема, ты видишь только плохое.
- А ты, конечно, знаешь как ее решить.
- Не язви. Для себя я решила.
- Извини. И как?
- Просто в какой-то момент, когда тебе надоедает мучиться и страдать, ты перестаешь концентрироваться на плохом и начинаешь больше обращать внимание на хорошее. Вот расскажи мне свой сегодняшний день. Что хорошего случилось в твоей жизни сегодня?
- Хорошего? Да ничего. Мой парень уехал в Литву, оставил мне на подушке записку, что у сына снова обострение, и он срочно должен и не знает когда вернется.
- И это все что сегодня было в твоей жизни?
- Да.
- Нет. Ты пошла на работу, общалась с коллегами, мечтала о чем-то наверняка, вернулась с работы солнечным, теплым утром, позавтракала чем-то вкусным, строила планы на выходные, ходила в магазин, смотрела сериал по телевизору, а говоришь ничего не было.
- Да, но это было главным событием!
- Кто тебе это сказал? Кто назначил это главным событием?
- Тебе легко рассуждать, ты мудрая и у тебя куча кавалеров.
- Во-первых не куча, а только два; а во-вторых это рассуждения маленькой девочки, которая считает что мама убирается в доме, потому что ей это нравится.
- Я не поняла.
- Что тут непонятного? Ты считаешь, что все делают только то, что хотят и когда хотят, а тебя заставляют делать то, что ты не хочешь и не любишь. Твой Игорь имеет обязанности. Ты думаешь, он радуется тому, что его сын заболел и что он регулярно вынужден мотаться в Литву, а не проводить все время с тобой, как вы там с ним планировали? Думаешь, он от этого кайф ловит? Почему ты считаешь, что все в мире сговорились причинять тебе боль и страдания? У каждого достаточно своих дел и переживаний, чтобы еще думать "а достаточно ли я насолил Саше сегодня". Никого не волнует твое счастье или несчастье, вот что я имела ввиду, когда говорила, только ты сама решаешь что главное, а что второстепенное, если хочешь страдать, выбирай главными вещи, которые приносят тебе боль, если хочешь радоваться - выбирай то, что радует.
Саша молчала. Она думала, что если бы кто-то рассказал ей это лет двадцать назад, ее жизнь сложилась бы совсем по-другому, но потом она подумала, что тогда она вряд ли бы даже поняла о чем речь, ведь чтобы прекратить страдать, надо знать что это такое не понаслышке и очень-очень сильно хотеть прекратить это. И еще Саша думала, как же ей повезло, что у нее есть Люда и Лондон и еще много-много лет впереди, чтобы научиться быть счастливой.
P.S. я еще не вернулась.