Пересмотрел трилогию Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец» и задумался о том, на сколько разными, можно даже сказать, противоположными, были два «крёстных отца», два лидера клана Корлеоне: отец Вито Корлеоне (Роберт де Ниро в молодости и Марлон Брандо в старости) и его сын Майкл Корлеоне (Аль Пачино). Оба занялись преступной деятельностью как бы
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
1. Примирения Майка с братом небыло, был так называемый "сицилийский поцелуй", т.е. смертельный приговор.
2. Фредо был не братом, он был ходячей ревнивой опасностью, т.е. просто вопрос времени когда он найдет момент и предаст брата и предавать будет пока не убьет Майка. Т.е. у Майка не было выбора.
3. Мужа сестры он убил за брутальное поведение, у него было много шансов прийти и покаяться, но он не сделал. А это уже нарушение не итальянских обычаев, а американских - брутальность обязательно наказывается кратно брутальности.
**
То что у Майка небыло семьи и есть основной смысл всего сказа и интриги, т.е. вроде бы на словах за семью, но ее нет и быть не может. Мафия в произведении есть сборище негативных персонажей, никакой романтики, просто появляется обманчивое чувство как бы сочувствия главным героям.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- свой патриархальный живой обычай vs чужой формальный механический закон.
мафия всегда и везде вырастала из него как способ теневой самоорганизации для сохранения своих обычая и веры в новой чуждой среде.
само слово мафия от Ma Fia - моя семья - появилось видимо в 11 веке на Сицилии, где за 200 лет формальные закон и вера трижды радикально менялись от православия Византии к исламу сарацин, затем к римскому католичеству.
специфика Америки - это плавильный закон, где обычаи сохранялись на частном уровне, а к концу 20 века общество котла растворило и их.
Отец еще хранил обычай, сын уже переходил к закону, но пока не внешнему. а пытался утвердить среди своих свой закон.
отсюда разница в понимании долга - органическое и механическое
Reply
Reply
Leave a comment