7-8 декабря ПАО "КАМАЗ" провел очередной пресс-тур по собственным заводам в Набережных Челнах для журналистов и блогеров с целью знакомства с обновленным производством Камаза и автомобилями нового модельного ряда. Сразу хочу выразить свою благодарность
kamaz за предоставленную возможность поучаствовать в этом поистине фантастическом мероприятии, по окончанию которого остались море положительных эмоций, огромный вагон знаний и, конечно же, фотографий. Спасибо! А теперь к делу... Все уже привыкли к тому, что Камаз является крупнейшей корпорацией в Российской федерации. Но стоит заметить, он не только лидирует в сфере производства тяжелых грузовиков в России, но и является широко известным брендом в мире, занимая 16-е место среди ведущих мировых производителей в данной отрасли. В последние годы Камаз вкладывает немалые суммы в модернизацию собственных цехов, развитие производства и новых технологий, в чем, собственно, вы сможете убедиться далее...
После прибытия в аэропорт "Бегишево", Нижнекамск, мы прямиком отправились на пресс-конференцию с генеральным директором ПАО "КАМАЗ", однако много обещанный нам Сергей Анатольевич Когогин, к сожалению, вынужден был улететь по важнейшим делам. Но не беда, нас приветливо встретил Сергей Александрович Афанасьев, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису. С которым, мы в течении часа имели возможность обсудить, что нового произошло на Камазе, какая работа проводиться на данный момент и что запланировано на ближайшее будущее. Один из вопросов был - "Не повлияют ли санкции против Турции на стабильность производства?" На что Сергей Александрович в шутку ответил - "Турецкие помидоры в производстве Камазов у нас никак не используются, так что никаких проблем по этому поводу не ожидаем. Ну а если серьезно, то у нас на каждый вид продукции имеется несколько вариантов поставщиков, чтобы в случае задержки поставок необходимых нам узлов этот вопрос можно было решить оперативно, без остановки работ. В ходе беседы многие журналисты имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы, я же не упустил возможность подарить заместителю директора Камаза памятный подарок - фотографию машины "Камаз-Мастерс", которую я сделал прошлым уже позапрошлым летом на G-Drive Show в Нижнем Новгороде.
1. Сергей Александрович Афанасьев, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ".
2. Представители ведущих авто-журналов.
3. Главный механик ЖЖ -
nikolagrek и DJ
tapkin 4.
martin и
nasedkin заняты делом.
5. Эксклюзивное фото, сделано лично по моей просьбе :)
Следующим этапом нашей программы стал тест-драйв новеньких самосвалов К4141 и К5044.
1. Символично: автобус Мерседес и Камаз 5044 с кабиной Actros и начинкой "Daimler".
2. Полноприводный K4141 с кузовом Nefaz.
3. Ужасная была погода, но Камазам она ни по чем, а мы терпели ради этого обзора для вас!
4. Еще один K4141. Кстати, поставляется с двигателем "Камаз" мощностью 400 л.с.
5.
6. А вот это уже К5044 с колесной формулой 8х4. (то есть 4 ведущих колеса из 8)
7.
solomatin рассказывает о своих ощущениях после поездки на Камазе.
solomatin что ты там им говорил?)
Пожалуй, для меня это самая запоминающаяся часть пресс-тура, по крайней мере, первого его дня. Невероятные эмоции, не в обиду будет сказано, но завод, как локация какой-нибудь популярной игры в стиле "хоррор", постоянно держал в напряжении. Нет-нет, да и выпрыгнет снорк из-за угла!
1. Над головой тяжелые металлические конструкции с постоянно движущимися частями.
2. Где-то горели огни...
3. Где-то попадались рабочие, едва различимые в тусклом освещении.
4. Ковш погружается в раскаленный металл.
5. Вот, кстати, и он пронесся над нашими головами.
6. Идем дальше...
7.
8. Снова знакомый нам ковш.
9. Какая-то сложная машина, предположительно пресс.
10. Керамические формы для деталей, то есть для формирования их обратной стороны.
11.
12. В целом, этот завод находится, пожалуй, в самом неблагоприятном состоянии. Местами течет крыша, на полу образуются лужи, то ли грязевые, то ли смесь воды и гидравлической жидкости от износившихся машин. И это вкупе с адским трудом. Но нас заверили, что скоро модернизация дойдет и до сюда, и, может не сразу, но все приобретет достойный вид.
12. Результат работы пресса.
13. Готовые детали и стенд распределения обязанностей и анализа качества.
14. Минутка отдыха.
15.
16.
17.
18. Склад керамических форм.
19.
martin успевает и снимать, и слушать, и селфи делать!
20. Очевидно, брак.
21.
22.
35. Как по мне, этот кадр мог бы участвовать в фотоконкурсах в категории "репортаж". Что думаете?
36.
37. Здесь же находится лаборатория, где изучают качество произвольно взятых деталей из партии. Пока деталь не пройдет все испытания, партия дальше не идет.
38.
39. Блоки цилиндров висят. Почему висят не знаю.
40.
41. Возможно их чем-то обрабатывают, как здесь.
41. Осматриваем недавно изготовленную деталь.
И еще немного атмосферных фото...
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48. Да уж, спасибо всем рабочим за их непростой труд в этих не самых благоприятных условиях.
Завод двигателей - это один из тех объектов Камаза, который был частично обновлен в ходе глобальной модернизации. Здесь сделан ремонт, закуплено современное оборудование.
1. На заводе камаз производятся двигатели "Камаз", "Камминз" и "Daimler" по лицензии Mercedes-Benz. Кроме того, планируется производство совместного двигателя с компанией Либхер.
2.
3. Здесь же стоят уже собранные двигатели, готовые к отправке на автомобильный завод.
4. Один из двигателей "Камаз".
5. Конвейер.
6. Неряшливые заготовки превращаются...
7. Превращаются...
8. В идеально-обточенную блестящую деталь благодаря современному высокоточному оборудованию.
9. Еще один пример заготовки, которая превращается...
10. В шестерню. Благодаря чему?..
11. Правильно! Современному высокоточному оборудованию.
12. "Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием."
13. Внимание! Кто первый угадает, что это за штука получит фирменную футболку Камаз. Блогеры, кто был на пресс-туре не в счет.
14. Спрашивали сколько типов деталей можно обрабатывать на новом оборудовании. Если коротко, то все.
15. Однако каким бы хорошим оборудование не было, а до "ума" шестерни доводят ручным трудом.
16. До этой части завода модернизация не дошла. Верим, что вернется и дойдет.
17. Все признаки тому на лицо.
18. Но "ветераны" тоже не простаивают без дела.
19. Ну да вернемся к конвейеру. Знаете за сколько осуществляется полная сборка одного двигателя?
20. 86 секунд! Секунд, КАРЛ! Однако такая скорость, как заявили нам, пока что ни к чему.
21.
22.
23.
24. Рабочих, кстати, не видать не потому что все автоматизировано. Просто конвейер стоит, то ли перерыв, то ли норму на день выполнили уже. Хотя стоит заметить, что во многом присутствие людей здесь заключается больше в наблюдении за качеством сборки, так что частичная автоматизация труда все таки присутствует.
25. Поршень. Не наш, американский.
26. В окончательной части сборки будущий двигатель переворачивают цилиндрами вниз.
27.
28.
29. Пару финальных штрихов.
30. И вот оно, сердце автомобиля.
31.
32. О чем я и говорил, план в 150 двигателей выполнен.
33. Битурбированный двигатель "Камаз" мощьностью 400 л.с., по турбокомпрессору на каждый блок цилиндров.
34. Вот и сами турбокомпрессоры.
35. Такая мощь, уже представили стадо из 400 лошадей?
36.
37. А у этого двигателя своя особенность, Камаз отказался от системы прямого впрыска, поставив сюда насос-форсунку, чем сделал этот движок по сути неприхотливым, а значит еще надежнее.
38.
39.
Смотрите также:
Демонстрация беспилотного автомобиля КАМАЗ (
ССЫЛКА)
Блогеры на "КАМАЗе". Часть 2 (
ССЫЛКА)
------------
Добавляйтесь в друзья!А также добавляйте
Вконтакте