О сорванном концерте Арконы в "Арктике"

Feb 07, 2009 23:14




Вот уж никогда бы не подумал, что под одним и тем же моим постом теги "Аркона" и "Артика" будут соседствовать с "омоном". Что и говорить, чёрт возьми- дожили! Группа успела отыграть только шесть песен, затем в зал ворвались настоящие мужчины доблестные бойцы "Бастиона" и с классическим "К стене, руки за голову!" развели всех слушателей в разные стороны; девочек- налево, мальчиков-направо. Единственно отмечу отдельно- никого не били, я, по крайней мере, в зале жестоких побоев не наблюдал. Однако, обо всём по порядку.

На мероприятие решили приехать заранее- всё-таки сольный концерт Арконы, поэтому уже в 18.40 были  на "Приморской". И тут сразу отметили один кислый момент- повышенную концетрацию "стражей правопорядка". По обе стороны мостика через Смоленку стояли ментовские тачки- микроавтобус и "девятка", а у входа в клуб обнаружился "колзелок" и- ого!- омоновский автозак. Угрюмый "Урал" тарахтел на холостом ходу, а в чреве его сидело с десяток космонавтов. Настрение у нас слегла испортилось- вот ведь, хотели сегодня просто отдохнуть, послушать любимую группу, а тут эти акабы. Реалии police state, млин.

В клубе, конечно, тоже были менты- парочка человеков в форме стояла рядом с секьюрити и зорко наблюдала за процессом отрывания контролек у билетов. Проходя по коридору заметили в баре ещё нескольких.

Запускать народ в зал стали довольно быстро, никакой давки у гардероба не наблюдалось- только лёгкое столпотворение, так что примерно в 19.10 мы уже стоим в первом ряду у сцены. Осматриваемся. За ударной установкой сияет в свете прожекторов огненно-красный логотип Арконы, играет интро (первые три минуты "Покровов", запущенные по кругу), у выхода в углу парень раскладывает на столике мёрч: футболки, коробочки с дисками. Направляюсь туда. Торговля идёт очень бойко и парень сетует на отсутствие мелких купюр- ему уже насовали туеву хучу пятисоток-тысяч, сдачу давать нечем. Ажиотажным спросом пользуются у граждан новый DVD группы. Я же покупаю маечку "Ночь Велесова" и довольный приобретением возвращаюсь обратно к сцене.

В предвкушении действа я жадно потираю руки; удалось заглянуть в плэйлист- в нём аж целых 29 песен, среди которых  "Купала и Кострома", "Стрела", "Катится Коло", "Марена" и "Русь"- куда же без них, есть новые вещи с ещё не выпущенного альбома. Первой значатся "Покровы", под занавес- "Ой, то не вечер". Отлично-отлично.

Первыми на сцену выходят ударник "Артист" и Владимир- новый участник коллектива, за ними появляются и остальные. Концерт начинается. Рассеянно смотрю на Машу и начинаю понимать, почему концертов Арконы до конца года больше не будет- Маша беременна. 
Народ, между тем, уже подзавёлся, некоторые стали лезть в первые ряды. Один бритый субъект в кольчуге так и вовсе выбрался на сцену. Повернувшись фейсом к зрителям и не обращая никакого внимания на то, что он неуместен рядом с группой, парень нелепо дрыгался, периодически ещё и откидывая зиги. Этот потешный балаган продолжался несколько минут, потом к персонажу подошёл лично Лазарь и что-то проговорил ему в слуховое отверстие, действия, впрочем, это не возымело и тут уж вмешался охранник, тактично посоветовавший плясуну унесть своё бренное тело со сцены. Маша же, обращаясь ко всем сказала: "Можно славить богов правой рукой, можно славить богов левой рукой, а можно- сразу двумя руками. Так давайте же славить богов двумя руками, чтобы не быть неправильно понятыми!" Добрый молодец в кольчуге спрыгнул вниз, однако, минут через пять, как только зазвучала "Купала-Кострома", снова вернулся. Упёртый оказался, хуле.    
Больше, впрочем, подобных инцидентов не было. Мероприятие продлилось не более получаса. Стоп-машина, концерт прерывается, в зале загорается свет.

-Разошлись все быстро! К стене!- приказывает кто-то. В помещение вламываются штук десять корявых гоблинов космонавтов с дубинками+ ещё несколько простых ментов. Толпу делят по половому призанку, девушек оттесняют в закуток между VIP-сектором и сценой, парни кучкуются у гардероба.
-Что вы делаете? Зачем...- вопрошает какой-то длинноволосый.
-Тебе чо больше всех надо? Пошёл к стене!- грубо обрывает его крендель в маске.
-Одной стены на всех не хватит,- вмешиваюсь я.
К нам подходит усатый мент. Вспоминаю, что вроде видел его ещё до концерта- стоял рядом с козелком.
-Чего?- вопрошает  усатый.
-Стены, говорю, не хватит.- вежливо отвечаю ему
-Не беспокойся, хватит на всех. Ну-ка давай, иди туда!- указывает в сторону гардероба.
Становлюсь к стене. Пацаны нестройно затягивают "Русь", однако, уже на третьей строчке пение обрывается- сейчас явно не до этого, да и менты опять начинают гонять нас как вшивых по бане. Всех парней направляют в дальний конец зала, девушки же остаются где стояли.

По сцене прохаживаются мордовороты в масках и шлемах, какой-то тип в штатском с большим гнойным прыщом на щеке снимает всё на любительскую видеокамеру. Центальное пространство перед сценой пустует недолго- тут устанавливают столики. За столиками деловито сидят какие-то тётки с типа строгими мордами. Ну прям детская комната милиции какая-то!  К столикам выстраивается очередь. Начинается допрос: ФИО, место рождения-жительства и дры-дры. Потом всех опрошенных дактилоскопируют и фотографируют. 
-Неохота свои пальцы им оставлять,- сокрушается паренёк рядом со мной- Что бы такое сделать?
Он достаёт зажигалку и начинает подпаливать себе пальцы.
-Если до волдырей обжечь, отпечатков не будет.- корчась от боли сообщает он,- На зоне так делают.
-Это ж всю руку надо обжечь, откатывают ведь не только пальцы- скептически замечаю я,- А вообще, зэки вроде абразивами паппилярные узоры стирают. Но и это надо делать до крови. Так что забей ты на это.

Рядом стоят несколько бритых ребят. Особенно колоритен один из них, коренастый тип в футболке Totenkopf: его бычью шею и бритый череп украшают татуировки White Power и Made in Saint-Petersburg. Рядом ещё несколько чуть менее выделяющихся своим внешним видом. Кто-то уже вывернул наизнанку майки с неблагонадёжными изображениями и надписями. 
Стоять мне в конце концов надоело и я присаживаюсь на стул, понимая, впрочем, что долго релаксировать мне не дадут. 
-Ты чо сел?- гневно вопрошает ближайший омоновец в маске.
-Сидеть нельзя?
-Нет!- орёт он в ответ и, несмотря на то, что мент в маске, видно как яросто напрягаются все его мимические мышцы, обозначая жутко суровую рожу. 
-Я встал. Видите, я уже стою,- вежливо говорю ему.

Стрелять-колотить, стоим уже больше часа, если так дело пойдёт, на метро мы явно опоздаем! 
Кто-то шутит на тему готической антропофагии- каннибалов, мол, ищут среди нас. Многие разгоняют стресс потягивая пивко. Но зря они это делают- в туалет никого не пускают, только после процедуры дактилоскопирования. Поэтому некоторые уже начинают отливать прямо на стенку- а что делать. Вообще, конечно, аналогии прослеживаются самые скверные и нелицеприятные- Норд-Ост. Вооружённые гоблины в камуфляже и масках врываются в зал, где проводится концерт, фактически захватывают зрителей в заложники и удерживают их столько, сколько захотят. Только вот на Дубровке это делали террористы, а нашем конкретном случае- ментовня по указке сверху. Классная у нас страна, други.

Ко мне подходит парень с фотиком.
-Слушай хочу запечатлеть этого,- кивает он в сторону омоновцы, запретившего мне сидеть на стуле.
-Брось, ещё камеру разобьёт, он же злой как собака.
Парень всё-таки нацеливает на него объетив.
-Острожнее, он сюда смотрит,- предупреждаю его.
Ещё секунда- и слышится грохот перевёрнутых стульев, на пол летят банки и бутылки с недопитым пивом- это рассвирепевший омоновец пошёл прямо по столам к нам, сметая грязными берцами всё на своём пути. Хватает парня и пытаясь отнять камеру, рычит ему:
-Я тебе щас палец сломаю!
Незадачливый папарацци безропотно расстаётся со своим фотоаппаратом. Мент тащит его куда-то в сторону.
Скоро, впрочем, паренёк выныривает рядом с нами- отпустили и даже камеру отдали. Он, видимо, людей в форме (и в штатском) не слишком заинтересовал. Не то, что некоторые. Вот у колонны, рядом с выходом, несколько типов в штатском интервьюируют того самого плясуна в кольчуге- тычут видеокамерой прямо в лицо, чуть поодаль, у самой сцены, допрашивают татуированного крепыша.

Тут подходит какой-то мужик и говорит, что если кто хочет побыстрее уйти, пусть идёт с ним. Ну мы с девушкой и ещё несколько человек за ним и пошли. Привёл он нас в клубный бар- тут тоже откатывают пальчики и фотографируют, вот только народу гораздо меньше. Становимся в очередь и ждём. Проходит минут десять-пятнадцать, вот и до нас дело дошло- получаем бланки, куда нужно вписать ФИО, дату рождения и место жительства- регистрации. Паспортов и каких-либо других документов, удостоверяющих личность ни у кого не требуют. Заполняем бланки и идём на дактилоскопию. Высокий брюнетистый тип в резиновых перчатках не спеша  мажет "задержанным" пальцы и снимает отпечатки. Невозмутимый такой и глаза недобрые.  
Обращаюсь к нему:
-Я журналист. Скажите, а на каком основании вы нас всех дактилоскопируете?
-Плановая проверка,- сквозь зубы цедит он- Так надо.
-А кому надо? Мы что, подозреваемые и проходим по уголовному делу?- интересуюсь я- Вы там в зале задерживали и дактилоскопировали даже несовершеннолетних. Это незаконные мероприятия. 
Субъект мигом распрямляется, куда-то сразу подевалась вся его флегматичность.
-У меня работа такая,- глядя мне в глаза он чеканит практически по слогам каждое слово.
 Хочу сказать ему в ответ, что у наёмных киллеров тоже работа, однако, воздерживаюсь.
-А у вас поясница не болит от такой работы?- спрашивает его девушка.
-Я её не чувствую.- бурчит он в ответ. Экзекутор снова вернулся в прежнее своё флегматично-безразличное состояние.
"Работа такая!"- железный, блять, аргумент. С ним не поспоришь. Поясницы, вишь, не чувствует! Перетрудился. Да он вообще ничего не чувствует, дылда.  
-Так, иди сюда,- ко мне обращается мужик, который нас сюда привёл- Встань к стене.
Вспышка- меня сфотографировали.
-Теперь повернись, в профиль.
Ещё одна фотка в ментовскую коллекцию. Сколько у ментов уже моих фоток, а всё мало. Ну да мне не жалко. Ладно.
-Теперь свободен.
-Руки-то можно помыть?- протягиваю ему свои ладони, чёрные как у трубочиста.
Неприязненно косится на мои кисти, как будто они не тушью вымазаны, а кровью невинно убиенных граждан.
-Пойдём,- бросает он и выходит в коридор. Я за ним.
Доводит меня до сортира. О как- персональная охрана, стало быть.
-Быстро там чтобы.
-Ну, это уж как получится,- усмехаюсь я.
Раковина в туалете засорилась, мыла нет, туалетной бумаги- тоже. Тушь никак не отмывается- только ещё больше размазывается по рукам. Вот зараза! Отдираю от стены кусочки засохшего герметика и тру ими пальцы. Это помогает- через пять минут ладони у меня принимают вполне приличный вид. Почти чистые.

Забрав в гардеробе куртки мы выходим на улицу. На часах 23.30- даже на метро ещё успеваем.

Такой вот концерт, други. Самое обидное, что группу мы теперь долго в Питере не увидим, да и увидим ли вообще после всего этого- вопрос. Но я, по крайней мере, надежды не теряю.
И ещё хотелось бы, чтобы подобного больше не было. 
А акабы- что с них взять. Просто в очередной раз доказали, что они акабы.
У них, ребята, работа такая- Родину заЧищать.



Новость в информагентствах:

АПН Северо-Запад
Каспаров.ру
Балтийское информационное агентство

Официальное заявление группы Аркона по поводу срыва концерта в г.Санкт-Петербург

a.c.a.b., концерты, Аркона, омон, "Арктика", менты

Previous post Next post
Up