Leave a comment

Comments 15

sibariana January 6 2014, 03:23:29 UTC
Шаманов, скорее всего, упомянули всуе.
Классические сибирские шаманы заряжаются энергией от духов, поскольку служат посредниками между ними и людьми. Подпитка кровью им ни к чему. Духи-да, потребляют кровь как концентрат жизненной энергии

Reply

svart_ulfr January 6 2014, 10:58:02 UTC
Не соглашусь, хотя слова "shaman" и "shamanic" Джексон и впрямь употребляет почем зря, ИМХО.

С вампирами (причем, замечу, именно Варколаками - кровососы из мифов других народов от них во многом отличаются, даже если брать ту же Европу) шаманов роднит сама процедура полета-путешествия, когда душа шамана "вылетает" из тела и отправляется в Верхний или Нижний мир - это как раз похоже.

Далее, порой в шаманских обрядах присутствует и веревка, или ремень, символизирующая "дорогу" шамана.

Так что-то что-то общее именно что с шаманами у вампиров имеется

Reply


deadkittten January 6 2014, 10:02:43 UTC
> вампир должен был «сосчитать все узлы», и в итоге неизбежно путался и терялся в этой паутине нитей.
Украинский колдун, когда бесы-помошники начинают сильно досаждать ему, высыпает ведро пшеницы и требует её пересчитать. Таким образом, он выкраивает время на отдых.
И здесь мы вспоминаем, одно из заданий, которое мачеха дала Золушке... :)

Reply

svart_ulfr January 6 2014, 11:00:34 UTC
Это общий момент у славянских колдунов - у украинцев и русских так точно

"Суеверный страх перед колдунами покоится на общенародном убеждении, что все они состоят в самых близких отношениях с нечистой силой и что черти не только исполняют все их поручения, но даже надоедают, требуя для себя все новой и новой работы. Что ни придумают колдуны- все чертям нипочем, одна забава; выдумал один колдун заставить их овин молотить- в одну ночь измолотили так, что и соломы обирать не надо: осталась одна мякина. Дал другой меру овса и меру льняного семени, велел обе смешать и отобрать по зернышку, каждое в отдельное место: думал, что над льняными зернами, скользкими и увертливыми, черти надсадятся, а они в полчаса всю работу прикончили. Пошлют иные колдуны на елке хвою считать, каждую иголку перебрать, чтобы бесы искололи себе лапы, изошли кровью от уколов, а они сказывают верным счетом да еще самодовольно ухмыляются. Другие затейники на осину им указывают: сосчитайте, мол, листья (а осиновый лист, как известно, неподатлив: без ветру изгибается, ( ... )

Reply


makkawity January 6 2014, 19:10:59 UTC
спасибо )))

Reply

svart_ulfr January 6 2014, 19:16:23 UTC
Всегда пожалуйста :)

Reply


stigmath January 6 2014, 19:25:46 UTC
всегда как-то смутно ощущаю в облике вампиров отголоски обликов Ши и Сидов. Будто те вышли из холмов, смешались с людьми и эти самые полудеградировавшие выродки и стали вампирами.

Reply

svart_ulfr January 6 2014, 20:03:07 UTC
ИМХО, не совсем.

Вампир, как ни крути, исходно все таки человек - пусть и с определенными патологиями/особенностями и т.д. А жители холмов к роду людскому не имеют ни малейшего касательства.

Reply

stigmath January 7 2014, 04:47:54 UTC
та я о том же. что эти паталогии как след кровосмешения с жителями холмов
потому что вот есть в них что-то такое для меня. Будто бы фантазия людская исказила затейливым образом именно рассказы о соседях.

Reply


sanitareugen January 7 2014, 06:53:59 UTC
Вообще три упоминаемые проявления - "внетелесность", кровь изо рта и методичное пересчитывание - характерны для эпилепсии. Малые припадки (без судорог) сопровождаются психическими эквивалентами, в том числе и ощущением выхода из тела и т.п. При судорожных припадках зачастую прикусывают язык, щёки и заметна кровь (собственно, это один из признаков, по которым дифференцируют эпилептические припадки от истерических - истерики себе травм не наносят). А вот эпилептоидный тип личности проявляется в методичности и занудности, в частности, к любви к пересчёту.

Reply

svart_ulfr January 7 2014, 10:11:49 UTC
Занятно, спасибо

Ну и арктическую истерию отчасти можно вспомнить http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/menerik.html

Reply


Leave a comment

Up