Этот вид искусства существует в Грузии с 10 века н.э.
В деревне Латали в прицерковной школе восстанавливают это древнее искусство. Молодые люди делают красивейшие украшения в этой древней технике. Они, конечно же не именитые мастера, они только учатся, но изделия их уже достойны внимания. Вы можете приобрести понравившееся украшение.
Эмаль впервые появилась в 1400 г. до нашей эры на Кипре.
Но и древний Египет, Китай, Япония с давних пор славились изделиями, украшенными эмалью. Также знамениты эмали грузинские. В Западной Европе наиболее известны французские (лиможские - по названию города Лимож). Знала эмаль и Древняя Русь: эмалью украшались предметы роскоши и культового назначения - чаши, потиры, оклады икон и книг, она широко применялась при создании предметов дворцового и парадного обихода - государственных регалий, головных уборов, костюмов, оружия, драгоценностей.
Сам термин «эмаль» распространился в России сравнительно недавно, в конце XIX века. Он вытеснил старый термин - финифть (от латинского fingitis - твердый, блестящий камень), пришедший из Византии. Основой ювелирной эмали служит стекло с примесью той или иной окиси металла, придающей эмали определенный цвет. Техника эмали может быть холодной, без употребления обжига, и горячей, при которой огонь является соавтором художника. Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки и металла, и самой эмали, дающих возможность разнообразных решений как декоративных, так и живописных.
Виды эмали
Одной из самых древних техник горячей эмали является выемчатая эмаль. Она была известна еще египтянам, ассирийцам и финикийцам, а особого расцвета достигла в Византии. Искусные образцы этой техники сохранились в Грузии и в курганах домонгольской Руси: на изделии делаются специальные углубления - выемки, которые затем заполняются эмалью. Чем глубже выемка, тем темнее краска.
Перегородчатая эмаль - еще одна древняя сложная техника, существует несколько её вариантов.
Перегородчатая эмаль с ленточными перегородками: из тонкого золотого листа (несколько десятых, а иногда и сотых миллиметра) нарезаются узкие «ленточки», из которых потом с помощью пинцета выгибаются перегородки, соответствующие контурам рисунка, и припаиваются к основе (золотому листу). Затем каждую ячейку, образованную перегородками, заполняют цветной эмалью и после просушки обжигают. Операция повторяется несколько раз. Этот вид эмалевой техники применяется для небольших ювелирных золотых изделий - как орнаментальных, так и с лицевыми изображениями.
Перегородчатые эмали с перегородками из проволоки: здесь перегородки изготовляют не из листового металла, а из серебряной проволоки. Примером этой техники могут служить китайские эмали, которые применяются для декорирования самых различных предметов: подносов, блюд, ваз, светильников, декоративных фигур животных и птиц.
Традиции эмальерного искусства не забыты и сегодня. Несмотря на сложность и трудоемкость, современные художники работают в этой технике, создавая уникальные произведения, например, петербургские художники по технике горячей эмали Наталья Верещако, Анна Терещенкова или Ашот Аракелян, продолжающие традиции эмалей великого Фаберже. Источник:
http://www.365katalog.ru/publish/rubric/presents/281.html Все изделия выполненны в единственном экземпляре.Возможна оплата любым способом. Доставка в течение 1-1.5 месяцей почтой. Чтобы заказать, оставьте комментарий к этой записи.
E1.
Икона Серафима Саровского.
Выполнена из серебра в технике перегородчатой эмали. Полотно: шелк, вышивка золотой нитью.
Размер изделия 200х200 мм.
Цена: 155$.
E2.
Кулон. Богоматерь
Серебро, техника перегородчатой эмали, диаметр 25 мм.
Цена: 30 $
E 3.
Кулон: Святая троица.
Серебро, техника перегородчатой эмали, диаметр 40 мм.
Цена: 93 $
E 4.
Крест.
Серебро, техника перегородчатой эмали, размер 35х25 мм.
Цена: 23 $
E 5.
Кулон: св. Николай
Серебро, техника перегородчатой эмали, диаметр 30 мм.
Цена: 25 $