Советский модернизм. Спортивно-концертный комплекс им. Карена Демирчяна.

Aug 14, 2013 20:01

«Амалир» - один из самых крупных концертных комплексов в Ереване. Имеет два больших зала - концертный и спортивный. Сооружение многофункционального назначения. Зал на 5000 мест для спортивных состязаний и зрелищных представлений расположен над вестибюлем, с которым связан системой лестниц и эскалаторов. Второй зал на 1300 мест помещён по оси вестибюля. Поворотная трибуна, находящаяся перед залами, позволяет трансформировать вместимость каждого из них, увеличивая её на 1000 мест. Свободное пространство над колосниками сцены использовано под репетиционные помещения и конференц-залы.



Комплекс был открыт в 1983 году, но из-за крупного пожара, произошедшего через полтора года, был закрыт вплоть до окончания реконструкции в конце 1987 года. Комплекс был спроектирован группой армянских архитекторов: А. Тарханян, С. Хачикян, Г. Погосян и Г. Мушегян. Строительство велось под руководством И. Цатуряна, А. Азизяна и М. Агароняна.
В 1990 году здесь состоялся концерт группы Иэна Гиллана, а в 1996 году была проведена 32-я шахматная олимпиада.



В 1999 году, вскоре после теракта в парламенте Армении, в результате которого погиб спикер Карен Демирчян, комплекс был назван его именем.
9 октября 2005 года комплекс был продан за 5,7 миллиона долларов российскому строительному холдингу БAMO, который обязался его реконструировать. Новая реконструкция заняла почти три года и стоила около 42 миллионов долларов.

Это здание можно назвать одним из главных достижений позднесоветской армянской архитектуры. Для строительства спортивно-концертного комплекса был объявлен закрытый конкурс, в котором приняло участие восемь проектных организаций. Победителем стал "Армгоспроект".

Спортивно-концертный комплекс построен на одном из холмов парка Цицернакаберд, господствующем над всей северo-западной зоной Еревана. Парковый ландшафт и живописное ущелье реки Раздан дополняют объём сооружения. Каскад фонтанов и лестниц организуют подход к комплексу со стороны улицы Ленинградян.



Неоднозначность формы и несколько эклектичная объёмно-пространственная композиция сооружения определяется применением большепролётных конструкций оболочек, перекрывающих залы и опирающихся на мощные пилоны.

Естественный свет проникает сквозь вантовую конструкцию крестообразного свода над главной ареной и зазоры между свободно висящими консольными крыльями. Это создаёт иллюзию облегчения массивных конструкций.

советский модернизм

Previous post Next post
Up