На конференции «Народ и оборона» в шведском Сэлене четыре дня обсуждалось, как лучше защитить Швецию.
Разочарование в собственном военном потенциале сейчас - ошеломительное. На этом фоне пышно расцвел висельный юмор о том, как Швеция может пострадать от российской власти.
Психологи говорят, что юмор висельника имеет несколько положительных сторон. У тех, кому предстоят тяжелые испытания, повышается настроение, если им заранее удается с юмором подойти к вероятности полного фиаско. [веселый висельный йумор] Еще 40 лет назад известный персонаж Моэнс с веселой фамилией Глисттруп, начинавший математиком при Гитлере и кончившим расистом в "Партии Прогресса", отсидев 20 дней за антимусульманские высказывания ещё в 2003(!) году, рассказывал такой анекдот. Вопрос датскому радио: Как правильно организовать оборону от русских? ответ: заменить датскую оборону телефонными станциями вдоль всего берега. Как только советские солдаты вступят на берег, телефоны зазвонят. Солдаты поднимут трубку, и тут автоответчик скажет им по-русски: «Мы сдаемся!»
Говорит парламентарий от Мальмё Аллан Видман (Allan Widman), председатель парламентского комитета по обороне. «Еще с месяц у нас не будет никакой возможности понять, чего ждать в мире. Дело в том, что Советский Союз был надежнее, чем нынешняя Россия. Это уже само по себе звучит, как юмор висельника. Но Советский Союз, управляемый коллективно, превратился в государство, где один человек думает и действует от имени всей России». Это он не шутил. försvarets det svenska bössor Можно шутить также о том, что шведские военные поменяют свои bössor (пушки) на sparbössor (копилки), политика России КРЫМинальна, а оборона Готланда - любимая шутка Путина.
Но Аллан Видман любит одну историю, которая, как ему кажется, наводит на размышления. Одного русского генерала несколько лет назад спросили в интервью, какой части шведских вооруженных сил он опасается больше всего. Его ответ был краток: «Ополчения».
«На самом деле, этот ответ внушает надежду, - говорит Видман. - Русский генерал, по-видимому, имел в виду тех партизан, которые вели бои в Прибалтике еще долго после того, как Советский Союз оккупировал их страны. Ополчение - серьезная сила нашей обороны. Надо это отметить».