Поворот колеса Сансары

Aug 20, 2019 11:31

Просто-таки интересно, программа Фалькон-1 и 1е была закрыта, а, между тем, Электрон, при втрое меньшей грузоподъёмности и всего в полтора раза меньшей цене запуска, успешно летает уже восьмой раз (успешно - седьмой, я в том смысле, что проблем с контрактами на полезную нагрузку у них не наблюдается ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

lol_sus August 20 2019, 08:44:13 UTC
Falcon-1 же по сути был демонстратором для NASA, свою задачу он выполнил и пошёл на покой

Reply

suvorow_ August 20 2019, 08:51:01 UTC
Это задним числом так говорится. Вообще-то, у него был свой манифест, план запусков, план контрактов, всё это было отменено. Волевым решением самого Маска. Он написал об этом в Твиттере когда-то. Что отбить разработку одним фалконом-1 не получится, надо решительнее сдвигаться в более тяжёлую область по ПН.
И ведь про Фалкон-5, который был в первоначальных планах, тоже давно не вспоминают. Просто Маск, придя в отрасль 15 (или уже больше?) лет назад, плохо представлял себе реалии отрасли. По мере "врастания" его позиция претерпевала изменения, и, в итоге, мы пришли к Ф8Х. А потом - и к BFR.
Но по первоначальным планам Маск хотел выпускать Ф-1 и Ф-5. Ф-9 появился позднее.

В реальности, да, все "новички" в космической индустрии пытаются разработать ракету такой размерности, на которую хватит первоначального финансирования, а потом, получив поддержку, переходят к более тяжёлым. Не получив - закрываются, как "Вектор":Reply

vitus_wagner August 20 2019, 08:58:44 UTC
Да инженеров у него не хватило, инженеров. Был выбор - либо 1, либо 9 + Дракон. На оба проекта просто негде было взять квалифицированных сотрудников.

Маск - он же с самого начала на Марс целился. Еще когда не хотел никаких ракет разрабатывать, а приезжал в Россию на предмет готовенького прикупить. Поэтому для него проект тяжелой ракеты - важнее.

Reply

suvorow_ August 20 2019, 09:23:38 UTC
Целиться-то целился, но тогда, в 2001, он просто автомат на Марс хотел отправить. Посадочный. А сейчас автомат не интересует господина Маска. Т.е. ракета для него у СпейсИкс есть давно. Но к разработке автомата они не приступали и не собираются, а строят ещё большую ракету.

Reply


radiotv_lover August 20 2019, 09:06:01 UTC
victor_12 August 20 2019, 09:20:20 UTC
Пока только созрели.
Уж больно способ экзотический.
Я бы поставил на то, что обломаются.

Reply

radiotv_lover August 20 2019, 09:42:12 UTC

hvostat_hvostat August 20 2019, 10:08:25 UTC
>система управления у них сделана на вентильных матрицах (FPGA)

Это решение было ИМХО очевидным.

Reply

suvorow_ August 20 2019, 10:11:45 UTC
Ну, не знаю, не знаю, как мне кажется - ни разу. Вентильная матрица выигрывает у микропроцессора, когда надо обрабатывать потоковое видео, или иной аналогичный большой поток данных, а с навигационных датчиков он не такой большой. Юра, вот, встречает у себя на работе скепсис по поводую использования FPGA, а не классического микропроцессора. Хотя его задача, как раз, лучше "ложится" на FPGA, чем задача выхода на орбиту.

Reply

zaitcev August 20 2019, 14:16:11 UTC
Микропроцессор любой дурак умеет программировать, а для FPGA нужно искать умельцев. Область применения у них узкая, сравнительно говоря, материал стоит денег. Вот кадры и растут только в промышленности, а любителей мало.

В результате если взять случайного инженера, он тяготеет к процессору. На FPGA идут только когда скорости не хватает, или если такие условия. Я последний раз видел FPGA в работе вообще в 2004-м. На них имитировался процессор будущего, для которого разрабатывали сервер. FPGA тут нужна, чтобы протокол шины поддерживать, так как для этого хош ни хош нужно железо.

И наоборот, если железо не штучное, то заказывают ASIC. Это будет и быстрее FPGA, и электричества жрать будет меньше, и плюс гибкая схематика - ваяй что хочешь.

Reply

suvorow_ August 20 2019, 14:17:27 UTC
Как говорится, "спасибо, Кэп!" :)

Reply


Leave a comment