Глава 2
Бабайки сидели на самой верхней книжной полке и притворялись невидимыми. Это у них хорошо получалось, уж будьте уверены, что бабаек вы не заметите, как своих ушей без зеркала. Если, конечно у вас нет волшебного
зеленого стёклышка, глядя сквозь него можно увидеть бабаек, когда они скрываются. А невооружённым глазом никогда! В каждом доме припрятано такое стеклышко и бабайки хранят его как зеницу ока, берегут секреты своей жизни от людей. Бабаек было трое -две больших и одна малышка. Я лично затрудняюсь рассказывать истории, в которых больше одного персонажа без их имен. Но бабайкам не нужны собственные имена. Каждая из них считает себя уникальной, а других называет по приметам, которыми те успели отличиться ,например " та, которая утратила хвост, катаясь в мусоропроводе. Или "та зубастая, что перегрызла все провода в соседнем доме".
Назову-ка я одну Кудряшка (у нее была вьющаяся шерсть), а другую с большими перламутровыми ушами - Ракушка. Маленькая пусть остается Малышка. Ракушка, Кудряшка и Малышка были опять недовольны жизнью.
Ишь приперлись, житья от них нет! - Бурчали они, глядя на двух хорошеньких ребятишек: девочку и мальчика. Дети, пришли со школы, пообедав и вымыв за собой посуду, прилежно уселись выполнять домашние задания. Звучала тихая классическая музыка. Изредка дети негромко переговаривались: то сестра просила точилку для карандашей или резинку, то братик спрашивал совета в решении задачек.
Бабайки томились от скуки и были очень обиженны на детей. Ракушка полистала детскую энциклопедию.
- Гляди, на тебя похож! - воскликнула она и указала на портрет ученого в кудрявом парике, -вылитая ты, до того как оплешивела!
Кудряшка не любила, когда ей указывали в таком тоне на ее внешность. Она взяла книгу о животных, нашла фотографию летучей мыши и сказала Ракушке - а это тварь - вылитая ты!
- Покажите, покажите! - оживилась Малышка. И бабайки, готовые снова подраться, отвлеклись.
- Наш ребенок тянется к книжкам!
- Надо его чему-то учить!
- Я хочу учиться! - крикнула маленькая бабайка.
А чему же мы ее будем учить? - спросила Кудряшка
- Рисованию конечно! - утвердила Ракушка, дорисовывая ученому к парику рога, а к лицу поросячий пятачок - Искусство это прекрасно! - Ракушка поковыряла огрызком карандаша в ухе, а затем съела его. Кудряшка и Малышка проглотили слюну.
- Но для начала нужно поесть! - решили они и все трое отправились на кухню.
- Ох, какой горячий борщ! - маленькая бабайка запустила лапу в кастрюлю, но не смогла вытянуть оттуда ни кусочка.
- Надо есть из тарелки, тогда не так горячо - Кудряшка как заправская хозяйка ловко разлила по тарелкам обед, а Ракушка принесла две большие ложки. Маленькая бабайка уселась на батон, а большие заботливо по очереди стали совать ей ложки с борщом в рот. В конце концов Малышка наелась:
- ну, все, хватит, отстаньте - заныла она своим опекунам, растянулась сверху на батоне и стала отщипывать от него кусочки.
- ну как хочешь, - пожали плечами большие байка и замелькали ложками, набивая животы. Наконец Ракушка насытилась, отложила ложку и упрекнула Кудряшку:
- Тебе бы все есть да есть, обжора! А Искусство? Искусство ждет? Мы должны приобщить нашего ребенка к прекрасному!
- Ага, - облизнула ложку Кудряшка, - ты-то, что знаешь об искусстве, съела карандаш и воображаешь!
- Вот невежа! Я не ела карандаш! Это был перфоменс! Ты вообще слышала о современном искусстве? Ты как зритель становишься соучастником творческого процесса! Смотри и учись!
Кудряшка зачерпнула лапой горсть борща из тарелки и с размаху шмякнула ее об пол. Красные овощи красиво разлетелись по светло-зелёному кафелю.
- Вот! На что похожи эти пятна? - строго спросила она Малышку.
- На пятна борща! - ответила маленькая бабайка и порадовалось тому, какая она сообразительная.
- Ответ неправильный! Теперь ты - главный искусствовед указала пальцем на свою коллегу.
- Я вижу ушастую бабайку в погоне за мышью! - решила поддразнить подругу Кудряшка, но та была настроена серьезно и иронии не восприняла.
- Вот твое воображение и образование тебе подсказывает, что все это значит!
- Я тоже хочу творить! - воскликнула Малышка, взяла в холодильнике кетчуп и разбрызгала его на стену.
- Ну как? - с опаской обратилась она за оценкой к своей учительнице.
- Отлично! - похвалила Кудряшка - я вижу красных слонов среди красных маков!
- Кое-что следует подправить, колористический балланс нарушен - строгая Ракушка взяла белоснежное полотенце и вытерла некоторые пятна. Потом посмотрела на следы на полотенце и огласила:
- Это тоже весьма мило и художественно.
Маленькая бабайка сняла с себя носок, обтерла им лапы и лицо и предьявила большим бабайкам:
- А это художественно?
- Шедевр! - Заверили бабайки дуэтом.
Освоив живопись, бабайки стали заниматься скульптурой - выгрызать фигурки из квадратного печенья. Когда печенье в вазочке закончилось, Ракушка сказала, что, дальше по плану занятий, драматургия. Для этого они вернулись в комнату детей.
Девочка, она была старшая, уже закончила свои уроки, и теперь увлеченно рисовала что-то в альбоме. Мальчик продолжал писать. Как только он надолго отвлекся (пошел сменить пьесы Гайдна на музыку Чайковского), Ракушка, притворяясь невидимой, стянула у него ручку и положила ее в россыпь карандашей возле девочки.
- Отдай, пожалуйста мою ручку! - попросил мальчик сестру.
Та очень удивилась:
- Да не брала ее!
- как же не брала, а куда она делась?
- упала наверно, под столом посмотри!
Мальчик нагнулся, но ничего не нашел. Потом он увидел свою ручку возле сестры:
- вот же она, зачем ты мне врешь?!
- я не вру!
- врешь!
- Не вру!
- Врешь! Врешь! Врешь!
- Пожалуйста, прикрати истерику! - попросила девочка. Но невидимая Ракушка от себя шепнула ему в ухо: «маленький болван» так, что мальчику услышал, как будто это обзывается его сестра. Он разозлился и кинул в нее тапком. В ответ девочка кинула на его стол все карандаши, они разлетелись и некоторые чиркнули по тетрадке с домашним заданием.
Мальчик побледнел, закричал:
- Ты испортила мне тетрадь! - подскочил к альбому и попытался порвать рисунок, над которым так долго трудилась девочка.
- Ты сошел с ума! - кричала ему сестра и держала за руки, но мальчик лягался и бодался. В конце концов, она не выдержала и тоже шлепнула его.
- Ну, все, - зевнула Кудряшка, - началась батальная сцена, это неинтересно, айда, мультики посмотрим!
Бабайки отправились в гостиную и включили телевизор, а пульт от него засунули в цветочный горшок, чтобы не ссориться, переключая каналы.
В это время пришла с работы мама и бабайки прокрались в кухню, что бы посмотреть, какое впечатление будет от их творчества.
Впечатление было очень сильным, мама увидела грязные тарелки, разлитый на полу борщ, и закапанную кетчупом стенку, испачканное полотенце и невесть откуда взявшийся грязный дырявый носок на столе. Мама глубоко выдохнула, вдохнула и очень громко позвала:
- Дети!
Из комнаты на этот трубный призыв явились красные заплаканные дети.
- Что ж это такое? А?
- Она первая начала!
- Нет, первый - ты!
- Ах, вы еще и подрались! Ну почему? Почему? - в отчаянии спрашивала их мать, указывая на беспорядок, - И телевизор! Телевизор! Сколько можно говорить? Сколько просить! - Мама бросала упреки, дети оправдывались, отрицали свою вину. Мама пришла в ярость, хлопала дверями и топала ногами.
Бабайки наслаждались!
- Вот оно современное искусство!- говорила Ракушка, посмотрите, как оно действует на людей!
- А разве, искусство не должно приносить удовольствие? По-моему, она не очень то и рада! -возразила Кудряшка.
- Нууу, искусство это не только радость, главное - это сила чувств, - возразила ей Ракушка.
бабайки заперлись в кладовке, чтобы вдали от этих шумных скучных людей обсудить актуальные вопросы современного искусства.