Я же говорил, что Японию мы покинули ненадолго. Нет, про Супер ГТ или Формулу-Ниппон, я рассказывать не буду, страна самураев опять отдувается за мотогонки, причем за очень необычные. Да и вообще, место, в которое мы отправимся поклонникам моторных видов спорта известно хорошо, только для каждого со своей стороны, но, сначала несколько слов о Чемпионате Мира по мототриалу...
Есть такая старая испанская шутка: "На соревновании по триалу победу одержал горный козел". Не сильно смешно, зато максимально отражает суть происходящего на гоночной трас... эээ, ну это сложно назвать "трассой". Хотя, вот, давайте сначала несколько слов о той самой трассе, точнее об уникальном спортивном объекте.
Место проведения японского этапа Чемпионата Мира по мототриалу достаточно хорошо известно многим поклонникам авто и мотоспорта, прежде всего тем, кто интересуется гонками MotoGP -Twin Ring Motegi в префектуре Тотиги, именно здесь проводится Гран-При Японии. Вообще, примечательно название автодрома, оно переводится как "Двойное кольцо". А всё потому, что гоночный комплекс включает в себя не только дорожную трассу для гонок "европейского" типа, но и спидвей для заокеанских серий. Раньше американцы были здесь частыми гостями, с 1998 по 2002 тут проводились гонки серии CART, а после того как компания Honda решила переключиться на IndyCar, то именно эта серия пришла на смену чемпкарам в 2003-2008 годах. В 1998 сюда даже приезжали американские стоккары, правда состоялась только одна выставочная гонка. Что еще интересно, в отличие от аналогичных трасс, где существуют вместе овал и так называемый "дорожный инфилд", как, например, в Индианаполисе или Дайтоне - дорожная трасса в Мотеги не имеет общих участков со спидвеем, при этом оба кольца используют один паддок.
Но в 2000 году владельцам Твинринга, наверное, показалось, что трасса недостаточно многофункциональна, поэтому здесь прошел этап Чемпионата Мира по мототриалу, трассой для которого стал лес, окружающий гоночный комплекс. А если и этого Вам покажется мало, то знайте, в Мотеги еще проводятся картинговые соревнования и ежегодное авиашоу, частью которого является гонка на самолетах... Осталось только поблизости выкопать небольшое озерцо, чтобы там можно было организовать заплывы гоночных катеров. Еще есть идеи?
Теперь немного о том, что из себя представляет мототриал... Это преодоление различных препятствий на мотоцикле, что-то типа BMX наоборот. Велосипедисты обычно спускаются вниз по склонам, перепрыгивая камни, ручьи, бревна и лежащих соперников. Задача перед триалистами стоит обратная - вскарабкаться по отвесному склону на мотоцикле не касаясь ногами японской природы! Вообще-то мототриал, как спорт появился в Великобритании в конце 50х, но позже получил большое развитие в Испании и Японии, пилоты именно из этих трех стран сейчас составляют около 80% участников Чемпионата Мира.
Классическим считаются соревнования, проходящие по пересеченной местности, обычно в таком случае используют термин "outdoor trial", Чемпионат Мира именно по этому виду спорта считается основным и проводится с 1964 года. Но, в начале 90х получили развитие соревнования в закрытых помещениях и на стадионах, которые называют "indoor trial", и в 1993 году появился второй Чемпионат Мира. В случае с этапами "закрытого" чемпионата - строят искусственную трассу, используя все, что попадется под руку, гонщики, как правило, участвуют сразу в двух чемпионатах...
Ну и перед тем, как посмотреть очередное видео - пара слов о технике... Мотоциклы для триала строятся специально, они очень похожи на кроссовые, только меньше и намного легче. В глаза сразу бросается очень низкое седло, ведь ездят на них стоя, а как именно смотрим:
Click to view