В связи с появлением в СМИ сообщения о проектировании метановой ракеты Амур похожей на возвращаемую ступень Falcon-9 решил написать этот пост об истории русских метановых двигателей.
Интересно сравнить следующие русские и американские двигатели:
- РД-0177, тяга на земле 85 тс, топливо метан-кислород (КБХА)
- Мерлин, тяга на земле 87 тс, топливо
( Read more... )
Reply
Reply
"Следующей трудностью стала нестабильность потока жидкого метана в рубашке охлаждения. Сечение охлаждающих трубок было выбрано в расчёте на водород, и для метана оно оказалось слишком большим. Это проявилось в том, что скорость потока оказалась недостаточна для эффективного теплосъёма, и в ходе одного из тестов (третьего по счёту) была повреждена камера сгорания."
Уменьшить диаметр трубок они не могли. Метан не позволяет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Таки я вам назову.
1. От сажи в трубках давление метана упало.
2. Температура корпуса двигателя повысилась.
3. Корпус деформировался.
4. Турбину заклинило.
5. Она треснула.
)))
Reply
- Треснул впускной клапан насоса горючего, поскольку был допущен переразгон в ходе переходного процесса на старте
- Деформировались лопатки статора турбины. Статор был модифицирован для метана, для чего его лопатки были переварены. Но сплав, из которого был сделан статор, плохо поддавался сварке, в результате чего некоторые лопатки и деформировались. Т.е. если бы статор был из другого сплава, то всё бы прошло вообще отлично
Reply
Reply
Reply
Ну понятно - это не не выдержал нагрузок, это другое. :)
Видно птицу по полёту!!!
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы уже придуряетесь.
Reply
Reply
Leave a comment