про восток и запад

Mar 19, 2014 09:18

  Как же надоело то... про политику. Крым, Украина, Россия, Путин, ЕС, НАТО, США, Меркель ( Read more... )

Русь*, по дороге с облаками, la gente e matta, размышления, my mood*

Leave a comment

Comments 18

lenandaluz March 19 2014, 08:53:38 UTC
Да, это правда: в Европе стараются добиться того, чтобы каждый неквалифицированный рабочий с минимальной зарплатой жил достойно, мог создать семью, обеспечивать детей. А в России работай на нескольких работах и выживай как хочешь. При этом бедная Европа в кризисе, а Россия богатая и сорит деньгами.

Reply

superpupa March 24 2014, 08:07:37 UTC
Да. Но пока обычные люди делят русских на людей и быдло, что уж говорить про власть. А русские сорят деньгами и обычные люди, во всяком случае так это видется отсюда.

Reply

lenandaluz March 24 2014, 08:23:24 UTC
Обычных русских, которых подавляющее большинство, как раз не видно из Европы. Они живут за пределами Москвы, их жизнь проходит по кругу дом-работа-дача. Разница зарплат в Москве и российской провинции - десятки и сотни раз. В Европе-то этого не знают, поэтому и думают, что у всех русских денег некуда девать.

Reply

superpupa March 24 2014, 08:44:34 UTC
Ну мне то видно. Как люди покупают айфоны на последние деньги, например. Да, разница между Москвой она большая, и в Европе этого не понять. Что настолько вообще может быть большая разница.

Reply


elka_larno March 19 2014, 10:22:38 UTC
Может быть, поэтому Россия не Европа, а Евразия?
У россиян в крови азиатчина. Помните классику: копни любого русского обнаружишь татарина?
Россия - это самобытный этнос. Такой, какой есть. И да, наверное, государственность нам важна, у нас это в голове. Иначе мы не могли бы стать самой большой страной мира.
Хотелось бы, конечно, жить в стране, где интересы любого человека так же важны, как государственные, но не уверена, что в России это возможно. Тут, увы-увы и очень жаль.
Кстати, с Китаем мы в этой степени очень близки. Там тоже государство - это все!
Становлюсь старше и замечаю, что некоторые наши национальные качества характера мне стали нравится (раньше не выносила даже). Например, любовь массы русских женщин к побрякушкам, к ярким нарядам, стразам, люрексу. Раньше думала: плебс, пошлятина. А теперь думаю: да, мы, русские женщины такие (я не такая) ну и пусть! Зато мы женственные, по-настоящему.

Reply

superpupa March 24 2014, 08:09:41 UTC
Ну что государство это все, это не так уж плохо. Жалко, что при этом люди живут хуже, чем живет государство. Как то это не логично. А еще более странно, что людям это нравится. Вот это уже совсем не понятно.

Reply


daniara March 19 2014, 12:49:26 UTC
Вот интересно как отреагировали бы народы на предложение - разделиться на маленькие национальные страны и жить побогаче, а к друг другу ездить туристами, не как к "своим", или жить чуть попроще, может победнее, но вместе, одним "домом". Мне кажется на западе был бы первый вариант как оптимальный, т.к. государственность, соединенность людей как некая общность не так важна, а каждый думает - неважно где, главное чтоб в доме личном моем хорошо было. А вот русским-россиянам - второй вариант ближе. Можно называеть это коллективностью или соборностью, о которой так много писали российские философы, но вот есть такой дух.
Вообще эта идея соборности мне казалась пустым звуком лишь до переезда, а теперь со стороны она очень заметна.
Поэтому и кажутся одним идеи и порывы других странными и ненормальными)

Reply

superpupa March 24 2014, 08:12:31 UTC
Да, я даже не задумывалась о таком понятии, но видела, когда сюда приехала в начале, как это все по другому. У европейцев совершенно другое мышление. И теперь когда их мышление стало и моим, вся эта соборность, коллективность кажется каким то извращенным патриотизмом, и совершенно не понятно.

Reply

daniara March 24 2014, 13:06:27 UTC
Меня пугает бессмысленный ура-патриотизм и его цена для обычных людей. Они же всегда крайние.
Я тоже очень сильно меняюсь внутри, сама за собой это наблюдаю - т.к. смотришь и анализируешь каждый день, особенно когда живо впечатление от обоих подходов. И тоже в итоге у меня получается уход в себя и только свою частную жизнь.
Они кстати тоже коллективны - вот те же испанцы и в то же время обособлены. Не понимаю как именно это получается)

Reply

superpupa March 24 2014, 14:03:00 UTC
Да, итальянцы тоже очень коллективны. Но какой то это другой коллективизм. Моя знакома, русская давно живущая в Англии, назвала этот образ жизни комунна. Вот наверное та. Коллективизм, но какой то другой. У итальянцев же и коммунизм был. Но тоже какой то другой.

Reply


(The comment has been removed)

superpupa March 24 2014, 08:14:02 UTC
А мне говорят, что цены не выросли )). Ну типа, ну и что что евро растет, главное что у нас цены не повышаются. И не понимают, что это только вопрос времени. Зато Крым наш. Ну почти.

Reply

(The comment has been removed)

superpupa March 24 2014, 17:28:01 UTC
О чем и речь. Если цены не выросли, так выростут. А тут еще санкции разные, лучше не будет. А вот люди никогда не думают, что там в государстве то бюджет это как бы если кому то будет больше, то следовательно другим меньше. Не ассоциируется это и не понимается.

А вот то что евро на 30% подрос там например, я вижу, это так. Шел человек на рынок, и было у него 100 евро в рублях в кармане, залезло к нему государство в карман, взяло 30, типа надо, это ж для Крыма. А мужик такой радостный с другими делится, мол, мне в карман залезли и взяли тридцатник, какое у нас классное государство, и у вас взяли? классно, теперь будем в Крым ездить отдыхать.

Ну да, в Европу скоро будет слишком дорого.

Мне видимо далеко от патриотических настоящих чуств )

Reply


old_v March 19 2014, 14:37:40 UTC
Ранее сломался ссср,а теперь видимо пришло время ломаться украине.

Reply

superpupa March 24 2014, 08:14:40 UTC
Ну может быть. Но как это и было при разваливании ссср, все делается через ж.

Reply


Leave a comment

Up