Коробочка с радугой - к Дню Трех Желаний

Dec 02, 2009 02:01




Янга - Юнга - Ю сидела на песке в задумчивости и чертила какие-то фигуры. Выражение ее физиономии при этом было сосредоточенным и недобрым, и вообще Бог весть что было у нее на уме. Ну посудите сами, что может быть на уме у австралийской девочки- аборигена, только позавчера приехавшей в город из родной деревни и переживающей все последствия свежего культурного шока? Уж наверное, ничего особенно хорошего.
Но если б Янгу-Юнгу кто-нибудь, кому бы действительно было до нее дело, спросил бы начистоту, то она бы не стала особенно отпираться, и, скорее всего, рассказала бы всю правду о себе. Например, она сказала бы, как ей хочется обратно. Вот, быть может, сейчас ее сестры сели учиться за их большой круглый стол в центре их основательного, совсем не похожего на другие, дома. Будь она там, она стала бы им читать - недаром же ее отец научил этому хитрому делу. Он очень гордился, что умел читать сам - его научили друзья - белые охотники, прожившие целый год неподалеку от их деревни своим небольшим лагерем. Потом они собрались и тронулись в путь дальше, а он так и остался - нельзя было бросить семью, но читать выучился. И Янгу научил. Она накрепко запомнила то, что он ей говорил - «вот, Янга, научишься грамоте, и все желания тебе будут по плечу». Она научилась, и читала хорошо, бегло. И желания у нее тоже были. Целых три. Вернее, это были не совсем желания. Это были, скорее, мечты, но такие яркие и живые, что Янга привыкла считать их желаниями.
Мечтала она о трех вещах - о блокноте из рисовой бумаги, о тонкой кисточке и о коробочке с красками, в которую помещается радуга. Она видела такую у тех самых охотников, с которыми подружился ее отец. Один из них, Старый Пит, вечно использовал эти три предмета, когда они не охотились, а сидели без дела. Из-под кисточки появлялись крошечные крокодилята с нежной чешуей, блестящие на солнце ружья, очень часто - лицо какой-то маленькой девочки с белокурыми локонами, так непохожими на ее, Янги, черные кучеряшки, а однажды - вот не поверите, но ей-ей! - Янга видела, как на листе бумаги появилась радуга. Старый Пит не видел, что она смотрела, как он рисует. Но обнаружив, не рассердился, а подмигнул ей, и сказал - «вот видишь, в моей коробочке и радуга ночует, случается!» С тех пор Янга прямо заболела этой коробочкой с радугой. И когда Старый Пит в один прекрасный день снова появился на пороге их дома, узнав, что отец погиб, и увел мать разговаривать о чем-то, а потом они вышли и мать велела Янге собираться - мол, Старый Пит увезет ее в город, учиться - девочка и сама не знала, обрадовалась она или наоборот.
Но сейчас она, кажется, знала точно, что наоборот. Она уже битый час сидела на песке, дожидаясь, пока Старый Пит закончит разговаривать с каким - то неприятным на вид господином в нелепо темном костюме - это в их-то австралийском марте!!! А тут еще какие-то девчонки поодаль смотрели на нее, шушукались и фыркали в кулак - как пить дать, высмеивали ее, Янгу. А вдруг ей с ними жить рядом придется?! Ну уж нет!!! Настроение делалось все хуже и хуже, и, чтобы хоть немного отвлечься, Янга начала рисовать. На том участке песка, который был рядом с ней, появилось несколько жирафов. Один был совсем крошка, а к нему склонялись головами два взрослых жирафа - родители, судя по всему.
- Что это? - спросили у нее девчонки, незаметно подойдя к рисунку увлекшейся своим занятием Янги. - Кто эти звери?
- Это мои звери, - сурово ответила им Янга, заранее решившая, что она не поддастся на провокации и высмеивания, что бы там ни было.
- Они как живые, - завороженно сказала младшая из девочек.
- Они и есть живые, - чуть менее сурово ответила Янга. - У нас в деревне верят, что если рисунок оставить на песке до полуночи или полудня, то он сможет двигаться и вообще оживет.
- И что, оживают? - спросили хором уже все девчонки?
- А как же! - оживилась Янга, уже понявшая, что, кажется, дразнить не будут. - Вот был у нас такой случай…

…..

Было уже далеко за полдень, когда Старый Пит и мистер Бриггс, директор, вышли из здания школы-пансиона для одаренных детей с художественными способностями. Они увидели Янгу, больше не сидевшую на песке. Она сидела на скамейке, окруженная чуть ли не всеми пансионерами интерната, а перед ней стояли, склонив шеи, три жирафа - один маленький, и два больших. Шеи их были склонены к Янге, и она, поглаживая их, что-то рассказывала детям.
Старый Пит не стал окликать ее, чтобы рассказать, что сегодня у нее день исполнения трех желаний - в ее новой комнате, в пансионе, ее ждет подарок - блокнот с рисовой бумагой, несколько кисточек и коробочка с красками. Что ей краски, когда у нее жирафы оживают прямо в руках? Найдет она и без коробочки, куда устроить радугу на ночлег - если понадобится.

сказки

Previous post Next post
Up