Пррредыдущие исторррии:
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7 gilman_halanayМоя любимая курица
Вспомнилось...
В Ленинграде моя интеллигентная мама покупала все в магазинах: капусту, картошку, морковку, горох, мороженую селедку для угощения адмирала дяди Леши, батон и половинку серого - и т.д. Конечно, в Питере были какие-то рынки, и даже не один, но они существовали отдельно от нас, потому что ходить туда было некогда и не на что. А южное изобилие доставлялось нам стараниями бабы Мани и усилиями железнодорожного транспорта - через отпускных, командировочных и прочих знакомых. Поэтому я, будучи в четыре года довольно развитой умственно девицей, понятия не имела о том, что такое рынок.
В Старобельске был рынок. Он был не каждый день, а всего три раза в неделю. Кроме того, он находился от нашего дома за несколько километров, да еще и начинался часов в 6 утра, а к 8 уже заканчивался. Весь товар был разложен на земле, и все продавалось на кучки - весов не было. Молодая преподавательница латыни, эпидемиологии, а также гигиены и организации здравоохранения Ида Лазаревна Халанай (она же - Адочка Резник) имела в Севастополе чудный базарчик в трех шагах от маминого дома. Базарчик работал целый день и каждый день, там были цивилизованные прилавки под легкой крышей и у каждой тетки - весы. Поэтому вы понимаете, как относилась к перспективе посещения Старобельского рынка моя интеллигентная мама. Но - от судьбы не уйдешь. Быстренько сообразив, что магазинных продуктов ей не видать, как своих ушей, как прошлогоднего снега и как того самого дождичка в четверг, мама потащилась на рынок. Что ни говори, а семья хотела кушать каждый день.
Совершенно не соображая, что дорого, а что дешево на кучки, она напокупала всего понемногу - огурцов, помидоров, лука, зелени и прочая, и прочая...
Но апофеозом ее рыночной карьеры была покупка живой куры.
Тут надо сделать легкий экскурс в семейную историю времен Второй мировой войны. В это не слишком-то сытое время баба Маня добыла где-то живого петуха. Это была большая удача, но петух вопил и пытался убежать. Его надо было зарезать, а поручить это было совсем некому - была с Маней только младшая сестра Лиза, еще более трепетная, и две девчонки - мама и тетя Инна. Тогда Маня взяла ножик и с криком: "Гитлера! Гитлера!!!" - зарезала петуха.
Мама купила куру. Нести ее помогал за трояк тот же сосед, который собирал нам грибы за трояк, копал яму для бочки отлива - за трояк... Любая работа, им выполняемая, стоила трояк. Такой был тариф. И вот сосед принес куру к нам домой и даже взялся ее зарезать (за трояк, разумеется), но в этот момент животное увидела ребенка, то есть я.
"Ой, моя курочка! Я ее буду любить, я ее буду кормить..." Зарез пришлось отложить. Сосед за трояк принес клетку, и кура стала в ней жить. Клетку поставили в сарай - кура поселилась в отдельной квартире. Но мало того, от счастья и благодарности, что ее не прикончили сразу, а может, от стресса, она начала нестись. Но скорее всего, в последний момент перед продажей на рынке она успела встретиться с любвеобильным петухом.
Короче, я вставала рано утром, несла курочке травку и водичку в мисочке и получала от нее подарок - яичко, которое тут же превращалось в мой завтрак. Таким состоянием дел были довольны все. Наконец, кура снесла последнее яичко и на этом остановилась.
Мама здраво рассудила, что держать куру в качестве домашнего животного ей долго не удастся - даже при моей всепоглощающей любви уход за ней оставлял желать лучшего. Поэтому, поощряемая прагматичными соседками, мама куру отдала соседу, и он (за трояк) ее зарезал.
Сделано это было под покровом ночной тьмы, когда маленькая хозяйка большой куры видела десятый сон. В этом сне был большой курятник и много пушистых желтеньких цыплят.
Наутро выяснилось, что кура сбежала...
Когда я пришла в сарай, клетка была открыта, дверца болталась на ветру, куры не было. Мама пошла со мной. Она сказала, что курице скучно было без ее цыпляток, потому она как-то сумела открыть дверцу и убежала домой. Я согласилась, что нехорошо человека отрывать от семьи, даже если он кура.
На обед был вкуснейший мамин бульончик, сваренный, как всегда, по рецепту бабы Мани.
Но связать его происхождение с побегом моей любимой курочки мне тогда и в голову не пришло.
pokasanovaПро Юлю
Юлечка - племянница моего зятя Саши. До того бойкая! Настоящая юла!
Ходили в кожвендиспансер посоветоваться насчет родинки. Всё хорошо.
Предупреждали сто раз: «Юля, там ничего руками не трогай! Чтобы не заразиться!» Всё поняла. Отвернулись родители на секунду. Вдруг крик медсестры: «Ты что делаешь?» А что Юля делает? Руки за спиной, а языком тянется стенку лизнуть.
**
Упрекала Юлечка дочку мою: «А зачем ты, Марина, апельсины затаптываешь? Они ведь вкусные…» Какие апельсины? Как - затаптываю? Марина ничего не могла понять.
Потом выяснилось. Сашина мама спрашивала при Юле: «Саша, а вы едите апельсины, которые я передаю?» Он говорит: «Да я же не очень люблю. Это Маринка их топчет…»
**
Дедушка строгий. Юля - бабушке:
- Не нравится мне жених твой!
Пррродолжение следует.