ВЕНА. Музей истории искусств (2).

May 20, 2020 14:15

Кунсткамера музея - это 20 залов убойной красоты, великолепие 2.200 экспонатов. На снимке хрустальное блюдо, отделанное драгоценными камнями
01.




Изумительной красоты хрустальная посуда.
02.



Золотой кувшин с блюдом.
03.



Невероятной красоты чаша!
04.



*****
"Солонка" - Saliera (1540-1543 гг.) флорентийского гения Бенвенуто Челлини (1500-1572), единственная дошедшая до нас его ювелирная работа. Она сделана из чистого золота, частично покрыта эмалью. Челлини учился мастерству у великого Микеланджело и стал одним из самых ярких представителей маньеризма. И вот в мае 2003 года её похищают!  Это было ограбление века... по пьянке - был украден экспонат, который оценивается в 50 млн евро!
05.



Во время реставрационных работ специалист по сигнализации заметил её слабую защиту. Как-то возвращаясь под утро домой крепко поддавшим, он увидел установленные около музея леса, по которым влез на второй этаж и спокойно похитил солонку. Сигнализация оказалась исправной, она сработала, но охрана посчитала сигнал ложным. Совершив крупнейшее в истории Австрии хищение произведения искусства, этот дуралей понятия не имел ЧТО он похитил по пьяному делу. "Сальера" Челлини - шедевр шедевров ювелирного искусства: ценители искусства считают "Сальеру" аналогом "Мона Лизы" в скульптуре. О том, во сколько оценивается "Сальера", похититель узнал утром из новостей, и началась эпопея с получением выкупа и возвращением "Сальеры", что длилось без малого три года, до 21 января 2006 года.

Вскоре после кражи похититель-любитель предлагает вернуть свой «трофей» за изрядное вознаграждение. Однако по горячим следам договориться не удалось, и связь с ним была утеряна. В октябре 2005 года он вновь отправляет полиции письмо с требованием выкупа в 10 млн евро. Стороны договорились о передаче, но наш "герой" опять затаился, наверное, испугался. А вскоре он проколося и ещё как! По номеру его мобильного телефона специалисты вычислили место продажи аппарата, а камера видеонаблюдения магазина, как оказалось, зафиксировала его фото, которое на следующий день было опубликовано во всех крупнейших газетах страны и показано по ТВ! Так что доморощенному похитителю произведений искусства ничего не оставалось делать, как самому сдаться полиции и показать место в лесу, где он закопал "Сальери". О его судьбе Инет молчит.

******
Египетское собрание Венского музея - одно из самых больших и старейших в мире. Произведения древнеегипетского искусства начали стекаться в Вену ещё до похода Наполеона в Египет в 1798 году, после которого в Европе возник интерес к культуре Древнего Египта - одним из первых экспонатов был приобретен еще в 16 веке. В настоящее время в музее 12.000 экспонатов за период почти четырёх тысячелетий, начиная с 3.500 г. до н.э. и кончая раннехристианским периодом.
06.



07.



Статуя Сени-Анх, 13. династия, 1786-1665 гг. до н.э.
08.



Древние цивилизации поражают: пирамиды и древнеегипетские храмы, удивительной красоты росписи в древнеегипетских гробницах, предметы искусства. Подумать только, что вот эта статуя была сделана тысячи лет назад  - в 1786-1665 гг. до н.э.! Какие инструменты надо было тогда иметь, чтобы вытёсывать из гранита подобные скульптуры, отшлифовывать их. На каком высоком уровне должно быть искусство, чтобы так реалистически изобразить лицо! Когда смотришь на это лицо, то невольно думаешь о том, уж не инопланетяне посетили когда-то нашу планету? Стоит только вспомнить архитектуру и искусство раннего Средневековья Европы, когда люди как будто заново учились рисовать и делать скульптуры.
09.



Все предметы древнеегипетского искусства найдены в гробницах. Эти маленькие фигурки называются ушебти. Как правило, они изображают человека со скрещенными на груди руками или с орудиями труда. Ушебти клали в гробницу, веря в то, что в загробном мире они будут выполнять различную работу вместо хозяина, обеспечивая его пропитанием и освобождая от тяжёлой работы. Изготовлялись ушебти обычно из дерева или мягкого камня - алебастра и стеатита.
10.



Музейные залы, в которых расположилась эта коллекция, переносят нас в мир Древнего Египта не только из-за богатейшего собрания, но и благодаря декоративно-отделочным работам, которые блестяще имитируют внутреннее убранство храмов той эпохи. Архитекторы использовали три подлинные колонны из гранита (ок. 1420 до н.э.), а также декорировали залы росписями, которые повторяют фрески погребальных камер.
11.



******
В отделе античного искусства собрано 2.500 экспонатов. Великолепны и изящны греческие вазы и амфоры, сохранившие свой лаковый блеск, несмотря на тысячелетия. Искусство вазописи  в Древней Греции достигло своего расцвета в V-IV вв. до н.э., когда мастера стали использовать приём чёрнофигурной росписи - чёрные фигуры на красно-оранжевом фоне. Каждый рисунок - сцена на мифологическую тему.
12.



Саркофаг амазонок (4 в.до н.э.), найденный в 16 в. на Кипре.
13..



В этом отделе античного искусства есть зал, в котором мне было немного жутковато. В полумраке зала с точечным освещением на высоких постаментах выставлены скульптурные портреты и бюсты римлян. Вокруг никого нет - народ в основном толпится в картинной галерее, куда водят экскурсии. Здесь же среди "голов" древних римлян, которые смотрят тебе прямо в глаза, ходишь в одиночестве и кажется, что они с тобой вот-вот заговорят, а ты напрочь забыла латынь.

Римская скульптура не была выше греческой, однако римляне очень реалистически умели в мраморе и бронзе изображать своих современников. На снимке один из бюстов, который мне очень понравился, но фото у меня не удалось, так что скопировала отсюда: http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=4304
Портрет молодой женщины. Мрамор. III в. н.э.
14..


Стеклянную посуду делали уже древние египтяне, но первое стекло производили финикийцы, что было более семи тысяч лет назад. Римляне делали также оконное стекло, которое с гибелью Римской империи надолго ушло из жизни человечества.
15..



Красивая стеклянная посуда. Синий кувшин слева и тарелка на переднем плане как будто из нашего времени...
16.



В коллекции музея есть замечательная коллекция античных украшений, в том числе и камей - резных камней с выпуклым изображением.
17.



В этом зале на полу античная мозаика.
18..



Деталь мозаики.
19.



**********
В середине IV века н.э. началось Великое переселение народов, что несло коренным жителям войны и разрушения, поэтому накопленные поколениями богатства люди прятали, зачастую зарывая его в землю. В 18-20 вв. при археологических раскопках было найдено немало кладов - золотых и серебряных вещей той эпохи. Золотой кувшин очень тонкой работы.
20..'

austria, 2014, Вена, музеи, АВСТРИЯ

Previous post Next post
Up