В 2007 г. жемчужина барокко и рококо в землях Рейнланда (Rhineland) - церковь Св. Паулина - отметила свою 250-ую годовщину. Церковь возводилась с 1734 по 1751 г. по проектам архитектора Иоганнеса Сайтца (Johannes Seitz) и гениального немецкого архитектора Бальтазара Нойманна (Balthasar Neumann).
01.
Церковь Св. Паулина построена над криптой святых Трирских мучеников - воинов римского легиона, который был переведён сюда в конце III века из Египта во время правления римского императора Диоклетиана, когда усилились преследования христиан. В 286 г. около 7.000 легионеров отказались принести жертву языческим богам, исповедуя христианскую веру, за что были жестоко казнены. Эти мученики принадлежат к эпохе единой Церкви и в равной мере почитаются как католиками, так и православными, поэтому церковь Св. Паулина, как и Трирский собор, посещают православные паломники из России.
02.
03.
Каждая деталь в церкви тщательно продумана и выполнена с огромным мастерством. Позолоченная решётка в стиле рококо выполнена Иоганнесом Эберле (Johannes Eberle) в 1768-1775 гг.
04.
Над алтарём две фрески, изображающие ссылку в восточную часть Римской империи (нынешнюю Турцию) в 353 году, Св. Паулина, шестого Трирского епископа (347-358 гг.), чьи мощи покоятся в крипте церкви.
05.
Роспись потолка главного нефа церкви изображает триумф мучеников. Освящённый крест установлен в 1088 г. перед церковью, на месте казни воинов римского Фивского легиона, по своей форме напоминает Рыночный крест (958 г.).
06.
Потолочная роспись выполнена художником Шеффлером (Christoph Thomas Scheffler) в 1743 году.
07.
Свет, льющийся из огромных окон церкви, светлый колер стен, декор в стиле барокко и рококо создают радостную атмосферу храму. И неудивительно, что церковь пользуется огромной популярностью как место венчания.
08.
09.
На месте исчезнувшей в 1801-1803 гг., во время Французской революции, кафедры была установлена эта, привезённая сюда из монастыря Himmerod, находящегося в горах Айфель.
10.
Орган работы французского мастера по органам Бенедикта Ноллета (Romanus Benedict Nollet) и относится к 1753-1756 гг. Предположительно, что богато декорированный в стиле рококо фасад органа выполнен по рисункам Нойманна - гения немецкого барокко и рококо.
11.
12.