Церковь Нуова, известная также как церковь Santa Maria in Vallicella, расположена на Corso Vittorio Emanuele II. Вид на церковь Нуова и ораторий монастыря, Oratorio dei Filippini, - гравюра итальянского графика и художника, мастера ведуты Джузеппе Вази (1710-1782). В период с 1746 по 1761 год он опубликовал 10 томов, посвящённых римской архитектуре, содержащих 240 графических работ его исполнения. В этом собрании мастер с документальной точностью запечатлел Рим эпохи барокко, сделав это своё издание фактически историческим документом уходившей тогда в прошлое эпохи позднего барокко.
Это центральная часть здания оратория монастыря - Oratorio dei Filippini, реставрированного в 2010 году. Здание было возведено по проекту гениального Francesco Borromini в 1637-1650 гг. Внутри здания три клуатра. В здании монастыря расположена библиотека - Biblioteca Vallicelliana, основанная Св. Филиппом Нери в 1581 году, и это самая старая общественная библиотека Рима. Здесь также находятся: Исторические архивы Капитолия, Архив газет Рима, издаваемых в Риме с 18 века, а также архивы ораторианцев. В здании есть зал с органом.
01.
Перед церковью, на площади Piazza della Chiesa Nuova, находится фонтан, который прозван римлянами "Супницей" - "Terrina". История его интересна. Поначалу фонтан находился в другом месте - на площади Campo de'Fiori, откуда в 1899 году его убрали из-за памятника Джордано Бруно. Четверть века фонтан пролежал на муниципальном складе, когда в 1924 году его установили на площади Piazza della Chiesa Nuova перед церковью Nuova.
Реконструкция акведука Aqua Virgo в 1570 году решала проблему воды и позволила сооружать фонтаны. По инициативе Папы Gregorio XIII Boncompagni (1572-1585) было решено на площади Campo de'Fiori поставить фонтан, проект которого был поручен знаменитому архитектору Giacomo della Porta. В 1590 году, уже после смерти Папы, проект был реализован. Фонтан представлял собой огромную мраморную чашу, по краям которой были снятые с фонтана Черепах четыре бронзовых дельфина.
Установленный на оживлённой рыночной площади фонтан замусоривали. Несмотря на строгие указы, в фонтан продолжали кидать мусор, а торговцы мыть в чаше фонтана овощи. Тогда в 1622 году по распоряжению Папы Gregorio XV (1621-1623) чашу фонтана накрыли "крышкой" из травертина, и фонтан стал похож на огромную супницу. Дельфинов убрали с фонтана, прошло много времени, когда в 1830 году их установили на фонтане на пл. Колонна.
21 сентября 2017 г., когда я фотографировала фонтан, он не функционировал. Неприятное впечатление произвёл мусор на ступеньках и в бассейне фонтана - увы, люди со временем не меняются в лучшую сторону...
02.
***************
03. Фасад церкви.
На фасаде надпись: "Angelus Caesius, episc[opus] tudertinus fecit anno Dom[ini] MDCV" - "Анджело Чези, эпископ Тоди, построил (это) в 1605 году". Однако на его средства был возведён лишь фасад здания, остальное строительство церкви оплатил его брат Pier Donato Cesi.
04.
С XII века церковь стала называться Santa Maria in Vallicella.
05.
Первая церковь на этом месте была построена при Папе Григории I, названного Великим - Magno (ок. 540-604), одним из латинских великих Учителей (Отцов) Церкви.
В 1575-1599 гг. церковь была перестроена ораторианцами и стала главной церковью Конфедерации ораторианцев - католического общества апостольской жизни, возникшего в 1558 году в Риме по инициативе Св. Филиппа Нери, который похоронен в церкви.
В 2014 году ораторианцы насчитывали 525 членов в 86 ораториях, из них 418 священников. Занимаются образованием, работой с молодёжью, участвуют в благотворительной и катехизаторской деятельности. Особое внимание ораторианцы уделяют развитию церковной музыки.
06.
В главном алтаре три картины - «Мадонна с младенцем» (1608 г.) и две боковые, с изображениями святых созданы Рубенсом (1577-1640). Для церкви была также написана картина Караваджо «Снятие с креста». В настоящий момент картина в Ватиканской пинакотеке, в церкви её копия.
07.
Одна из алтарных картин Рубенса. Надо отметить, что творческое наследие Рубенса огромно. Всего им создано около 3.000 картин, значительная часть которых выполнена в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк. По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна Рубенса.
08.
Купол и апсиду расписывал Пьетро да Кортона в 1647-1666 гг.
09.
Роспись купола Пьетро да Кортона в роскошном барочном декоре.
10.
Фреска Пьетро да Кортона, чья знаменитая потолочная фреска в палаццо Барберини (см.
Дворец Барберини.)
11.
Деталь интерьера главного нефа.
12.
Мраморный пол.
13.
Могильная плита в полу.
14.
В левой части церкви находится капелла Святого Филиппа Нери с его гробницей.
15.
Гробница (1606 г.) Св. Нери богато декорирована перламутром, кораллами, лазуритом, мрамором, агатами, аместистами.
16.
Роскошный барочный орган смотрится как новый - в 2006 году в церкви были проведены реставрационные работы.
17.
Общий вид алтарной части.
18.
*****
Источники:
http://romanchurches.wikia.com/wiki/Santa_Maria_in_Vallicellahttp://romanchurches.wikia.com/wiki/Chiesa_Nuovahttp://www.wikiwand.com/it/Chiesa_Nuova_(Roma)
http://www.laboratorioroma.it/ALR/Oratorio/Oratorio.htm*****
Авторский пост, все фото мои -
suomilarissa