Стоп кадр. Я тебя вижу!

Aug 23, 2023 08:02

Стоп кадр. Я тебя вижу!
Или «Всё дело в гавани!»

Светлана Ведрашко, психолог, логопед

Лето плавно движется к осени. В гавань времени, ближе к пристани. Все пути потихонечку возвращаются к истокам и мы заземляясь…

…почему-то не успокаиваемся.

Как себя ощущаете? Пытаетесь ли «догулять» до последнего, или всё же берёте паузу между отпуском и работой/учёбой?

Мне ближе баланс. Сама уже работаю, но дети ещё на каникулах.

Нервничаете ли по поводу Первого Сентября? Я - снова родитель первоклашки.

Давайте поддержим друг друга и близких добрым словом, разложим по полочкам морские, горные и прочие мысли-камушки и представим себя чуточку старше и мудрее.
Какие способы заземления (приведения всех в нормальное состояние) используете?

Я, например, читаю вслух, для меня это про всё нижеперечисленное - напитывает и ублажает, успокаивает и со-настраивает.

К школе. Школа - непростое место, там надо уметь выстраивать взаимоотношения, быть в ресурсе для восприятия информации, уметь распознавать и контролировать эмоции, а база - в семье.

Пока размышляете, напишу нам всем несколько советов, для баланса.

1. Стоп игнорированию «Я тебя не вижу!» заменяем на «я тебя вижу!».
На жалобу, будь то «мама, мне грустно», или «дорогая, я в растерянности», выслушиваем и не пытаемся «спасти». Выслушали, обняли, поддержали: «да, так бывает, понимаю» и подождали, пока тело обнимаемого расслабится.

2. Стоп контроль. «Без меня ты никто» заменяем на «ты справишься, а я помогу, если хочешь». Дыхание успокаивается и углубляется, и ты снова в ресурсе.
Позвольте ребёнку самому принять решение по поводу приближающегося периода стресса (пускай и радостного, долгожданного, но всё же чего-то нового, неизведанного). Не лишайте права голоса и участия, позвольте самому выбрать себе школьные принадлежности и элементы школьной формы. И тогда - проживаем эмоцию достойно - let it be!

3. Стоп эмоциональной недоступности.
Чем больше отторгаете, тем больше будет требоваться близости и любви, или же гнева - хоть какого-то включения. А в социуме выльется в недоверие к людям, трудности с дружбой, взаимоотношениями. Соматически (в крайнем случае отсутствия близости): ребёнок будет много болеть. Учимся обсуждать эмоции и чувства.

4. Стоп непостоянству. Крайностям баста!
Со-настраиваемся. То гипервовлеченность, то отстраненность - крайности, которые влекут за собой недоверчивость, эмоциональную неустойчивость, недоразвитие эмоционального интеллекта (неспособность идентифицировать и контролировать эмоции).

5. Стоп эгоцентризму. Если вы солнце в собственной вселенной, а дети - планеты, то их ощущение оторванности от собственных чувств повлечет за собой отсутствие счастья и трудности со взаимоотношениями… Стараемся сместить локус в сторону баланса.

6. Стоп власти. «Прекрасное далёко не будь со мной жестоко».
Ребенок - не продолжение вас, он отдельная личность, и не соответствие вашим стандартам ещё не повод его отвергать. Обратная сторона властного воздйствия - проблемы с эмоциональной регуляцией.

7. Стоп навязчивости. Не дайте ребёнку исчезнуть в прожекторе вашего внимания. Любовь душит. Слишком много заботы и любви - так же вредно, как их отсутствие, вспоминаем крайности.

А самое главное - погода в доме! Не превращайте дом в поле битвы. Создавайте уют и равновесие в своей «норе». Территория спокойствия положена каждому.

Надеюсь, информация не показалась занудной и откликнулась хоть чем-нибудь, хоть кому-нибудь.


Всем хорошего и плавного перехода от выходных к будням, и вдумчивых энергозатрат и эмоциональных реакций.
Любви! И гавани!

статьи, подготовка к школе, Ведрашко, логопедия, психология, телесный интеллект

Previous post Next post
Up