Приближается 2 мая - вторая годовщина страшной трагедии в Одессе, когда бандеровские боевики, нанятые людьми криминального олигарха Коломойского заживо сожгли в Доме профсоюзов на Куликовом поле протестующих против фашистского государственного переворота на Украине.
Сейчас бандеровцы снова угрожают одесситам - уже тем, кто хочет прийти в этот день почтить память замученных нацистскими карателями граждан. Значат ли такие угрозы, что приходить не надо? Решать каждому. В 2014 году не побоялись, думаю, что не побоятся и в 2016, доказывая тем самым, что одесситы - не рабы и не обыватели, мечтающие лишь о тарелке сытной похлебки, а граждане, для которых судьба страны неотрывно связана с собственной судьбой.
Однако, везде есть свои волки в овечьей шкуре. Точнее, не волки, а облезлые шакалы, потребительски относящиеся к окружающим и обожающие свое никчемное тельце больше, чем честь и достоинство.
Когда Владимир Ильич Ленин говорил, что интеллигенция - это говно нации, он имел в виду не интеллигенцию вообще, а политических проституток, готовых приторговывать своей вроде как образованностью, предавая народ за 30 серебренников от лоснящихся буржуев.
Вот и в Одессе в преддверие годовщины 2 мая проявился такой персонаж.
Речь о журналисте и писателе, которого почему-то считают идейным борцом за Русский мир и т.п, - Всеволоде Непогодине. Не будем сейчас обсуждать, благодаря каким договоренностям с кураторами из СБУ он, будучи редактором довольно известного российского очевидным образом антихунтовского и антифашистского издания, спокойно прохлаждается в одесских ресторанах.
Обсудим то, что на поверхности, а именно его пост в Фейсбуке, обращенный к одесситам, желающим прийти на день Памяти 2 мая.
"Друзья-одесситы, все ваши сегодняшние разговоры на тему о том, как 02 мая почтить память погибших в доме профсоюзов, напоминают старый анекдот: «Лучше поздно чем никогда!», - сказал
Рабинович и положил голову на рельсы глядя вслед уходящему поезду». Как-будто от количества пришедших на памятную акцию могут воскреснуть Вадим Негатуров или Геннадий Кушнарёв. Я считаю, что помянуть жертв этой печальной истории лучше дома в семейном кругу. Массовые мероприятия сейчас это излишнее. Возможны провокации с тем чтобы дать повод сместить Саакашвили с должности губернатора. Раньше надо было выходить на улицу, вместе заявляя о своих правах. Теперь уже поздно. Лучше заранее готовьтесь слаженно пойти голосовать на следующих парламентских выборах. В трагедии 02 мая виновны обе стороны, имейте храбрость признать это наконец. Если б лидеры Куликова поля не разворовали выделенные на протест средства, а купили на них оружие для палаточного лагеря, то ничего бы такого не случилось. Можете сколько угодно кричать «Не забудем! Не простим!», но от этого ничего не изменится. Я лично тот день хочу поскорее забыть как страшный сон".
Ничего не напрягает? Во-первых, с каких пор Непогодин стал беспокоиться о судьбе кровавого палача осетинского народа Саакашвили? Во-вторых, что это за пассажи про выделенные на оружие деньги? Рука Кремля? Путин собирал Куликово поле, а его агенты собирались вооружить людей для захвата власти? Сева, что ты несешь? Какие кураторы тебе написали этот текст? И в-третьих, что это за цирк со страшным сном, который ты хочешь забыть? Кыш-кыш? Обывательщина? Конформизм? А как же, Сева, твои интервью, где ты клеймишь позором таких обывателей? Все на публику? А как же "пепел Клааса", который стучит в грудь?
Хорошо тебе ответил в Фейсбуке неизвестный мне комментатор:
"Русс, сдавайс! Тфой командир пропил тфою финтовку, а немецкий зольдат шпиговать тебья свинец! Иди домой, смотри телефизор, ходи на выбор староста".
Это не хохма, это сжатый пересказ твоего поста, Сева. А знаешь, как такое называется? Коллаборационизм.
Впрочем, ничего удивительного. Ты же никогда не скрывал ни свою ненависть с Советскому Союзу, ни пошлую мизантропию, ни основанное на пустом месте высокомерие.
Просто напомню одно занятное
интервью с Непогодиным, где сказано абсолютно все. Имеющий уши да услышит.
- И благодаря каким же авторам ты познал мир?
- Когда я говорю о чтении, я не имею в виду художественную литературу. Иногда надпись на заборе даёт больше важной информации.
- А как же Лимонов, Бегбедер… Кто ещё?
- Генри Миллер.
Интеллектуал, который познал мир по надписям на заборе и Генри Миллеру - т.е. по пошлой и грязной постмодернистской порнографии? А как насчет Шекспира, Толстого, Байрона, Гете, Пушкина? Что, кроме жалости может вызывать человек, воспитанный на Генри Миллере? Это очень бедный духовно и искалеченный морально человек.
- Какая неожиданность, однако! Что, по-твоему, их всех объединяет?
- Эгоцентричность, наглость и дерзость. У них нет «совка» в плане социальных установок.
Впрочем, вот и объяснение. Не патриотизм, жертвенность, сопереживание, а эгоцентризм. Больной эгоцентризм, который и приводит в итоге к коллаборационизму.
Но, берущая интервью журналистка кое-что понимает, поэтому и задает следующий вопрос.
- Так ведь отсутствие «совка» и социальные установки - это разные вещи.
- «Совок» - это советский образ жизни, когда всё по расписанию: в 22 года закончил институт, женился, через год ребёнок, очередь на квартиру, через 10 лет на дачку собираешься… Я такого не хочу, этот образ жизни не для меня.
- А что сейчас поменялось? Так же и есть: институт, поженились, дача. Разве это связано с «совком»? Что вообще означает - «совок»?
- Стереотипы.
- Что ж, тогда выходит - у всего мира в голове «совок»? Пожалуй, ты сейчас говоришь отнюдь не о советском образе жизни, а просто об образе жизни типичного обывателя.
Я же говорю, журналистка кое-что понимает. А реакция Непогодина - типичная (даже стереотипная) либерастическо-белоленточная позиция т.н. креативного класса. Совок - это стереотипы. Сева, бухло в одесской кафешке и декадентсвующий маразм угасающего сознания - вот, что такое стереотипы. А "совок" - это подвиги и великие всечеловеческие достижения, до которых тебе, как до луны.
- А ты свой бизнес замутить не хочешь?
- Я точно не бизнесмен. По крайней мере, не в этой стране.
- Не «в этой стране» - это где? Не там, где ты живешь - на Украине?
- В «этой стране» - это бывший Советский Союз, где неудачное законодательство, большое давление государственных органов. Зачем себе крест на шею вешать?
Хоть убейте, не понимаю, в чем отличие от Навального, Каспарова или Ходорковского. Но если нет отличий в этом, так тогда и в плане отношения к бандеровской хунте отличий быть не должно, не так ли?
- А на что жить? Ты - писатель и публицист. На что ты живёшь?
- Может быть, стану сценаристом или политическим деятелем. Жены и детей у меня нет - я никому ничего не должен. Ломать себя ни под кого не буду.
Конечно не будешь. Чтобы лизать сапог бандеровского хозяина, не надо себя ломать. Надо лишь чуть-чуть согнуть колени... Особенно, когда никому ничего не должен - ни семье, ни Родине.
- А чего бы ты сам хотел? Как себя видишь?
- «Видеть себя» - это понятие уровня кадрового агента: кем Вы себя видите через пять лет? Я, скажем, ещё не решил, чем займу этот вечер… Всё по обстоятельствам.
Правильно, это могучая "гражданская" позиция креакла. Захотел - бухнул, захотел - с СБУ договорился. Обстоятельства - это вам не принципы.
- Кстати, про Одессу. Существует сложившийся классический образ типичного одессита. Соответствует ли он действительности? Какой на самом деле одессит - ты и просто одессит?
- Я не считаю себя одесситом. У меня просто прописка в Одессе, я там живу. Одесских корней у меня нет. Одессит - это человек довольно беспринципный, без стержня, готовый продаться и прогнуться при первой же возможности, очень мало идейных людей, одни хамелеоны и предатели.
- Ты не любишь Одессу, в которой живёшь?
- Одессу люблю. Людей на дух не переношу.
Вот так-то, дорогие одесситы. Оказывается вы беспринципны и готовы продаться. Согласны с этим? Если да, то последуете совету "принципиального человека обстоятельств" и будете тихо сидеть перед телевизором, а потом пойдете на выборы нового гауляйтера.
Но вы реально последуете совету, того, кто признается в своей ненависти к вам, того, кто любит только себя, а потому легко продается?
А что, "все по обстоятельствам".