Про деньги

Oct 31, 2019 14:46

Вот здесь в комментах очень интересная дискуссия, что такое денежное мышление, мышление бедных. И есть мнение, что нет никакого мышления, а есть только объективная реальность-богат ты или беден. Я несогласна ( Read more... )

финансы и романсы, размышлизмы, а вы как думаете?

Leave a comment

Comments 25

lj_frank_bot October 31 2019, 09:47:23 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

sunny_30 October 31 2019, 10:17:34 UTC
я бы добавила- психология, финансы или деньги.

Reply

lj_frank_bot October 31 2019, 10:20:35 UTC
Хм...

Reply


olzaru October 31 2019, 15:24:19 UTC
Юля, ты вопросов задала на стопиццот постов :))

Reply

sunny_30 November 1 2019, 04:02:51 UTC
да,возможно, потому что у меня в голове каша на эту тему. есть далеко то, что хочется, и есть близко, что хочется. близкое побеждает.увы, на перспективу я только пытаюсь смотреть..

Reply

olzaru November 1 2019, 06:37:42 UTC
лично мне очень помогают простые расчеты. тем более, что та же пенсия совсем не за горами, и это гораздо легче себе представить, чем в 20 лет.

Reply

sunny_30 November 1 2019, 06:50:27 UTC
в моей голове никак не стыкуется пенсия и откладывание на нее с тем, что у меня в акопит. часть очень приличные отчисления из з/пл и сейчас, и раньше были. И в НПФ, когда заходишь в личный кабинет,, очень радужные прогнозы, про общую сумму пенсии. правда, сейчас же в НПФ уже не отчисляют, да. Еще одна галочка про нестабильность финансов в стране.

Reply


katekarlsson October 31 2019, 20:13:58 UTC

У меня есть брат. И вот я Рудольф,  а он Том. Медленно но верно иду к финансовому благополучию (не роскоши, а просто комфортному существованию + небольшим экстра), а брат живёт здесь и сейчас на широкую ногу. И если раньше меня иногда мучали сомнения (а вдруг кирпич на голову, а я так и не шиканула), то после рождения детей вообще пофиг. Знаю что мой финансовый труд принесёт плоды если не мне, то моим дочерям👌

Reply

sunny_30 November 1 2019, 04:31:39 UTC
ну, я думаю, и тебе тоже. про детей тут вопрос неоднозначный. во-первых, памятуя свое детство, я против любых жертв ради детей. во-вторых, как-то надо их тоже учить обращаться с деньгами, а то.. не в коня корм будет.

Reply

nuilena November 1 2019, 08:38:22 UTC
Ох, для меня это больная тема. Я знаю, что у меня психология бедности и мне очень трудно ее преодолеть. Хотя всю жизнь пытаюсь, но... Не получается совершенно. Отчасти это из детства, если ты читала мои воспоминания, я из неблагополучной семьи, мама была вообще из нищей, поэтому не было образца для подражания в этом плане, верней образец был один - пахать за копейки на тяжелой физической работе, мат.проблемы пытаться решать, выйдя замуж (чего мне не удалось).
А другие примеры во взрослой жизни видела только издалека, секретов их не постигла и так и не поняла эту схему - как зарабатывать не только на самый-самый минимум, чтоб не сдохнуть. Хотя вроде бы не тупая. Но в коммерческой части у меня слепое пятно.

Reply

nuilena November 1 2019, 08:51:54 UTC
Почитала по ссылке комменты. Не нашла у себя перечисленных маркеров почти, думаю, люди там знают о бедности чисто теоретически )
Для меня психология бедности в первую очередь - это неумние делать деньги из ничего или из денег. Неумение делать бизнес, неумение работать на перспективу, то етсь когда пусть даже небольшая сумма вкладвыается во что-то, что потом принесет прибыль. И даже если деньги попадают в руки, они просто спускаются. Или кладутся в кубышку, где их сжирает инфляция или что другое.

А все остальное в психологии бедности - это уже последствия этого неумения.

Reply


kat_dallas November 1 2019, 10:26:40 UTC
Деньги - это тот вопрос, над которым я особо никогда не задумывалась. Мы зарабатываем, на жизнь хватает. На жизнь - это в моем понимании не только еда-счета и самое необходимое, это и непременные радости в виде шопинга, кафешек, кино... разнообразных приятностей. Многие в сокращают эти статьи расходов в пользу накоплений, а для меня они важны - жизнь ведь проходит, возможно, завтра у меня сердце остановится или под машину попаду, и чего мне эти накопления? На похороны? А так я получаю положительные эмоции здесь и сейчас, и что бы ни случилось дальше, я их уже получила, уже испытала. То бишь, нельзя экономить на покупке радости, и неважно что это - конный клуб, сотое платье, скалодром или обед из пяти блюд в крутом ресторане.

Долгосрочные планы - это вроде и неплохо, но столкнувшись с охрененно внезапно прервавшейся жизнью близкого человека, я поняла, что они в некотором смысле переоценены. То бишь, думая о том, что будет через пять-десять лет, необходимо учитывать, что тебя-то, возможно, уже не будет.

Reply

sunny_30 November 3 2019, 08:04:54 UTC
тот редкий случай, когда я с тобой большей частью несогласна.
Хотя насчет удовольствий, что нужно их иметь- да, это верно. Вопрос в соотношении удовольствий и планирования будущего.
но, мне кажется, у тебя должно быть хорошо с капиталом "связи-люди").

Reply


shiro-kino.ru November 7 2019, 13:09:46 UTC
Абсолютно уверена, что дело именно в подходе.

Reply

sunny_30 November 7 2019, 19:09:35 UTC
да, но хочется конкретики..

Reply

shiro-kino.ru November 7 2019, 19:39:22 UTC
Обосновать вряд ли смогу, но сразу видна разница между людьми с деньгами и без. Подход ко всему разный. Там где одни видят возможность, другие - трудности.

Reply


Leave a comment

Up