Что-то я погрузилась в биографии писателей). А ведь и правда очень интересно, "из какого сора растут стихи, не ведая стыда".
Фильм о дружбе и близких отношениях между Вирджинией Вулф и английской аристократкой и модной при жизни писательницей Витой Сэквилл-Уэст. Да, фильм окрашен розовыми тонами и содержит сцены однополой любви.
Очень красивый фильм про Англию, замки и высшее общество, про близость и ранимость, про творческий процесс. Основан на реальной переписке героинь, а потому значительная часть фильма занята не действием, а чтением на камеру тех самых писем. На мой взгляд, это совсем не делает его занудным и скучным.
Я в очередной раз поняла, что совсем устарела и не знаю никого из "молодой поросли" актеров. Ни Элизабет Дебики( моя фаворитка здесь), ни Джемму Артертон, ни Руперта Пенри-Джонса, ни Питера Фердинандо, ни режиссера Чанию Баттон. С другой стороны, фильм не голливудский, а британский. Поэтому и звезды местные, возможно. Хотя Э. Дебики австралийка (но опять же, Австралия- часть СК).
Больше всего понравилась именно она - своей инопланетностью, нездешностью, отрешенностью, прозрачно-девственной внешностью. И скрываемыми ее героиней за этим фасадом мощью интеллекта, внутренней силы и магией слова, умением через истории разгадывать других людей.
Интересно, как кризис переплавляется в гениальный роман Орландо, посвященный ветреной подруге.
И, конечно же, прекрасные в своем понимании и долготерпении мужья обеих дам вызвали у меня зависть и восхищение)).
Прекрасная рецензия на Снобе: "Роман Виты и Вирджинии, собственно говоря, и начинается с того, что женщины хотят поменяться ролями. Сэквилл-Уэст, которая догадывается, что писательница она весьма посредственная, предпочла бы оказаться на месте холодной, но гениальной Вулф, а та, в свою очередь, мечтает о смелости, энергии и сексуальности Виты - и черт, в общем, с ней, с этой литературой. В конце концов, их роли действительно меняются - но совсем не так, как им представлялось. Поначалу Вита осторожно, но настойчиво добивается девственной Вирджинии, а та одновременно мечтает быть соблазненной и боится этого, страшась то ли своей напористой поклонницы, то ли собственного тела. Но в итоге главной в этой паре оказывается Вулф: превратив Сэквилл-Уэст в литературного персонажа Орландо, прожившего 350 лет сначала мужчиной, а затем женщиной, она играет с Витой как с куклой, придумывая ей мысли, чувства, наряды и любовников, - так что литература в очередной раз побеждает жизнь, смерть и секс неизвестным науке способом."
А я теперь думаю, что смотреть дальше "Орландо" с Тильдой Суинтон или "Часы" с Николь Кидман.
"Романтика в том, чтобы не знать по-настоящему другого человека. Именно не знание сводит нас с ума."
"В тебе горит миллион свечей, Вита. Ты взрывающаяся звезда рассеивающая свет по всей вселенной. Но это означает, что ты не способна своим светом освятить что-то одно или кого-то одного. А значит и меня..."
Click to view