Номерок этой дамы мне дала подруга. Много объяснять не стала, просто достала со дна сумки изрядно помятую бумажку с цифрами, когда в очередной раз выслушивала мои причитания.
-Наташа, что мне так не везет-то, а? Каждый раз одно и то же…-я всхлипнула, оплакивая очередного несбывшегося Прынца .
А ей, видимо, надоело по сотому разу повторять, какая я хорошая и все у меня еще впереди.
Хотя в последнее мне поверить было сложно- 35 для женщины в личном плане- почти приговор. А уж «с прицепом»-тем более. И никакие примеры общих знакомых не могли меня убедить. Может, потому, что хотелось пожалиться и «на ручки», а может, потому, что искренне считала себя особенной. «Все не как у людей»,- как мама всегда говорила.
Ну, вот подруга и прибегла к «последнему средству».
-Я знаю, ты не веришь ни в гадалок, ни в бабушек, ни в психологов, патологоанатом ты наш. Но вот зуб даю- спасибо скажешь. Это особенная женщина.
- Зуб даешь, серьезно? А давай не зуб, а поход на массаж на двоих?,-лукаво улыбнулась я.- Давно мы не ходили-ни в сауну, ни на массаж…Если поможет- то с меня поход, если нет- то с тебя. Заметано?
-Заметано!, -мы ударили по рукам, как «реальные пацаны», а не подруги.
Профессии судмедэксперта и следователя накладывают определенный отпечаток на лиц женского пола. Цинизма добавляют, да и «пацанистости» тоже. Хотя помадой и тушью мы обе пользуемся и каблуки тоже любим. Впрочем, кросссовки больше. А вот в личной жизни я часто была наивной дурочкой. Я безоглядно доверяла тем, кого впускала в свой близкий круг.
-А ты ее откуда знаешь?,- заинтересовалась я.
-Психологический портрет преступника составляла. Сработало- не только нашли, но и раскололи быстро.
-Ну, тогда прям сегодня и позвоню,- я вдруг с удивлением отметила, что улыбаюсь и правда хочу позвонить. И куда только слезы испарились?
Назначила мне Тамара через неделю. И все это время я жила в предвкушении и радости. Терять мне было нечего. Вера в приличного мужчину, существующего в этом мире для меня, исчезла. И, если честно, была у меня мысль навсегда закрыть для себя эту тему.
В гадалок и психологов я тоже не верила, и воспринимала ситуацию еще и как вызов-кто кого "расколет" и "вскроет". В худшем случае будет аттракцион" разоблачения белой магии".
В общем, на встречу шла с интересом и азартом.
У Тамары был обычный кабинет с небольшой приемной со стульями, на двери табличка «Психолог».
Из кабинета вышла обычная женщина в возрасте за 40 с округлым, слегка поплывшим лицом и в длинном платье.
-Здравствуйте! Вы Алена?
-Добрый день, да!
-Проходите, располагайтесь.
Кабинет был очень уютным, со стилизованным под настоящий электрокамином, столом , креслом моей визави и полулежачим креслом-кушеткой для клиентов.
-Располагайтесь,- повторила Тамара, указывая жестом на кресло. -Вы не возражаете, если я приглушу свет?
В итоге светился камин, гирлянда вокруг окна и незаметные источники на стыке пола и стен.
-Вы хотели бы что-то узнать обо мне?
-Нет, рекомендации подруги мне достаточно. Разве что- я хочу помнить все, что будет происходить, никакого глубокого гипноза и эффектных фокусов. И да, вы все-таки имеете профильное образование?
-Хорошо, у меня высшее психологическое образование, хотя по-настоящему я училась не в вузе. Против легкого расслабления вы не возражаете?-голос Тамары был чарующим, успокаивающим, еле слышным.
-Не возражаю.
-Расскажите мне о своей проблеме?
Я стала смотреть на камин( так было легче) и рассказывать. Рядом с собой вдруг обнаружила коробочку с платочками, но слез, на удивление, было немного.
Потом она спросила( вот странно!) , какие книги и фильмы я любила в юности и сейчас, в кого играли с ребятами лет в 15, какая героиня больше всего привлекала.
-Гардемарины, Скарлетт? Да-да, конечно...
-Значит, вы с мужчинами все воюете?- емко обобщила она мой долгий подробный рассказ. -И с мамой воевали?
Я удивилась тому, насколько «в яблочко» были ее вопросы-утверждения.
Я кивнула, бурно поражаться не было не желания, ни сил. Глаза мои сами собой полуприкылись, было ощущение, что я как будто в колыбели, и мне нравилось это состояние. Но я видела отблески камина, тени, я никуда не "улетела".
-А теперь скажите, что вам во мне сразу не понравилось? Только честно...
- Вы …Лицо плывет,-я стеснялась.
-Ясно. А теперь посмотрите, не фокусируясь, на тени на стени . Что видите ?
Голос как будто изменился, стал низким, квохтающим. На секунду я увидела профиль Бабы-Яги с носом-крючком и хвостиком платка на голове.
Я вздрогнула и открыла глаза.
-Показалось… Бабу-Ягу увидела,- смущенно сказала я, пряча глаза.
-Хорошо… Стареть боитесь, возраста? - она тасовала в руках какие-то карты.
-Да…
-И лярва внутри есть, о которой никто не знает. Стыдитесь. Пристрастие некое тайное?
-Сладкое люблю, иногда ночью ем,- я покраснела. - Потом плохо себя чувствую, но спустя неделю-другую все повторяется.
Я перешла на шепот. Об этом я никому не рассказывала, очень стыдно было.
-Воин ты, деточка, боец- она внезапно перешла на «ты», но мне это было даже приятно. -Сложно женщинам быть такими.
Я неожиданно заплакала от облегчения, что она ничего не сказала про мой тайный порок.
-Воин. Ты всю жизнь воевала и будешь сражаться. Вопрос в том, против кого или за что,- она выделила интонацией последние слова.-
Если ты будешь воевать с врагом- враг станет лярвой, внутрь проберется и есть будет оттуда. До сих пор так и было. С мужьями воевала, с фигурой, со старостью. С ребенком воевать будешь, как подрастет.
А ведь верно-выгоню мужика, а потом веду с ним бесконечные диалоги в голове.
- Если не научишься воевать не с кем, а -за что. Дело-то есть в твоей жизни?
-Какое дело?
-Что ты любишь больше всего?
-Работу люблю, книги, спорт… Подруг люблю и массаж, красиво одеваться…
-А когда ты забываешь о времени? Когда чем занята?
-Когда случай интересный на работе… когда бегаю, на лыжах хожу… Когда сочиняю истории… И придумываю, кем я могла бы быть в другой жизни, придумываю одежду, прическу, образ… ,-я снова смутилась.
-Вот тебе и ответ, ЗА ЧТО И КУДА тебе сражаться, -спокойно сказала Тамара .-И мужчину тебе надо такого, чтобы с тобой вместе воевал за это…
-Это как?!- звучали ее слова странно и непонято, мне хотелось расшифровки. Моя голова была переполнена, нужно было все разложить по полочкам.
-У меня здесь рядом есть комнатка с гамаком, можешь повисеть там, если хочешь, музыку включить…,-Тамара как будто читала мои мысли. -А еще бы неплохо в сауну тебе сходить сегодня-завтра. Готовых ответов я дать тебе не могу. Разве что можно обсудить, что придет, но нескоро. Через месяц, не раньше. А может, и не понадобится. Ты же умная дивчина, недаром Ягу увидела.
Я благодарно кивнула.
Тамара провела меня в маленькую комнату, где был небольшой гамак, такой же струящийся свет и плеер с наушниками. Я легла в гамак, она понажимала кнопки на плеере, убедилась, что я его одела и коснулась рукой. Рука была теплой и сухой, улыбка-ободряющей.
-Как будет достаточно - выйдешь в приемную через эту дверь. Буду рада снова тебя увидеть.
В плеере плескался океан, пела Энигма. А я -как в кино- вдруг видела себя в детстве, как будто со стороны. И мне -вот удивительно!- нравилось смотреть на себя. Мне нравились мои пухлости и округлости, косящие глаза и жидкие волосенки, смешно поджатые в обидке губы.
А потом я вдруг увидела себя в роли Жанны д Арк в когда-то посмотренном фильме. Я была в доспехах и с мечом, но в своей обычной жизни.
Потом вдруг увиделась Вавара Лаптева на Харлее и в свитере ( женские детективы Устиновой были моей второй тайной слабостью)).
Я вдруг вспомнила, как отказалась от взятки за "нужную" причину смерти.
Как на вопрос подруги, идет ли ей платье, я честно сказала, что оно ее слишком обтягивает и полнит.
Как писала ободряющую историю для другой подруги.
Как дала от ворот поворот мужчине, которого всего пару раз уличила в фальши, хотя можно было и закрыть глаза, еще понаблюдать.
Я плакала, но это были хорошие слезы.
Когда я вышла на улицу, уже стояли звезды в зимнем небе. Прошло 3 часа? Да нет, прошла целая жизнь…
Я поняла, что имею право отличаться от Наташи и других женщин. Имею право быть циничной и злой, искренней и резкой. Впрочем, и наивной тоже, когда я не сомневаюсь в моих близких и их словах. Когда вижу в каждом из них его огромный потенциал. Имею право фильтровать свой круг общения и отказываться от компромиссов, говорить "нет" без объяснений. И я ценна именно этой непохожестью на других.
Я есть.
Мы с Наташей выиграли обе.
При ходьбе бряцали невидимые доспехи и меч.