Как минимум на сто лет позже. Просто если смотреть по генеалогии Бек где то мой 10-11 предок. Между мной и дедом моим было около 70 лет т.е. поколение сменяется через 30-35 лет. Тогда получается, что Бек жил где-то в конце 17 начале 18 веков. По крайней мере чеченское илли, которое посвящено Дзейт Шахмарзу (его отцу) указывается на конец 17 начало 18 вв.
***Конечно бывает так, что данные могут выпадать и по преданиям многое не сходится. Тогда может быть, что это 14-15 век. В описании приезда Бексултана Боргана в Ингушетию сказано, что Бек был почти стариком. Если Борган прибыл почти сразу после нашествия Тамерлана, то выходит, что чаша должна датироваться примерно 1350-1360 гг. ****Это запись Албаста Тутаева есть в книге Мальсагова.
Да, это действительно чудо! На сегодняшний день сохранилась эта чаша и наша башня в Таргиме. Два достаточно мощных свидетельства, полученных от нашего предка.
Очень много версий. От получения на турнире от адыгского (кумыкского) князя до получения в виде трофея от грузинского царя за участие в войне и т.д. Не могу пока точно сказать. В любом случае именно эта чаша послужила причиной известного в ингушской среде высказывания и стала своеобразным символом мужества нашего предка: "Дошо кадачар лом шур мийна Бек наькъан" ("Пившие из золотой чаши молоко львицы Бековы-потомки Бека")
Comments 35
Где реликвии-то?
Reply
Reply
Reply
Вообще то там наоборот есть много чего, что вывезли из Ингушетии.
Reply
Reply
Посмотри сейчас.
Reply
Reply
Reply
***Конечно бывает так, что данные могут выпадать и по преданиям многое не сходится. Тогда может быть, что это 14-15 век. В описании приезда Бексултана Боргана в Ингушетию сказано, что Бек был почти стариком. Если Борган прибыл почти сразу после нашествия Тамерлана, то выходит, что чаша должна датироваться примерно 1350-1360 гг.
****Это запись Албаста Тутаева есть в книге Мальсагова.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Башни строились не праздности ради, а для спасения. Крыши были плоские, дабы увеличить полезную площадь, на случай осады.
Reply
Reply
Reply
От получения на турнире от адыгского (кумыкского) князя до получения в виде трофея от грузинского царя за участие в войне и т.д.
Не могу пока точно сказать.
В любом случае именно эта чаша послужила причиной известного в ингушской среде высказывания и стала своеобразным символом мужества нашего предка: "Дошо кадачар лом шур мийна Бек наькъан" ("Пившие из золотой чаши молоко львицы Бековы-потомки Бека")
Reply
Reply
Я не совсем понял, копия у троюродного брата. А оригинал?
Reply
Leave a comment