Вообще-то такие списки давно сформированы и называются "Программа по литературе" Только вот после того, как литературу убрали из списка обязательных экзаменов, немногие школьники читают то, что задают в школе. Некоторые читают исключительно интернет. А есть и такие, что вообще ничего не читают. Так что проблема отнюдь не списке книг.
Можно подумать, что обязательный список как-то повлияет на то, что дети и молодёжь станут читать. По-моему, стандартизация ещё сильнее ухудшит возможность прививать любовь к книгам на уроках литературы. Невозможно любить по обязанности - любят то, что зацепило эмоционально, вызвало отклик в душе, а это для каждого своё. Если даже у каждого учителя такой список свой, свои любимые авторы, то что уж говорить о юном человеке, только накапливающем читательский опыт?
Ох. Это на самом деле так сложно. Я вообще против всяких стандартизаций.Но в современном положении, когда народ школьного возраста в принципе не читает, это может стать выходом... Но (опять но) 100 книг ничего не решат. И потом, кому-то интересен Толстой, а кому-то Дюма... И как быть? А в минимуме вообще написано, что надо читать Достоевского, и обязательно, например, ненавистынх мне Братьев Карамазовых. И что делать, если я прочитала одно и не прочитала другое. Не уложилась в минимум? И теперь меня нужно считать тупой и необразованной?
Но за школьные годы обязаловка так отбивает желание читать, что и не рвутся перечитывать. Сколько я слышала историй о том, что читать было совсем нечего и только поэтому взяли... (Толстого, Пушкина, Гоголя...нужное вставить) и оказалось, что читать интересно. Но это "оказалось" в возрасте после 30, случайно. А скольким такой случай не представился?
Всё равно из под палки ничего читать никто не будет. Каждый должен выбирать по себе, вот нас в школе никогда не учили зарубежной литературе, не знаю почему.
Re: Салам алейкумtemur25January 27 2012, 18:05:33 UTC
Здраствуйте, видимо это мой печальный пример такой. читать с детства очень любил, но в школе, особенно старших классах учитель литературы спрашивала про то, "что хотел сказать этим автор, что он чувствовал"... И не очень нравилось то, что заставляли отвечать о том, чего не могло быть. Например Достоевский, который написал "Преступление и наказание", чтобы расплатиться с долгами, а нам вешали лапшу на уши про легенды, про его замысел. И не очень импонирует та личность, от которой исходит это предложение. Не думаю, что он читал что-то из этого списка. Всё равно, хороших учителей на всех не хватит.
в свое время почти ничего обязательного не читал , было противно и скучно до безумия . А преступление и наказание, герой нашего времени, униженные и оскорбленные читал сам по себе в классе 7- 8 -ом, просто потому что заинтересовался с первых страниц и как раз потому, что никто не успел сбить настрой обязаловкой . В итоге все что читал с интересом, с пониманием - читал сам, особенно зарубежную классику - а программных авторов читал изредка , потому что, что -либо скучнее чем предлагаемый на лето "список литературы" и представить себе было трудно.
с другой стороны, наверное есть те, кто если прочтет что -то, то только ради хорошей оценки
п.с. а сам "премьер-министр" лучше бы показал положительный пример - а то выражается как гопник . Когда от высших лиц слышишь то ли гоповские или то ли казарменные шутки и выражения - то многое становится на свои места и ясно, что одним списком литературы не отделаться .
Comments 18
Так что проблема отнюдь не списке книг.
Reply
Reply
По-моему, стандартизация ещё сильнее ухудшит возможность прививать любовь к книгам на уроках литературы. Невозможно любить по обязанности - любят то, что зацепило эмоционально, вызвало отклик в душе, а это для каждого своё. Если даже у каждого учителя такой список свой, свои любимые авторы, то что уж говорить о юном человеке, только накапливающем читательский опыт?
Reply
Конечно, будут те кто не захочет читать, но все равно некий ориентир-это хорошая вещь!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И не очень импонирует та личность, от которой исходит это предложение. Не думаю, что он читал что-то из этого списка.
Всё равно, хороших учителей на всех не хватит.
Reply
А преступление и наказание, герой нашего времени, униженные и оскорбленные читал сам по себе в классе 7- 8 -ом, просто потому что заинтересовался с первых страниц и как раз потому, что никто не успел сбить настрой обязаловкой .
В итоге все что читал с интересом, с пониманием - читал сам, особенно зарубежную классику - а программных авторов читал изредка , потому что, что -либо скучнее чем предлагаемый на лето "список литературы" и представить себе было трудно.
с другой стороны, наверное есть те, кто если прочтет что -то, то только ради хорошей оценки
п.с. а сам "премьер-министр" лучше бы показал положительный пример - а то выражается как гопник .
Когда от высших лиц слышишь то ли гоповские или то ли казарменные шутки и выражения - то многое становится на свои места и ясно, что одним списком литературы не отделаться .
Reply
Leave a comment