Leave a comment

Comments 5

m_g_z January 14 2014, 08:30:44 UTC
И все-таки неоднозначно. По мне, большую роль играет именно культура чтения в семье, "приучение" с детства к книгам, находить в них и удовольствие и самообразование. Что именно читается? - не столь сильно накладывает отпечаток. Поясню. Сам в детстве читал исключительно приключения (детективов и фантастики в советское время было немного) и исторические романы. Поступить на филфак это мне не помешало, хоть и относился к классике с ленцой и свойственному юности пренебрежению. )
Пример уже из взрослой жизни. Был у меня напарник на работе, молодой парень. Читал он редко, а если что-то брал, то это было обязательно "юмористическое" в самом дурном его проявлении. Подсунул ему фантастику, из "зубров" жанра. Потом другую книгу, из фэнтези. Не быстрый был процесс, но сейчас я им (напарником) горжусь, читает он взахлеб и уже совсем не фантастику ))) Втянулся, так сказать.

Reply

sunely_tales January 14 2014, 09:17:08 UTC
Бесспорно все зависит от культуры чтения в семье и в окружении. У меня очень читающая семья, и я сама с детства очень люблю читать. В любом случае, мое мнение: лучше читать современные детективы, чем не читать вообще (мозг всегда работает и для речи это хорошо). Смысл научного исследования - показать, что разная литература по-разному влияет на социальное поведение, тут не рассматривается общее влияние чтения на человека (а оно огромно). В детстве социальным навыкам мы учимся больше от родителей и других (дети склонны к подражению), а когда растем, то уже большее влияние оказывает самообразование, окружение, практика общения и, как одна из вещей, литература. И еще важно как мы читаем, можно просто проглатывать книжку, тогда это уже не важно что это: сборник анектодов или "Война и мир". Советую почитать ссылку, там описаны примеры опытов и результатов. На мой взгляд очень интересно. Но не стоит забывать: что все очень индивидуально.
А Вы очень правильно поступили, что приучили напарника читать :-) Это большой вклад в наш социум :-)

Reply

alenenok72 January 15 2014, 11:52:46 UTC
Ты знаешь, по моим наблюдениям большинству не читающих людей просто в свое время не попалась книга, которая их заинтересовала.

Reply

sunely_tales January 15 2014, 14:50:50 UTC
Мне кажется, что школа тоже частично виновата в том, что некоторые люди не любят читать. Мне повезло, у меня была очень талантливая преподавательница литературы, она научила нас самому главному - думать, когда читаешь. Мы обсуждали на уроках свои мысли и делились мнениями, она никогда не продавливала свою точку зрения. Главный девиз наших уроков - любая точка зрения имеет право на существование, если у вас есть аргументы, и задача была найти эти аргументы. И это в физико-математической школе, где на литературу выделялось меньше часов и ее не считали самым главным предметом.
Но многие мои друзья жаловались, что в их школах весь урок сводился к тому, что учитель диктовал выводы, а потом им предлагалось оформить их в сочинение. О рассуждении и диалоге там речи даже не шло. А ведь многие школьные произведения трудны для детей. Если им не показать их красоту и не научить видеть скрытый смысл и послание авторм, а только насильно заставлять читать и писать по шаблону, то они вряд ли полюбят читать.

Reply


Leave a comment

Up