ЭТО НЕ УГРОЗА СМЕРТИ, ЭТО И ЕСТЬ СМЕРТЬ

Apr 05, 2013 16:08



Как ни странно, важнейшим событиям, определяющим жизнь на поколения вперёд, очень часто внимания не уделяют.

На этой неделе все только и говорят, что о кипринге, угрозах войны на Дальнем и Ближнем востоках, да о посадках коррупционеров и оппозиционеров. Меж тем, прошла совершенно незамеченной ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важная новость :
Компания Tesla Motors Read more... )

футуризм, нефть и газ

Leave a comment

Comments 16

Операционная прибыль - дело относительное mmishka April 5 2013, 12:24:06 UTC
Вопрос с том, можно ли выйти на широкий рынок с тем уровнем цен, по которым удается продать 4000 машинок?

А вообще-то нынешние цены на нефть - явление чисто спекулятивное. От баланса спроса/предложения они зависят гораздо меньше, чем от ФРС и обрушены они могут быть хоть завтра, без всяких электрокаров. Или сохранены с электрокарами, пока нынешняя финансовая система жива.

Reply

sun_u_kung April 5 2013, 12:41:44 UTC
ТЕСЛА - это машины представительского класса, уровня Кадиллака
таких машин никогда не будет ОЧЕНЬ много
но если можно продать электрокар бизнес-класса, то уж машинку класса "эконом" продать можно гарантированно
за счёт "низших" классов и будет произведён перелом

насчёт цен Вы правы лишь отчасти
в цене есть "спекулятивная" составляющая, а есть "фундаментальная"
сказанное мною относится ко второй
если она повалится, никакими спекуляциями цену будет не удержать
более того, спекулянты, после недолгого сопротивления, сыграют на понижение, и всё рухнет как в 1998-ом

Reply

mmishka April 5 2013, 13:05:53 UTC
Как крайний случай можно представить ситуацию, когда все топовые представительские машины стали электрическими (например по соображениям моды-престижа-зелености). На фоне стоимости представительского лимузина цена батареек не играет большой роли. Но общее потребление нефти почти не изменится от этого.

С массовыми классами сложнее. Дорожному рабочему из Алабамы продать малолитражку на 50% дороже за то, что она электрическая не получится.

А еще есть грузовики и отопление домов соляркой. В общем спрос падать должен не очень резко.

А вот для спекулятивной составляющей важнее другие бантики. Например:
"Вчера Банк Японии принял вчера решение проводить ежемесячный выкуп гособлигаций на сумму порядка $70 млрд., что составит 14% ВВП страны или 1,2% глобального ВВП!"

Пока дуют такие ураганы взмахи крыла бабочки не окажут влияния.

Reply

sun_u_kung April 5 2013, 13:36:22 UTC
а я и не говорю, что спрос упадёт РЕЗКО
он будет снижаться очень медленно
но необходимо помнить, что благодаря чрезвычайно высокой эластичности нефтяных цен, изменение баланса спроса/предложения на проценты ведёт к изменению цен в разы

Reply


sincitizen April 5 2013, 14:18:29 UTC
Россиянская власть легко переживёт падение цен на нефть. Заменят Путина на Навального и будут ждать очередного роста.

Reply

sun_u_kung April 5 2013, 16:24:46 UTC
прикол в том, что ждать придётся целую вечность - http://sun-u-kung.livejournal.com/102879.html

Reply

sincitizen April 7 2013, 15:11:19 UTC
Дай-то Бог!

Reply


az_greshny April 5 2013, 19:59:54 UTC
А откуда будетъ браться электричество? Неужто отъ солнца?

Reply

sun_u_kung April 6 2013, 12:58:38 UTC
в значительной степени электричество будет браться от тепловых станций
станции же эти работают не только на газе и мазуте, но и на угле
кроме того, в Европе очень значительная доля электроэнергии вырабатывается на АЭС, а в США - на ГЭС
ну и доля солнечной и ветряной энергии постоянно увеличивается

Reply


tropus April 10 2013, 00:12:33 UTC
Понятно, что электромобили рано или поздно сменят бензиновые. Но всё же не соглашусь со сроками: серийные электромобили массово будут представлены года через три. Да и интервалы между остальными этапами будут больше, чем в год. Так что весело нам будет году к 2024-му. :-)

Reply


yosha_orlow May 11 2013, 20:07:24 UTC
Когда пришел сланцевый газ, я сразу вспомнил цитатц Быкова из романа ЖД 2006 года. Сюжет таков: в России идет гражданская война, после грандиозного передела мира, вызванного тем, что все экономики мира перешли на новый энергетический носитель - флогистон:

Полная изоляция России от прочего мира, позволившая ей наконец без помех разыгрывать свою торжественную мистерию, происходила единственно оттого, что она оказалась в числе государств, не имевших флогистона. Непонятно, как в стране, столь богато оделенной от Господа лесами, реками, нефтью, юфтью, финифтью, пенькой и ворванью, не нашлось пустякового газа, которого никто никогда не видел и на котором таинственно держалась теперь вся мировая промышленность. На флогистоне ездили автомобили, бездымно работали фабрики, делались бешеные деньги - а Россия по-прежнему ездила на бензине, которого у нее теперь хоть залейся, ибо нефти никто не покупал. Запасы флогистона обнаружились везде - в Штатах, в Африке и даже в Антарктиде; в хазарском Каганате его было столько, что в стране не осталось ( ... )

Reply


Leave a comment

Up