ОСЕННЯЯ ВОЙНА

Oct 11, 2012 23:29



2-го августа бывший шеф Моссад Эфраим Халеви в интервью New York Times заметил, что если бы он был иранцем, ему «было б о чём поволноваться в ближайшие 12 недель».

8-го сентября Цахи Анегби, бывший председатель комитета Кнессета по обороне и международным делам, на закрытой встрече с активистами Ликуда заявил, что впереди «50 самых судьбоносных дней в истории Израиля со времён войны Судного Дня».

Интервал Халеви - с 3 августа по 26 октября, интервал Анегби - с 9-го сентября по 29 октября. Если верить этим предсказаниям, до конца октября начнётся... Верить ли ?


ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ

После распада Османской империи на территориях, ранее входивших в её состав, образовалось множество новых государств. Справедливости ради, необходимо отметить, что одни - Турция, Египет, Израиль, Йемен - могли считаться новыми весьма условно, представляя собой реинкарнации древних царств. Зато другие - Ирак, Ливан, Сирия, Иордания, Саудовская Аравия и целый ворох эмиратов с незапоминающимися названиями - были совсем новенькими, никогда ранее не существовавшими.

Поскольку границы между этими государствами были проведены весьма произвольно, все имели ко всем территориальные претензии, постоянно грызлись и устраивали войны разной степени интенсивности. А в пятидесятых годах - как только позволили интеллектуальные и финансовые возможности - запустили ядерные программы.

Первым до ядерного оружия дотянулся Израиль. Этому способствовали как высокий интеллектуальный уровень израильских специалистов, так и отношение к Израилю стран НАТО, видевших в нём союзника. Кроме того, израильтян чрезвычайно сильно стимулировали память о прошедшем Холокосте и перспективы грядущего Холокоста, непрестанно обещаемого арабскими соседями. В таких условиях ядерная программа не могла не быть успешной - по оценкам экспертов разной степени компетентности, уже к началу 70-х в распоряжении Израиля было несколько десятков ядерных боеголовок, а к настоящему времени их число достигло трёх сотен.

Согласно ядерной доктрине Израиля, ядерное оружие может быть использовано в случае
     1)  возникновения угрозы существованию Израиля как государства ;
     2)  применения против Израиля и/или его союзников оружия массового поражения.
Официально этой доктрины не существует, однако её базовые положения были доведены до сведения всех врагов Израиля ещё 40 лет назад и оказали на них сильное умиротворяющее воздействие. Знакомство с условием 1 охлаждало наступательный пыл Садата в октябре 1973-го, а Саддам, памятуя об условии 2, воздержался от использования химических боеголовок в январе 1991-го.

Прочим ближневосточным игрокам добраться до создания ядерного оружия не удалось. Во-первых, арабы и, в меньшей степени, персы недостаточно креативны (Коран, в отличие от Торы, мозги не развивает, а, скорее, наоборот). Во-вторых, помогали муслимам не очень охотно, так как ни натовцы, ни коммунисты не считали муслимов своими. В-третьих, тех, кто подбирался к ядерному оружию слишком близко, останавливали : либо большими деньгами и гарантиями безопасности, как США - Саудовскую Аравию и Египет, либо диверсиями и бомбовыми ударами, как Израиль - Ирак и Сирию. Турция реализует собственную ядерную программу, однако, будучи членом НАТО и всё ещё лелея надежды на вступление в ЕС, не развивает пока военные направления этой программы. Единственная на Ближнем Востоке муслимская держава, движение которой к обладанию ядерным оружием остановить не удалось, - это Иран.

Иран возглавляется группой религиозных фанатиков, претендующих на лидерство в исламском мире. Проблема в том, что иранские муслимы - шииты, а подавляющее большинство обитателей прочих исламских стран - сунниты, и чтобы заставить их принять шиитское лидерство необходим чрезвычайно весомый аргумент. Таковым аргументом призвана стать иранская атомная бомба.

Турция, Египет и Саудовская Аравия тоже претендуют на лидерство. Пока они довольствуются американскими гарантиями безопасности, но их тревога в связи с перспективами появления атомной бомбы у Ирана постоянно растёт. Для них проведение Ираном ядерных испытаний будет означать полную неспособность американского руководства выполнить взятые на себя обязательства в области безопасности. И они немедленно запустят программы, однозначно нацеленные на скорейшее получение собственного ядерного оружия.

Начнётся бесконтрольная и ничем не ограниченная гонка муслимская ядерных вооружений. Доступные нам сведения о повадках и образе мышления горячих муслимских парней позволяют с полной определённостью утверждать, что вооружения эти на складах не залежатся.

image Click to view



Разумеется, такой сценарий категорически не устраивает ни страны НАТО, чьим экономикам будет нанесён колоссальный ущерб, ни, тем более, Израиль, который будет попросту уничтожен целиком и полностью. Разумеется, они не могут допустить реализации такого сценария и, если Иран не остановится, будут действовать.

Но Иран не может остановиться !

До самого последнего времени Иран поддерживал прочные связи с алавитской верхушкой Сирии и оказывал колоссальное влияние на политическую жизнь Ливана, опираясь Хизбаллу - мощную вооружённую группировку местных шиитов. Кроме того, под влияние Ирана попали юго-западные районы Ирака, населённые шиитами. Иран активно и весьма успешно занимался формированием «шиитского пояса» от Афганистана до Средиземного моря. Эта ассоциация государств и псевдогосударственных образований должна была обеспечить иранскому руководству колоссальный политический вес, необходимый для борьбы за влияние в исламском - да и не только исламском - мире.

Однако организованный суннитскими государствами сирийский кризис кладёт конец владычеству алавитов в Сирии. Похоже, что иранское руководство уже смирилось с падением дома Асадов - об этом свидетельствует вывод из Сирии иранского спецназа. Далее придёт черёд Хизбаллы - не имея постоянной подпитки из Сирии, она очень быстро сдуется и будет истреблена местными суннитскими бандами и/или армией Израиля. Иракские шииты после вывода американских войск сами находятся в тяжёлом положении, и на какую-либо реальную поддержку с их стороны иранцам рассчитывать не приходится.

Короче говоря, мечтам о «шиитском поясе» приходит конец. И единственное, что может помочь Ирану сохранить остатки влияния на враждебное суннитское окружение - собственная атомная бомба.

Разумеется, Иран ни за что не остановит свою ядерную программу.
Разумеется, Израиль и страны НАТО ни за что не позволят довести её до конца.
Удар по Ирану неизбежен.

КОГДА ?

Всё лето между американцами и израильтянами шли ожесточённые препирательства. Евреи, ссылаясь на данные МОССАД, говорили, что до появления у Ирана бомбы остались считанные месяцы, и требовали немедленных действий. Янки, ссылаясь на данные ЦРУ и прочих своих разведок, утверждали, что до появления бомбы - не менее двух лет и спешить некуда.

Нетерпение израильтян понятно. Тяжело наблюдать как прогрессирует вражеская ядерная программа, регулярно слышать, что Израиль должен быть уничтожен, и ничего не предпринимать.

Неспешность обамовой администрации тоже объяснима. Удар по Ирану означает скачок цен на нефть и, как следствие, на моторное топливо. Такого «подарка» накануне выборов врагу не пожелаешь.

Американо-израильская склока то разгоралась, выплёскиваясь на страницы газет, то затухала, стороны то обвиняли друг друга в предательстве, то клялись в вечной дружбе «не смотря ни на что». К концу августа стало казаться, что янки таки упрессовали евреев, и удар по Ирану состоится только после президентских выборов в США.

Выборы пройдут 6-го ноября. Примерно в это время на театре военных действий начинается зимний сезон - частой становится плотная облачность, затрудняющая целеуказание и оценку результатов бомбардировок. Погода становится пригодной для авиаударов в середине марта. В аккурат к 10-ой годовщине вторжения в Ирак (20 марта) и начнётся...

Все вроде бы успокоились, и даже нефтяные цены, с конца июня двигавшиеся вверх вследствие введения эмбарго на поставки из Ирана, остановились, а в середине сентября даже пошли вниз.

И вдруг на этой неделе всё резко изменилось. Интернет-ресурсы запестрели сообщениями о том, что война начнётся со дня на день и, несмотря на способность и готовность Израиля действовать в одиночку, США примут в операции самое активное участие. Что же случилось ?

1-го октября разведки США и Израиля получили новую чрезвычайно важную и актуальную информацию о состоянии иранской ядерной программы. Источником этой информации стал личный видеооператор Ахмадинежада по имени Хассан Голханбан, бывший членом иранской делегации на сессии Генеральной Ассамблеи ООН - он сбежал непосредственно перед отлётом иранцев в Тегеран и сейчас находится в неизвестном месте под опекой ЦРУ.

Будучи личным оператором в течение нескольких лет, Голханбан сопровождал Ахмадинежада повсюду, в том числе и при посещении самых секретных объектов оборонного-промышленного комплекса, включая ядерные и ракетные. Как лицо, приближённое к президенту, Голханбан не подвергался досмотру при вылете из Тегерана и доставил в Нью-Йорк огромное количество фото- и видеоматериалов, значение которых невозможно переоценить.

Основываясь на полученных данных, американцы и израильтяне пришли к крайне неприятному выводу :
критическая точка ядерной программы Ирана будет достигнута гораздо раньше, чем ранее предполагалось... К концу ноября Иран будет располагать количеством 20-процентного урана, достаточным для создания атомной бомбы.

Израильтяне заявили о готовности действовать немедленно и независимо от участия в операции американцев. Американцы же, проанализировав имеющиеся данные, обнаружили, что израильтяне действительно на это способны : они располагают достаточным числом как ударных самолётов F-15 и F-16, так и заправщиков, которым предстоит обеспечить полёт из Израиля до Ирана и обратно.

Казалось бы, при таком раскладе американцам имеет смысл воздержаться от участия в конфликте, чтобы потом, сэкономив уйму денег и жизней, заняться миротворчеством и заработать соответствующие лавры. Однако, остаться в стороне не получится.

Перед Обамой, вдрызг проигравшим первый тур предвыборных дебатов, замаячила вполне реальная перспектива расставания с Белым Домом. Выехать за счёт популизма, демагогии и цвета кожи не получится - за четыре года огромному количеству американцев всё это уже надоело до тошноты. А факты - на стороне Ромни : уровень безработицы не снижается, государственный долг вышел далеко за пределы приличия, внешняя политика - сплошной epic fail. И надо что-то делать.

В такого рода ситуациях хорошо помогает взрыв массового энтузиазма и гордости за Отечество, естественным образом приводящий к стремлению поддержать того, кто эти чувства вызвал. А для порождения указанного взрыва ничего лучше «маленькой победоносной войны» человечество пока не придумало.

Таким образом, удар будет наноситься израильтянами и американцами на паритетных началах. При этом конкретная дата начала операции евреям, в общем-то, безразлична : выборы в Кнессет в феврале, и поэтому нет никакой разницы когда бомбить - 20-го октября, 6-го ноября или в любой иной день между ними.

Обаме же чрезвычайно важно не промахнуться с датой : ударишь слишком поздно - ко дню выборов волна патриотизма не успеет подняться достаточно высоко, ударишь слишком рано - к 6-му ноября волна патриотизма успеет схлынуть, зато избиратели в полной мере ощутят рост нефтяных цен. Таким образом, наиболее предпочтительным временем начала операции представляется пятница 2-го ноября.

Как известно, пятница у муслимов - выходной. Несмотря на то, что персы - не такие раздолбаи, как арабы, даже у них в выходной государственные институты работают с перебоями. То есть, противодействие нападению будет слабее.

Если удар будет наноситься во второй половине дня (как это было при уничтожении иракского реактора в 1981-ом), в пятницу биржи не успеют отреагировать на начало операции в полной мере. А 3 и 4 ноября - выходные дни, торгов нет. 5-го ноября цены на нефть подскочат до совершенно неприличных уровней, но на цене моторного топлива это сказаться не успеет.

3-го и 4-го ноября - выходные дни. Биржи работать не будут, зато избиратели будут просиживать у телевизоров круглые сутки (что может быть интереснее войны в прямом эфире ?) и накачаются патриотизмом до истерического состояния. В понедельник, 5-го ноября добавят.

А 6-го - уже выборы. Американцы придут на них ещё не ощутивши подорожания топлива, но уже переполнившись гордости за свою страну и за своего Президента. Шансы Обамы сильно повышаются.

Разумеется, есть ещё мильон факторов, мне неизвестных, но существенных для выбора времени проведения операции. Теоретически, удар может быть нанесён в любой момент с той секунды, как вы читаете эти строки, до начала голосования в США. Например, если основываться на предсказаниях Халеви и Анегби (см. самое начало), удар будет нанесён в ночь с 26-го на 27-ое октября - в разгар Праздника жертвоприношения (Курбан-Байрам), когда муслимам будет совсем не до войны. Но уж больно трепетно демократы Запада относятся к религиозным чувствам своих врагов. Да и до выборов далековато...

Так что, наиболее вероятным остаётся 2-ое ноября, пятница, вторая половина дня.

продолжение

футуризм, нефть и газ, ислам

Previous post Next post
Up