ИСТИННО ПРАВОСЛАВНАЯ СТАТИСТИКА

Aug 26, 2012 16:46



Из комментов :

Примерно пять лет назад я списался с другими пользователями ЖЖ с благой целью выяснить количество верующих*.

Нас было десять добровольцев на некоммерческой основе. Было выбрано десять Церквей в СПб, день следующее воскресение после Пасхи (то же крестный ход вокруг церквей и пр.). Церкви и соборы из тех, которые не закрывали во времена СССР (намоленные, посещаемые). Метод простой - подсчет по головам, лично у меня был счетчик с кнопкой, который используют орнитологи. Потом количество объединялось, делилось на 10, умножалось на цифру православных церквей (источник «Желтые страницы») и снова делилось на цифру жителей СПб (последняя перепись населения).

В итоге получилось 0.25 %. Ну ладно откинем детей, кто болеет, умножим на 2, все равно 0.5 %. Хрен с ним округлим из уважения к РПЦ до 1 %. Все равно как то «миллионы верующих» не бьются.

В прошлом году просто чтоб проверить наши подсчеты (был повод, дискуссия на эту тему), сделал проще. Самый посещаемый сайт «В Контакте» : делаем запрос - групп «православие» вылезают примерно 10-12, даже не принимая во внимание, что одни и те же пользователи сидят в разных группах. Тупо складываем и делим на количество пользователей (в прошлом году еще стоял счетчик). Получилось на удивление 0.25 %... Умножим из уважения в Богу на 4, все равно 1 %.

*прим.
Перефразируя Пелевина (о секс меньшинствах) :
Есть верующие активные и пассивные, у меня к ним претензий нет, а есть актуальные и неактуальные, это те кто услышал по телевизору, что быть православным модно или наоборот. Так мы здесь считаем тех, к кому претензий нет, умножая количество активных для верности на 4.

P.S.
Мой хороший приятель работает управляющим в сети мясоколбасных магазинов. Я просто из любопытства запросил у него статистическую справку по продажам мясных изделий в период «Великого поста». В означенный период падения продаж по отношению к календарному году нет или минимальны - менее 0.3 %.

против фальсификаций, окружающая среда

Previous post Next post
Up