О безопасности интернет-покупок

Oct 26, 2011 22:51

Собственно, вопрос такой: что безопаснее, наложенный платеж или предоплата?

Думаю, 90% людей скажут, что наложенный платеж. И только 10% - что никакой разницы нет.

На самом деле действительно разницы нет.

Почему? Покупатель предполагает, что, получая товар на почте и оплачивая при получении, он уж точно не будет обманут.

Однако "способы обмануть" - есть. Какие, например? Например, отправитель положит не тот товар. Или вообще не положит ничего (ну, скажем, бумаги в посылку напихает). Приходит покупатель на почту - а там сначала деньги требуют, и только потом посылку выдают. То есть покупатель все же сперва платит и только потом может посмотреть, за что заплатил.

Важно: если вы попали в такую ситуацию - проверьте опись вложения в посылку (там должно быть указано, что в посылке едет - если едет не то, то могли и в процессе почтовой пересылки вещи "затеряться"). В любом случае (будь с описью все в порядке или нет), попросите 2 человек быть понятыми. Опишите, что видите в посылке. Попросите понятых расписаться, запишите их паспортные данные, адреса, телефоны (эти данные понадобятся на суде). Не медля, обратитесь в полицию!

Вот просто так сразу отправить посылку обратно отправителю и вернуть наложенный платеж - скорее всего - не получится, только нервы потратить. Почта не несет ответственности за "ошибки" отправителей. Только если в посылке была опись, опись была подписана почтовым работником, а в посылке не то, что в описи (тогда-то судиться надо с почтой), - в этом случае, скорее всего, они решат проблему сразу, до суда не будут доводить.

При предоплате вроде бы способы обмана более очевидны: от того же "прислать не тот товар" до "не прислать вообще". По первому пункту мы разобрались - схема действий та же.

Если же товар не был отправлен вам (или не пришел) в течение обещанных сроков (должны быть на сайте) - смело подавайте на продавца (или на почту - смотря чей косяк) в суд! Вам понадобится квитанция об оплате (можно распечатанная, если вы оплачивали через интернет), выписка по карте (если оплачивали картой) и собственно копия заявки, ну, и конечно же данные продавца. Если подавать в суд на почту - понадобится квитанция об отправке посылки - за этим надо связаться с продавцом. Скорее всего, они будут разбираться с почтой сами, а вам просто вышлют товар второй раз.

В общем, если у интернет-магазина есть "желание" обмануть покупателя, способ найдется - и вариант оплаты роли не играет совершенно! Другое дело, что обычно у интернет-магазинов такого намерения нет (если, конечно, они не "однодневки").

Теперь пара слов об экономии:

* Оплачивая покупки на почте наложенным платежом, вы переплачиваете порядка 5-10% процентов почте - просто за перевод денег (да, банковские услуги на родной почте стоят дорого).
* При предоплате через банк вы платите меньше (3-5%).
* При оплате банковской картой (нужна так называемая международная карта: или Visa Classic, или Mastercard, - не важно, кредитная или дебетовая) - в подавляющем большинстве случаев - вообще без комиссии! Более того, не придется тратить время ни в очереди в банке, ни при проведении платежа на почте - ведь оплатить покупку можно, не вставая из-за компьютера!

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Перед совершением покупки в интернет-магазине убедитесь, что на сайте указаны юридические данные продавца (а то, если что, на кого в суд подавать будем?)
2. Совершайте покупки только в уважающих себя магазинах, хорошо зарекомендовавших себя на интернет-рынке (помните, продавцам невыгодно обмануть лично вас - денег на этом они получат с гулькин нос, а недобрых слов в интернете в их адрес прольется много - от дурной славы отмыться трудно, кто к ним потом пойдет? Они больше потеряют!)
3. Перед тем, как бежать в суд - позвоните или напишите продавцу об ошибке. Может быть, и правда, никто не хотел никого обмануть - просто менеджер ошибся, не то упаковал. Все мы люди, все можем ошибаться, у всех иногда болит голова, да и всякое в жизни бывает. Помните: уважающим себя продавцам невыгодны недовольные клиенты.

Мы хотим, чтобы все наши покупатели были довольны!

инфо

Previous post Next post
Up