КВИЛТ

Jan 19, 2011 07:38






Не зря советуют подбирать одежду в одной гамме! Когда следуешь этому совету, а потом решишь сшить квилтик из своих (и дочкиных) нарядов, это оказывается очень кстати!

Вот когда они были нарядами, нельзя же было одновременно продемонстрировать моё платье и мой костюм и тут же - костюм дочки и пиджачок сына с изнаночной стороны! Одёжки были сшиты из похожих по качеству тканей. Распоротые, они тесно прижимались в коробке, а я все не могла придумать, что же из них сшить... Перебирала и перебирала варианты, пока наконец прошлой осенью не попала в Торонто в замок Каса Лома...
Прекрасный замок в красивейшем городе... Когда-то сбылась мечта счастливого человека и в 20 веке он построил средневековый замок и стал там жить!




А в замке меня ждал просто личный подарок - выставка квилтов! Собранные из сотен кусочков тканей, подобранных по цвету, рисунку, толщине, великолепные квилты притягивают к себе взгляд и... руки!!! Как же хочется их потрогать! Прикоснуться, провести пальцем по строчке, восхититься стёжкой, придуманным оригинальным элементом, отвернуть краешек и посмотреть - что же там, на изнанке!
И устроители выставки зная всё это, зная неугомонную душу рукодельницы, зная, что удержаться и не прикоснуться - свыше всяких сил, поступают очень мудро - предлагают взять у них и надеть белые нитяные печатки. Надевай и трогай! И квилт останется чистым, и душа успокоится. Я цапнула перчатки и ходила и трогала, трогала, и прикасалась, и заглядывала на обратную сторону... (на фотографии белые перчатки - это они!)












И среди всего этого великолепия оказался один, который и вдохновил меня...




Нет, не этот. Это просто я рядом с совсем другим красивым экземпляром выставки.

Уже дома, рассмотрев внимательно все фотографии квилтов, я выбрала один.
Сначала в блокноте я сделала чертёж. Нет, и даже эскиз - это очень громко сказано, я намалевала четвертушку того, что собиралась сшить, чтобы представить масштабы работы (и разрушений гардеробу в том числе).




В натуральную величину сделала выкройки деталей. Размахнулась ого-го - в готовом виде он должен был быть 2,2х2,2метра. Тех тканей, что у меня были, хватило бы, но понадобился ещё один цвет. Открыла свой шкаф и увидела подходящие платье и пальто, правда, из трикотажа. И пока не видит муж... решила, что справлюсь и с трикотажем.

Начала собирать топ - верхнюю часть квилта - с середины. Строчила с закрепкой в начале и в конце строчки, припуск не прихватывала.



Увеличить


Начальная мысль была такая, что нечего выбрасывать одёжки, сшитые из хороших тканей, нужно их правильно пристроить. Для топа я «пристроила» своё платье с листиками (пару раз надевала), свой коричневый костюм, Светушкин зелёный костюм, был напрасно распорот пиджак сына (он потом не подошёл по цвету, пока надёжно спрятан) и «двойка» - платье и пальто из трикотажа. А нужен был ещё один цвет, взяла новую оранжевую ткань. Так же новые ткани пошли на «бэк» - изнанку, и на 100 гривен был куплен синтепон для прокладки. Как ни крути, а всё равно получается «суп из топора». Но живёт надежда, что «суп» получится красивый и нужный.



Увеличить


В теории нужно разложить подготовленные слои - бэк аккуратно расправить, положить лицевой стороной вниз и можно приклеить липкой лентой к полу, чтобы не сдвигался, потом положить синтепон, сверху - красивый топ. Все слои сколоть булавками, чтобы не сдвигались, а потом приступить к стёжке. В теории всегда всё красиво, но в моей квартире такого места нет. Это не замок Каса Лома! (Нет, не нужен мне такой замок - ну пару раз разложить квилт, а потом что с ним делать - убирай, отапливай, мой окна, а сколько платить за него!)

В моей комнате на полу я смогла разложить квилт полностью в длину и только на половину в ширину! Так дальше по пловинке и работала с ним - над одной половиной поколдовала, свернула в рулон - и можно приступать ко второй.

Для временного соединения трёх слоёв существуют специально для этой цели придуманные искривлённые булавки.



Увеличить


Их я прикупила в Канаде (правильно произносить КЭнада), и была ужасно рада этому приобретению! И вот! Я! Сколола всеми булавками, что у меня были, этот «сэндвич» и попробовала стегать.



Увеличить


И у меня ничего не получилось - слои стали сдвигаться. Я распорола шов стёжки и решила, что без наметки, более прочного соединения слоёв, мне не обойтись.
Говорят, в буржуйских магазинах продаются баллончики со специальной жидкостью для временного соединения тканей - наносишь, ткань и синтепон скрепляются и не скользят друг относительно друга. Простегиваешь, а через время жёсткость от соединения тканей жидкостью пропадает, изделие становится таким, каким и было задумано - мягким и пушистым. Может быть, такое чудо продается и у нас, не знаю. Про то, что наметка поможет мне, была уверена, наметка выручала всегда! Правда, по времени это гораздо дольше, чем воспользоваться спреем!

Булавки и спрей, наметка и интернет - все это хорошо, но без помощи было не справиться!!!



Увеличить


Я снова всё разложила на полу и начала сметывать рядом со швами.



Увеличить


Рядом - потому, что потом я строчки проложила точно по границе соединения цветных полос. Теперь эта конструкция была вполне надёжной. Я выровняла край, срезала всё лишнее и окантовала квилт.

Строго говоря, квилт был готов - он состоял из трёх слоёв, слои были скреплены, по краю был кант. И вообще к излишним украшательствам я не склонна, но. Дальше начиналась творческая часть работы - очень хотелось сделать стёжку.
Итак, стёжка. На зелёных полосках должен быть один рисунок стёжки, на коричневых - другой, а на ткани с листиками - третий.
На квилте есть полосы одной ширины, с рисунком стёжки понятно - он одинаковый. Есть полосы, меняющие ширину и направление, - нужно было найти рисунок стёжки, трансформирующийся при этих изменениях. На углах важна симметрия рисунка. Есть фрагмент в виде вытянутого 6-ти угольника, есть 8-ми угольник, но вроде треугольника, без головы, но на ножках. К каждому фрагменту рисовала отдельный рисунок. Увеличивала, растягивала, смещала... На углах завитушки образовывали как будто крылья бабочек, я пририсовывала к ним усики. И попки. Важно, чтобы фрагмент рисунка плавно перетекал в следующий и не приходилось обрывать нитку и переставлять иголку в другое место.
Ну и на оранжевой ткани - просто клетка.




Теперь эти художества нужно перенести на лицевую сторону ткани. Готовый квилт стирать не собиралась, топ после нанесения на него рисунков стёжки должен остаться чистым.

Я с детства знала один способ копирования - при помощи чёрной жирной копировальной бумаги, которую потом ничем нельзя убрать. Мне же нужно было наносить рисунок на лицевую сторону ткани, чтобы и потом она осталась чистой. Если бы у меня была копировальная бумага, которая испаряется через какое-то время, я бы ею воспользовалась. Купить фломастер, след которого исчезает через какое-то время, мне тоже не удалось. Был вариант - вырезать из пластика трафареты и обводить их, я даже нож купила для их вырезания, но фатин и газеты меня выручили.
Газеты оказались самой тонкой и хрупкой бумагой в моём доме, что важно, когда отрываешь бумагу от ткани. На газету наносила рисунок. Газету булавками прикалывала к нужному месту и по линиям строчила.



Увеличить


Потом совсем рядом со строчкой, практически по строчке проводила булавкой, чтобы газетная бумага порвалась, а кусочки газеты вытаскивала осторожно. Если просто отрывать бумагу, можно повредить нитки строчки.
Для одного рисунка стёжки просто нарисовала «направляющие» под углом 45°, остальное «дорисовывала» строчкой.
Ну и, наконец, фатин. Взяла лоскуток капроновой сетки по имени фатин. Думаю, она была мягкая - сравнить не с чем, но в руке легко сминалась. По периметру приклеила липкую ленту, чтобы лоскут держал форму. На фатине нарисовала чёрным фломастером фрагмент рисунка, который будет повторяться много раз.
Приложила получившийся трафарет к квилту, обвела мелом. Благодаря дырочкам в фатине рисунок получился чётким. Приложила рядом, снова обвела. Благодаря прозрачности трафарета хорошо компоновать рисунок - приблизить, удалить, совместить. Думаю, трафарет из фатина может пригодиться не только в рукоделии, но и в других случаях для многократного повторения рисунка или фрагмента.



Увеличить


Здесь видно, что стёжить начинала с крайних полос, приближалась к центру. Простеганные полосы становились тоньше, компактнее, их проще было свернуть рулончиком и завести в рукав бытовой машины.
На западе есть разделение труда в квилтинге - кто-то продаёт наборы тканей, выкроек и инструкций к пошиву, кто-то шьёт квилты, а кто-то занимается стёжкой. Для этого есть специальные машины, со специальнымми программами и абсолютно безукоризненной стёжкой. Квилт натягивается в специальных пяльцах, а подвижный рукав машины выполняет строчку.

Ну и в конечном итоге что получилось. Это- изнанка:




Это лицевая, парадная сторона:




Если американка сшивает из хлопковых лоскутов верхнюю часть лоскутного изделия, она говорит, что это - топ, а техника - пэчворк. Использовала на изнанке хлопок, простегала - квилтинг. Готовое изделе - квилт.

Я использовала в своей работе не хлопок, поэтому у меня, если честно - все гораздо проще - лоскутная работа, покрывало в технике лоскутного шитья.

http://www.dublirin.com.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=196&start=2430

UPD: Хвасталась квилтом у Алики: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/743451.html

UPD2: Сшивала лоскуты в квилт, находила рисунки для стёжки и стёжила (квилтинг) около двух месяцев в свободное от домашнего хозяйства время.

стёжка, путешествие, ручная работа, квилт, ссылка

Previous post Next post
Up