На выходных в Торонто проходило ежегодное мероприятие ака "День Открытых Дверей". 150 самых различных зданий были открыты для посещения, многие предлагали туры с экскурсоводами-волонтерами, причем совершенно бесплатно. В прошлом году из-за разных причин попали только в несколько мест, в частности на сахарный завод и в национальную школу балета, зато в этом году благодаря качественному планированию удалось посетить аж 13 мест за 2 дня. Первый пост индустриально-рабочий, второй - более "культурный".
Первым делом в субботу отправились на
кирпичный завод, который недавно отреставрировали и переделали в музейно-фермерско-арт комплекс. На самом деле он открыт и так практически каждый день, там можно посмотреть на старые печи и прочий декаданс, взять велики на прокат, посетить разнообразные мастер-классы по кулинарии, искусству, садоводчеству и пр, купить органических и свежайших продуктов на фермерском рынке, поэтому было интересно что такого ребята придумают на день открытых дверей.
Тема мероприятия этого года - фотография, поэтому организаторы провели три фото-мастеркласса на территории завода: food photography, urban decay и nature photography. Каждый из них вел специалист своего дела, но так как все они, к сожалению, начинались в одно время, пришлось выбирать и идти только на один - я, как и большинство фотограферов, пошла на еду :)
Занятие вел очень даже крутой фотограф
Edward Pond.
После небольшой технической вступительный части мы отправились на рынок при заводе, где все вместе осаждали добропорядочных фермеров в поисках лучшего ракурса для съемки в течении часа.
Что приятно, никто не был против, чтобы мы поснимали их продукцию, а Эдвард рассказывад-помогал-делился как, когда и что нужно снимать. Мастеркласс был скорей философский, чем технический, так как Эдвард рассказывал, как наладить контакт с людьми, когда нужно просто снимать не спрашивая разрешения и др.
В целом, территория завода так понравилась, что решено было отправится и в следующие выходные потусить на рынке, поесть вкуснющей еды, обследовать сады и трейлы.
Полезная инфа по месту: фермерский рынок каждую субботу с 8 утра до часу.
От Mount Pleasant и из даунтауна на завод идет великолепный велосипедный маршрут.
От метро Broadview идет бесплатная маршрутка прямо на завод.
Есть огромная, но платная парковка - $1 полчаса.
Каждую субботу днем - тур по заводу и йога на открытом воздухе.
Зимой - каток, заливается площадь возле елочек на фотке.
Около 11 утра мы закончили с кирпичами, и продолжили исследования индустриальных мест, а конкретно энергетического завода
Portlands.
Так как приехали мы, когда большинство людей еще только просыпалась и выбиралась в город, стоять в "очереди" пришлось всего 5 минут. Краткий инструктаж по безопасности, просмотр данных о заводе (еще недавно у них работало 600 человек, а осталось 27) - и мы внутри. Завод огромный, но практически стерильно чистый и приятный - кажется, что ничего лишнего. Дорожками обозначено где ходить можно, а где нет. Вокруг громкий гул. Наш гид объяснял как все устроено (паровые турбины и все такое), но из-за затычек в ушах понять что-либо было трудно.
Начальник смены
Бригадир
От завода до пожарной станции совсем недалеко, но пейзаж разительно изменился.
Пожарная станция построена 1905 году, архитектурное решение выдержано во фламандском стиле под влиянием Движения искусств и ремесел. Станция действующая, небольшая и уютная.
Суровый пожарный, очевидно, никуда не ездит без плюшевого мишки на переднем стекле.
Следующая остановка где-то в Скарборо, в ангаре где чинят "легкое метро".
Очередь была ужасная, погода была прекрасная. Чтоб стоять более получаса было не так скучно, работники TTC продавали бургеры и хотдоги, а в палатке выдавалась всем желающим картонная модель новейшего вагона метро, который все воскресенье стоял на Davisville для ознакомления.
По ходу экскурсии выяснилось, что колеса вагонов метро не меняют (сильно долго, аж 4 дня заняло бы) во время изнашивания, а перепрофилируют; что машинист в нынешнее время сидит и скучает открывая и закрывая двери, изредка применяя рычаг экстренного торможения, а не ведет поезд; а единственаня машина Мерседес, которая предназначена как для езды по рельсам, так и по дорогам, ломается надолго.
Из огня - в полымя Из одного ТТСшного ангара в другой - на противоположном конце города трамвайное депо тоже открыло свои двери. По приходу на место полагалось сесть в трамвай и прокатиться на его мойку, предварительно закрыв все окна...
Уже чистенький
...а также посидеть в ретро-трамваях
Специально для детворы работники устроили мега-мини-трамвайчиковые гонки
Когда родители пытались увести своих чад дальше, поднимался такой писк, визг, вой и плач, что мы сами поспешили удалиться. На водный завод на Пляжах.
Здание в стиле арт-деко, открытое в 1941 году, по-другому называется "дворец очищения". И действительно, эти своды, пролеты, часы, плитка, мрамор, золото, кажутся декорациями для какого-нибудь футуристического фильма 50-х, где работают тысячи одинаковых мужчин и женщин в строгих костамах, чем похожи на реально действующий завод. К сожалению, людей там было дофига, а время позднее, да и устали мы, так что хорошими фотки назвать не могу :)
Очищаемая вода проходит кучу фильтров
В следующем выпуска (ориентировочно завтра): 54й этаж Toronto-Dominion высотки, новый City Hall, действующий масонский храм (с живыми масонами!), театр водевиля Elgin and Winter Garden, библиотека на Runnymede и центр медиа и телевизионного вещания Corus Entertainment. Stay tuned!