Любовь - Это Просто!

Jan 13, 2009 21:31

Дети Райка

Арлетти - Гаранс

Жан Луи Барро  - Батист


Read more... )

рецензии, transart, театр!, мим

Leave a comment

Comments 7

o_s_b_e_r_4 January 17 2009, 22:34:08 UTC
Райком еще называют кукольный театрик, показывающий место рождения Христа: пещерка с яслями и непременным осликом, Мария, Иосиф, Сам, и три волхва - Каспар, Бальтасар и Мельхиор с дарами - изображает традиционную Рождественскую сценку. В средневековье это была популярная и весьма распространенная игрушка, зачастую богато украшенная и достигающая впечатляющих размеров. Интересно то, что этот предмет культа также именовался "вертепом". Ну и прямая аналогия с театром кукол дельарте - вот уж действительно вертеп на сцене! - и в частности персонажем Пьеро - печальным мимом бурлящих чувств (ага, Сам); и противопоставления сцены (место Рождества в Райке-вертепе) и самого дальнего и дешевого места - "райка"... По моему очень изящная концепция, динамично сочетающая такие далекие противоположности как сцена (и даже закулисье) с галеркой (где все же больше от прозы жизни, чем от высокого штиля театра), и ставящая незаурядные вопросы касательно места и значения персонажей, что не может не быть интересно! Как все переворачивается порой... И ( ... )

Reply

sumerkytanzujut January 19 2009, 14:29:25 UTC
Осбер, это просто потрясающе! действительно невероятно интересно! спасибо большое!
больше всего конечно поражает аналогия Пьеро со Спасителем....Но так это еще больше соответствует библейским коннотациям, и то, что нищие попадут в Царствие Небесное и дети...
очень интересно и глубоко, спасибо тебе)))
хотя с другой стороны интересно, почему же театр в Средневековье так неприветствуется церковью, ведь считалось, что все это лицедейство и исходит от дьявола?

Reply

o_s_b_e_r_4 January 19 2009, 18:15:54 UTC
А ты посмотри на существующий на тот момент репертуар! От греческой традиции не осталось даже воспоминаний, от Рима - дешевая сатира, высмеивающая власть имущих и церковь! Кому это понравится!? К тому же вольный дух театрального цеха сродни романтике с большой дороги - инакомыслящие да плюс всегда голодные, втройне опасны для властей, еще и по тому, что со сцены произносят речи в большую массу народа. Да ведь это как желтая пресса! А ее нигде не любят. И только с появлением миннезингеров в германии 12 века, с ростом рыцарского духа, с возвращением духа греческих трагедий на сцену - отходит на второй план бытовая скабрезность и пошлость, сатира становится тонким юмором для ценителей и знатоков кодекса и церемониала. О! Да еще ведь и сама святая церковь проводит некоторые театральные постановки - празднества, крестные ходы, само богослужение обставлено очень помпезно и сценически выверено. Как тут не углядеть в ярмарочном балаганчике прямое насмехательство, да тем более, что так повсеместно и было!!!

Reply

sumerkytanzujut January 24 2009, 21:12:31 UTC
наверное ты прав) я не так хорошо пока знаю историю театра...)
но точно, там были всякие христианиские мистерии в средневековье. из которых потом образовалось само театральное действо. Но мне все таки не понятно, что такое лицедейство и почему с этой точки зрения плохо быть актером?...

Reply


kuleshovatonja June 12 2010, 16:45:29 UTC
Потрясающий фильм, неповторимая игра актёров, которая утоляет голодное бестворчество, творящееся сейчас. Начинаешь задумываться - кто же такой Пьеро? Ломается стереотип о несчастном влюбленном - потому что таким влюблённым оказывается Натали, которую многие считают эгоисткой. Батист, в исполнении великого мима Жан-Луи Барро, и его любовь Гаранс, в исполнении прекрасной актрисы Арлетти, любят друг друга - но оказываются несчастны в своей любви, как это часто бывает... Натали же живёт в своих мечтах, потому что так любит Батиста, что спускается на землю лишь тогда, когда появляется Гаранс - только в такие моменты она чувствует, как встрепенулось сердце Батиста - его же печаль она не замечает... Но чувствует её и ничего не может сделать.

Reply


Leave a comment

Up