Урок фотошопа №4 Цвет, рисунок

Apr 17, 2009 01:29

Прошу прощения за опоздание, урок фотошопа номер четыре перед вами. Посвящен он теории цвета... Урок небесполезен и тем, кто собирается заниматься веб-дизайном, и тем, кто интересуется только обработкой фотографий.
Поехали.

Сложность: легкая для практики и легкая для теории.



Мне довольно сложно самой объяснить, как пользоваться этой штукой (у меня это на интуитивном уровне), поэтому здесь будет просто статья из Вики с моими ремарками и пояснениями. А практика - моя от и до.

Цветовой круг - способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.

Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели.

Бытует также мнение, что цвета противоположные друг другу в цветовом круге - не сочетаются. Опровержение будет дальше. После теории =)



Тут конец статье из Вики, начинаются мои ремарки.
На самом деле цветовой круг работает и для электронной графики. Однако, я бы представила его... Немножечко по-другому. Вот смотрите, наверное всем известно, что существует два вида цветовых режимов компьютера. Собственно, компьютерный RGB и типогафский CMYK. Мало кто знает о таком режиме, как HSL, но он тоже есть. Расскажу о каждом по чуть-чуть.
RGB (RedGreenBlue) - стандартный электронный формат, в нем работают наши компьютерные мониторы и в нем лучше всего работать, если создавать графику под веб или рисовать обои или... В общем, все, что связано с выводом цвета на монитор лучше делать в RGB. В этом цветовом формате увет зависит от смешения красного, зеленого и синего цветов.
CMYK (CyanMagentaYellow blacK, от слова black создатели взяли последнюю букву, чтобы не путать с blue) - стандартный типографский и вообще печатный формат. Замечали, что в некоторых принтерах картриджи розовые, голубые, желтые и черные? Вот она - эта палитра. Нет, если вы выведете на печать на принтере фотографию в RGB, на качестве это скажется не сильно, хотя и скажется. Принтер сам переведет печатаемый материал в необходимую ему палитру. А вот для профессиональной типографской печати требуется использование все-таки CMYK. Если кто-то с ней работал, наверняка знает, что цвета в ней на мониторе выглядят более насыщенными, резкими и контрастными по сравнению со стандартными мониторными. На печати они смотрятся офигительно, но на мониторе режут глаз.
Формат HSL нестандартный и малоиспользуемый. Означает "hue/saturation/lightness" - "цвет/насыщенность/яркость". Иногда вместо lightness используют chroma - хроматичность. Про этот формат цвета много знать не надо, достаточно знать и понимать, что он есть.

Так вот, к чему я о них завела. Компьютерный цвет я бы строила не кругом, а звездой. Смотрите сами.



кликабельно

Как видите, обе палитры учтены. Вы спросите, а где же черный? А я отвечу: в прдолжении этой палитры. Смотрите:



(кликабельно)

Здесь добавилась третья палитра - HSL. На рисунке не очень хорошо видно, но попробую объяснить. Все цвета имеют свою насыщенность и яркость. И черный выступает как высшая точка насыщенности цвета. Наверное, стоит привести скриншот из самого известного в мире графического редактора - пэйнта.



Смотрите, в пэйнте сделали по-сути то, что не удалось мне - развертка этого самого цилиндра по цветам (разноцветное поле справа) и шкалу насыщенности/яркости цвета (еще правее). И апогеем яркости красного цвета, как и любого другого, впрочем, выступает черный.

Вот это что касается цветности в компьютерной графике.

Что же касается сочетаний - вам виднее, какой цвет с каким сочетать.

И несколько советов:
Все цвета априори сочетаются со всеми, главное подобрать оттенок.
Будьте осторожны, сочетая холодные и теплые цвета.
Забейте на цветовую символику. Глупость ибо.
Ой, кстати. Красный и зеленый сочетаются!









Эти же картинки наглядно опровергают символику цвета. Вы боитесь клубнички? А розы? =)

Засим с теорией все. Перейдем к практике.

Попробуем нарисовать кораблик. Для него не нужна планшетка, не нужно умение рисовать и не нужно еще что-то, кроме минимальных умений фотошопа.

Нам понадобятся три инструмента в фотошопе:
кисть стандартная,
размазывание "палец"
и любой способ выделения, который удобен для вас.



Создадим документ 500х500 пикселей, зальем его белым.
Создадим новый слой. На новом слое разными цветами синего/голубого нарисуем кисточкой такие вот каляки-маляки:



(кликабельно)

Дальше возьмем инструмент "палец", в палитре наверху



выберем из стандартных кисточек кисть в виде звездочки любого диаметра. И начнем ей водить в с лева на право и сверху вниз до тех пор, пока не выйдет что-то такое:



(кликабельно)

Теперь создаем новый слой и начинаем рисовать небо, оставляя правый верхний уголок под солнышко. Я выбрала цвета потемнее:



(кликабельно)

И по той же технологии размазываете пальцем, но уже круговыми движениями мышки =)

Затем идете в меню: Filter-Render-Lens Flare



и ставим такие настройки:



Можно попробовать поиграть с яркостью блика. Меня устроила сотня. Жмем ОК.



(кликабельно)

Дальше создаем новый слой. На нем любым выделением, которое удобно (я использовала pen tool, но тут это не критично) вырисовываем фигурку кораблика:




Как видите, у меня она вышла довольно условной.
Заливаем или закрашиваем ее коричневым цветом, снимаем выделение.
затем кисточкой диаметром в 2 пикселя прорисовываем мачты:



(кликабельно)

По аналогии с прорисовкой корпуса корабля (выделение - заливка) отрисовываем паруса, только заливаем/закрашиваем их белым.



(кликабельно)

Корабль не бывает таким гладким, поэтому идем в Filter-Noise-Add Noise



И делаем шум вот с такими настройками:



Дальше идем на слой с морем и дублируем его:



Помещаем дублированный слой поверх кораблика и ставим ему прозрачность на 50% или меньше.



Дальше, если кораблик выгляди по-прежнему нереалистично, можно подкорректировать его фигурку ластиком, что я и сделала, взяв ластик в виде мягкой кисти:



Аккуратно пройдите ластиком чуть ниже контура корпуса корабля и вы увидите, что края контура как бы размываются.

Результат:




По-прежнему жду вопросов и работ в коментариях.

И еще: скажите, а предыдущий урок по обработке фотографий был очень сложным?

веб-дизайн, Уроки по фотошопу, практика, теория

Previous post Next post
Up