Creative: Проклятая ASOIAF aka Game of Thrones

Aug 08, 2015 04:16

ASOIAF, известная толпе как Игра Престолов, это одно из проклятий моей  писательской жизни. Впрочем, с моим характером, проклятьем для меня становится практически все на свете. Я нахожу параллели между своими сюжетами и прочитанными книгами, и впадаю в депрессию. Конечно, иногда меня вдохновляют чужие сюжеты и персонажи, но тут я контролирую вопрос ( Read more... )

шизоидное, creative, вопль души

Leave a comment

Comments 27

galagan_e August 8 2015, 08:45:17 UTC
Вот сплющило-то тебя, бедную ( ... )

Reply

sulaparre August 11 2015, 11:05:51 UTC
Меня всю жизнь так плющит, хотя временами жизнь наносит жестокие удары)) Я не против признавать то, что на меня повлияло, я стараюсь, чтобы мое произведение достаточно отличалось от источников вдохновения, но стоит отойти на несколько шагов от них, как оказывается, что теперь у тебя похоже на другое, о чем ты вообще думать не думал ( ... )

Reply

galagan_e August 11 2015, 11:53:16 UTC
Да, случайные совпадения, когда именно что - старался отойти подальше - а в итоге пришел к чему-то другому - это как-то западлянски выглядит. Тем более что чисто с точки зрения сюжета выбор ходов бывает ограничен из-за того, что характеры персонажей не дают большого простора для действий, так как некоторые герои просто не могут поступить иначе, хотя бы это и было "как у кого-то другого в книжке". То есть порой понимаешь, что, может, прикольнее было бы, если бы герой поступил иначе, но это уже был бы не этот герой, надо на его место какого-то другого чувака ( ... )

Reply

sulaparre August 11 2015, 14:31:02 UTC
Зачем писать, когда уже столько написано, причем куда более способными людьми, так, что всего, что стоит прочесть, в жизни не перечитать, так зачем увеличивать количество литхлама? - это вопрос, который со мной всю жизнь, только из какого-то странного внутреннего упрямства пишешь, да. МОжно воспринимать как арт-терапию.

Reply


nephytania_1 August 8 2015, 10:14:36 UTC
"Вот ведь какое дело, все говорят, что чтобы писать самому, надо читать очень много книг".

Это двояко. Были поэты, которые не перечитывали своих стихов - опасались, что рифмы могут стать банальными. Иногда умеренная ограниченность - это самобытность, а разносторонность, как ни странно, может не только помогать, но и мешать.

Reply

sulaparre August 11 2015, 10:58:55 UTC
Большинство авторов - очень начитанные люди, без этого даже элементарной грамотности не добьешься, не то что красивого языка. От этого никуда не денешься. К тому же писать обычно начинают именно те, кто любит литературу в принципе, в тех жанрах, которые им по душе.

Reply


irinpa August 8 2015, 10:45:09 UTC
ничто не ново в этом мире, у художников, особенно иллюстраторов, та же самая проблема, я в сообществах рисующих частенько встречаю споры - кто, у кого и что стырил, или чем не в меру вдохновился, и чаще всего "обвиняемым" верю, что они сами все придумали, не подсматривая у других, ведь если модно рисовать, например, перья и актуальны пастельные цвета, рисует их каждый второй, то сколько вариантов тех перьев окажется очень похожими друг на друга ( ... )

Reply

sulaparre August 11 2015, 11:08:38 UTC
Ну, проблема-то вечная, правда, в прошлые века плагиат как понятие не существовал, как и author's rights. Оригинальность была не в почете, а наличие "источников" напротив приветствовалось.

Очень забавно про шишку) И это точно, только реальную историю еще с большей вероятностью могут обвинить в неправдоподобии))

Reply

irinpa August 11 2015, 12:51:24 UTC
да, надо как-то находить компромисс

Reply

galagan_e August 11 2015, 15:02:18 UTC
Ой, про художников вспомнила историю столетней давности, был в ленте у меня перепост: художница уверяла, что "Рив Гош" украл ее идею оформления с какими-то там сердечками, амурами и т.п. И вроде похоже было, но с другой стороны можно и предположить, что кто-то другой додумался до похожих рисунков.

Reply


eternele August 8 2015, 14:36:54 UTC
С книгами всё просто - цепляет или нет. А уж сколько там параллелей - дело десятое. Их и замечают только, когда больше нечего заметить.

Reply

sulaparre August 11 2015, 10:52:16 UTC
Я-то всегда их замечаю, всегда анализирую то, что читаю, вопрос в том, где грань дозволенного. Отсылки, аллюзии, переосмысление шекспировских сюжетов, все это имеет полное право быть, да и просто от сходства и повторов никуда не уйти, но когда это становится слишком?

Reply


sagonna August 8 2015, 19:08:53 UTC
А есть еще одна страшная вторичность: во всех этих историях (за исключением тех, где фигурируют орки, гномы, эльфы и жукоглазые пришельцы) действуют ЛЮДИ!!! двух полов! никакой оригинальности!!! :)))) Уж если авторы исторических романов, имея на руках действительно один и тот же набор фактов, выдают совершенно разные произведения, то уж совпадения по принципу "а у моих персонажей тоже по два глаза, они живут в домах, едят хлеб, в кого-то влюбляются, кого-то ненавидят" уж точно ноосфера простит. :)

Reply

sulaparre August 11 2015, 11:20:38 UTC
Так реально я отказывалась в свое время от такого-то сочетания цвета глаз и волос, скажем, потому что "уже было" там то и там то))

Самое смешное, что прочитает-то это человека три, что не мешает мне париться по полной программе.

Reply

sagonna August 11 2015, 17:53:19 UTC
Попариться - это авторское дело святое, раскрывает духовные поры и чакры. :)))) Я и сама-то люблю заморочиться всякой фигней, на которую не факт, что кто-нибудь еще помимо меня внимание обратит.
Мне вот только одно обидно - что графоманы не парятся. :) Или даже не графоманы, а люди с выдумкой и фантазией, но дико безграмотные. А они свое творение, как горячий блинчик, в инет вышвыривают, даже не перечитав, и получают отзывы благодарных поклонников, которых не парит, что у автора в одном абзаце шкаф превратился в стеллаж, а у глаз есть имена. :)

Reply


Leave a comment

Up