кое-что о банальном

Jul 13, 2011 23:36

Всеобщее увлечение фотографией, приобретающее уже черты массового невроза, есть не что иное, как беззаконная попытка преобразовать время в пространство. Мы властны над пространством в той мере, в какой перемещаем в нем собственные тела   и управляемся с материальными предметами. Особенную иллюзию власти над пространством дают дальние перелеты. Но ( Read more... )

думать вредно!

Leave a comment

Comments 6

banshur69 July 13 2011, 19:55:31 UTC
Анализ правильный, а вывод странный. По-моему, проще: для памяти это делается. Для собственной памяти, чтобы оживить в сознании картинки того, что с тобой было во время путешествия. О страхе смерти даже не вспоминаешь. Особенно если ты последний в роду и не рассчитываешь на разглядывание твоих снимков потомством.

Reply

sujanasi July 13 2011, 20:10:55 UTC
правильный анализ привел к неправильному выводу? кажется, наука логика такую возможность исключает))
а в целом, да, обращение внимания к прошлому, вместо того, чтобы оставаться здесь и сейчас, коренится как раз в осознании, что все, что было уже не повторится. Точнее как раз нежелание осознать этот факт и выливается в невротичное фотографирование, для объяснения которого сознание придумывает более или менее замысловатые теории.

Reply


(The comment has been removed)

denparamonov July 14 2011, 11:58:19 UTC
э-эх! фотосессия - необходимая вещь для каждого, кто по каким-то причинам может попасть на страницы солидных и/или глянцевых изданий! и политики, и спортсмены, и писатели, панимаешь-:)

Reply

sujanasi July 14 2011, 16:22:19 UTC
каждый участник фотосессии убежден, что она ему необходима по тем или иным причинам. но это не отменяет первопричину))

Reply

denparamonov July 15 2011, 06:12:08 UTC
да. трепетание при углублении в воспоминания, равно как и щемящая ностальгия, открытая Прустом при пульсации непроизвольной памяти (муз.фраза Вейнтеля, дорога на Бальбек и т.д.), страстные поиски себя во вдруг актуализированном прошлом "потерянном времени" - загадочное и оч. трогательное свойство человеческого сознания. Проблема смерти подвёрстывается на втором-третьем шагах этой феноменологии. Правильно выстроенная метка-картина-знак, "запускает" этот трепет - и это одна из первопричин интереса к фото.

Reply



Leave a comment

Up