Не по теме, но удержаться не могу. Несколько лет назад получила "4" за историю зарубежной литературы, потому что не знала характерную сюжетню линию произведений неоромантизма - герой попадает в необычные условия: необитаемый остров, пиратский остров, прошлое, будущее, другую планету. Типичный пример неоромантизма - "Остров сокровищ". После экзамена запомнила на всю жизнь, наверное, что делать с таким багажом, не знаю, но он из меня лезет :)
у меня в свое время была мечта написать диплом про развитие сюжета "человек на необитаемом острове" - от Симплициссимуса через Робинзона Крузо к Таинственному острову и современной фантастике но не срослось :)
спросила мужа: сможет ли он собрать радиопередатчик и динамо на коленке, сказал, что скорее всего нет. скорее всего какой-либо прибор сможет собрать человек только знакомый с его устройством.
плюс - для нагшего времени - имеющий нужнфе технологии и сырье микросхемы, допустим, спаять много кто может, а вот их с нуля сделать - без завода какого-нить - что-то я сомневаюсь ;)
ну объяснить принцип работы можно, а вот собрать- никак. динамо имхо школьный учитель физики соберет, а остальным эта инфа не нужна, ее и не знают)) Как в Шерлоке Холмсе- объем мозга ограничен и нефига забивать его ерундой что там вокруг чего крутится))
просто вспомнился какой-то советский то ли фельетон, то ли рассказ - попал пионер к дикарям и начал им про достижения цивилизации рассказывать. А вот есть телефон, он делает вот так, а есть телевизор, он делает вот это... Они его про подробности спрашивают - а как он это делает? а как бы и нам такое сделать? а он в ответ мнется гнется рвется и сказать ничего не может.
Вывод там, конечно, был про "пионер, учи физику а то перед дикарями стыдно будет", но сейчас это уже норма, и никакая физика не спасет
боюсь, даже среднестатистический учитель эбонитовой палочкой о кошку потереть сможет, а вот где этот эбонит взять или как динамо-маину собрать, кроме как из присланых деталей, - это уже вне его понимания
может и к лучшему... но дикарей жалко, так и помрут же непросвященными :)
учить физику можно только к вопросу "а как работает". сделать нормально работающую вещь не получится, ага)) даже для лампы нужно найти вольфрам и уметь выдуть колбу))
Так жизненно необходимые вещи с тех пор сложнее не стали, поэтому не вижу проблемы в их воссоздании.
P.S. динамо-машину - соберу, радиосвязь голосом вот прямо сразу не сделаю, а вот радиотелеграф - вполне(правда придется свою азбуку Морзе придумывать, из оригинальной я помню только SOS и цифры). Дикарю объяснить про микроволновку... ну если ему некуда будет от меня деваться, то справлюсь :)
Comments 32
Reply
но не срослось :)
Reply
Reply
Reply
скорее всего какой-либо прибор сможет собрать человек только знакомый с его устройством.
Reply
микросхемы, допустим, спаять много кто может, а вот их с нуля сделать - без завода какого-нить - что-то я сомневаюсь ;)
Reply
Как в Шерлоке Холмсе- объем мозга ограничен и нефига забивать его ерундой что там вокруг чего крутится))
Reply
Вывод там, конечно, был про "пионер, учи физику а то перед дикарями стыдно будет", но сейчас это уже норма, и никакая физика не спасет
боюсь, даже среднестатистический учитель эбонитовой палочкой о кошку потереть сможет, а вот где этот эбонит взять или как динамо-маину собрать, кроме как из присланых деталей, - это уже вне его понимания
может и к лучшему... но дикарей жалко, так и помрут же непросвященными :)
Reply
Reply
Reply
P.S. динамо-машину - соберу, радиосвязь голосом вот прямо сразу не сделаю, а вот радиотелеграф - вполне(правда придется свою азбуку Морзе придумывать, из оригинальной я помню только SOS и цифры). Дикарю объяснить про микроволновку... ну если ему некуда будет от меня деваться, то справлюсь :)
Reply
Reply
Reply
Reply
а вот электрику, хоть режь меня, кроме лампочки от лимона или помидора - ничего не соберу )
Reply
Reply
Leave a comment