С начальством, как мы знаем, нет никакого сладу. Решили чудики в субтропиках устроить зимнюю Олимпиаду. Опустошив казны запасы, построили дорожки беговые, стадионы. В надежде, что вернутся вложенные в пропасть миллионы. И, дабы остальных зверей, животных за собой увлечь, постановили куролесники символ праздневства великого зажечь.
Доверили Мартышке зажигалку гордо пронести, чтоб целый мир до изумленья потрясти. И тварь хвостатая за файер тут же ухватилась. Смертельной хваткою в него гантель мохнатая вцепилась.
И, ну, давай светильник сей вертеть, дабы получше факел разглядеть. То в сена стог кривляка факел сей воткнет, заправит топливом и от избытка чувств лизнет. А то и на верхушку древа дивное устройство водрузит, иль в кучу с удобрением с размаху со всего его вонзит.
Надела наша прелесть пестрый балахон, косИт под попугая. Не видно дурости такой и ни конца, ни края. На дно Байкала обезьяна со светильником ныряет и дО смерти русалок, щук, и омулей пугает.
В восторге диком бандерлоги! Даже медведи вылезли из теплой из берлоги. Уговорили космонавтов взять затейницу в полет, а там уж Бог как повезет. Видать, помог ей сам Всевышний, - в открытый космос обезьяна вышла. Кувыркнулась с зажигалкой пару раз, но тут вернуться от Удава ей пришел приказ.
Несмотря на дефицит в казне и в экономике прокол, начальство снарядило, не жалея средств, огромный ледокол. Могло печально, нет сомнений, закончится всё это дело, - на Полюсе на Северном бедняжка чуть не околела.
Вернувшись с северных широт чуть на работе не сгорела. Четверорукая ужасно пожалела, что взялась за это дело. От усердия такого и великого геройства возникло у спортсменки с психикой расстройство.
Застонала и разохалась, умаялась мартышка. Исчезли силы, а Олимпиада совсем близко. Но отказаться ни мартышки, ни другие звери не имеют прав, пока беднягами командует владеющий приемами различными Удав. К тому ж, приходится четвероногим тварям Удава в гимнах славить, поскольку милосердный босс не приказал горящий факел в анус вставить.
******
Мораль сей басенки нескладной однако всем понятна, - потворствовать Удаву в развлечениях весьма затратно. Да и мартышкин не в большом почете труд. Особенно во времена холеры и чумы, да разных смут.
01.12.2013
(В соавторстве с Владимиром Покровским).
© Николай Суденко, 2017
© Анатолий Самарин, иллюстрации, 2017
Другие басни:
http://samlib.ru/s/sudenko_n_n/index_17.shtmlhttp://sudenko.ru.gg/Fables.htm