Пролог
На эту гонку я почему то ехал со спокойной уверенностью, не знаю в чем дело может из-за примет и традиций. Дело в том что я третий сезон начинаю со схода, и четвертый сезон вторая гонка победная))) канечно я всетки волновался и мне нужен был результат как воздух, я не собирался рисковать и ехать вабанк.
Восторгами я захлебывался уже по дороге к Ландохе. Такие раллийные дороги, даже ради прописи туда стоило съездить. Фактура дороги как раз то что я люблю, быстро завинчено и относительно широко. Результатом на этих легендарных дорожках я горжусь даже больше чем Псковской победой. Я никогда столько не прыгал и не разгружался. Никогда не ездил на столько в слепую. Это было удовольствие и борьба за каждую десятку…
Подготовка
Перед этой гонкой у нас появился подвесочный спонсор, компания
ABTechnic предоставившая нам передние стойки. Задние пока бильштайны подаренные Борисом Костырко, но по ощущением они еще не совсем вымерли. После установки новой подвески мы поехали к знакомому сход развальщику. Он возился долго но точно поставил те углы которые я попросил, спереди и сзади и взял не дорого. Машина отлично рулилась на этой гонке.
Еще в Ростове проявилась проблема перегрева ДВС, становится на одну палку больше на шкале и машинка начинает хуже ехать, на 4й и 5й передачах это ощутимо. Поэтому перед Яккимой мы сняли часть гидрозащиты моторного отсека.
Так же заново перекрасили бампер и вновь закрепили поломанные мною подкрылки.
Я же готовился по новой методике которую посоветовал мне Дмитрий Горчаков. Это принесло свои плоды и помогло на прописи.
Выезд
В Питер я поехал на машине, а Рома на сапсане… я доехал за 8 с чем то часов постоял в Волочке пол часика и ужаснулся пробке в сторону Москвы длинной в 15км!!!. В питере я забрал штурмана с вокзала, мы переночевали в отеле и с утра дунули в Ландоху. На доезде я поразился качеством очистки дорог… точнее отсутствием очистки трасс в питере и ближайшей области.
Уже в карелии дороги вызывали самые позитивные эмоции и я весь в предвкушении летел в сторону яккимы. За что и поплатился при первой же встрече с гайцами, получил штраф за не выполнение знака стоп. На подъезде к Ландохе мы увидели как тащат на буксире Кабанова, как выяснилось позже на тестах в которых участвовало несколько логансуповцев, он сделал уши.
Приехав в Ландоху мы дождались команду зарегистрировались. Затем механики забрали боевую авту и заняли уютный закуток в сервис парке…и 2е из наших потом всю ночь героически обороняли наши позиции и наши машины))
Вечером мы поехали в сторону Микли, это где то 15км от Ландохи. Дорога туда была тоже хороша, но очень уж узкая ближе к самим домикам, разъехаться со встречными невозможно. Само место было очень красивое, и природа и виды были восхитительны.
Пропись
Во время прописи удивление вызвала ДК. Давно я не встречал столько ошибок в этом документе, удивительно для такого уровня соревнования.
Стенограмма хорошо ложилась и проблем никаких небыло, дороги фантастика я опасался только того что их раскопают 120 экипажей. На втором круге мы пропустили поворот и так как многие ездили в обратную сторону я тоже решил чтоб не ездить задним ходом 500м развернулся ну и сразу нарвался на организатора. Собсно нас единственных в канале и штрафануле 10% стартового, хотя ездили не мы одни просто мы попались ((( сам виноват знаю же правила, урок мне на будущее…
И здесь на прописи не обошлось без инцидента, в одном из поворотов прописная свежая СТИха встретилась с классикой, судя по всему удар был сильный класика порядком сложилась у стихи сработали все подушки
Click to view
В остальном прописались мы быстро из-за компактности трассы, даже приехали на небольшой перерыв и дозаправку обсудив попутно состояние машины и впечатление о новой подвеске.
компактность кстати очень понравилось и в гонке когда нет перерывов между допами. Благодаря этому и не выпадаешь из темпа и концентрации.
Отдельно скажу о Лумивааре, это самый длинный и по стенограмме и по длинне СУ, это самая лучшая дорога по которой мне приходилось гонятся и за исключением рыхлого участка длинной в км мне очень понравилось.
После прописи мы поели двинули отдыхать.
Гонка
С утра мы приехали порядком раньше старта, я щеголял в своих супер валенках, общались, тусовались все как обычно.
Перед стартом немного попазировали для фотографа нашей команды
Затем торжественный старт и мы поехали к первому СУ.
Любимая забава комментаторов перевирать фамилию Романа в очередной раз.
Click to view
Кабанов за 2 ночи героически восстановил машину и вышел на старт!
Порядок старта был как и в прошлый раз экипаж
Ковальчук/Андреев
Кабанов/Лазарев
Мы
Демин/Парфенюк
Артамонов/Щигорев
Костырко/Гаврилов
Далее пара десятков не логанов и еще 3 экипажа новичков этого сезона
Деменьтьев/Никитин
Зайцев/Моисеев
Голованов/Цырфа журналистский экипаж
Итого 9 экипажей, но всем было понятно что борьбу за подиум поведут верхние 6.
Так как тестов в отличие от соперников у меня не было, на доезде до СУ в конце там тихая снежная дорожка я потормозил, поразгонялся поповорачивал чтобы хотя бы чуток понять держак. Более или менее понял что к чему.
Су1
Странно но мондража перед стартом СУ не было. Начинаю очень аккуратно чтобы не повторять ошибок Ростова.
Click to view
Трасса рыхловата и с колеями это меня расстраивает. Поехали первый поворот в разгон, далее трамплинчик,
и первый поворот который надо осаживать… ну собственно при первой попытке подставится получаю избыточный занос теряю время, сташниваю его и еще несколько поворотов плавно увеличивая темп. Далее вроде вполне вменяемо привыкаю к поведению а/м. Через несколько км после старта вижу
driver_zhu махающего руками, далее вижу машину Царева после ушей.
На инкаре 1:25 - 1:32
В конце видно что зрители гуляли в закрытых поворотах. Финишировал я боком стараясь выйграть пару десяток на торможении после финиша об сугроб.
инкар
Click to view
На кубковых гонках на отметке финиша есть табло куда вписывают результаты. Мы естественно смотрим чтоб записать времена тех кто спереди. Обычно в своих отчетах я даю времена чтобы понятно было как шла гонка. Тут будет немного сложнее ибо информация которая была у нас отличалась от той что была в реальности. На финише этого СУ были проблемы со связью поэтому не всем экипажем даже время в КК поставили, а некоторым похоже неправильное.
(в скобках отставание от лидера в целом по гонке)
Мы 4 15,8
Демин/Парфенюк 4 15,9 (+0,1)
Ковальчук/Андреев 4 18,0 (+2,2)
Костырко/Гаврилов 4 22,0 (+6,2)
Артамонов/Щигорев 4 23,4 (+7,6)
Кабанов/Лазарев 4 23,6 (+7,8)
Но дело в том что перед нами ехали только Ковальчук и Кабанов и их времена в табло на финише говорили о том что Кабанову с первого допа я проиграл 6 сек а времени Ковальчука на стенде не было но почему то я предпологал что он навез и нам и Вове… Я подумал что слишком долго вкатывался и много накосячил… вообщем то так и было, однако похоже в реальности вкатывались и ошибались все.
Су2
Подъезжаем к старту, я смотрю на дорогу и понимаю что вообще то она намного ровнее и шире, а это вить конец лумиваары. У меня прямо воодушевление, я вроде как попал в свою стихию где быстро и широко, подумал что вот сейчас и посмотрим…
Со страта вполне нормально несколько поворотов, затем съезд в этот лесной рыхлый закуток,
попадаю в него не очень удачно хотя тормозил с запасом. Там мы прыгаем скачем по этой колее с подбросами, затем поворот возле помойки, там меня чуток болтануло и дальше еще 400 м колеи по лесу. Почту уже на выезде из леса на инкаре 1:53 машет человек руками, сбавляю ход и вижу пробку. Мордой к нам лежит зубло с выдранным колесом, справа от неё Ковальчук в сугробе. Похоже закапался когда пытался объехать. Интересно было бы его инкар этого места глянуть. Ну постояли Ковальчука выдернули кабановской автой и дальше веселою гурьбою 6 логанов поехали на финиш))
инкар
Click to view
Собственно понятно было что СУ снимут и назначат всем какое то время. Что будет с экипажем Ковальчука мне понятно не было.
Далее мы приехали на сервис, и Рома пошел писать первое в своей штурманской карьере заявление) А я тем временем переписывал инкары в ноут, а потом пошли тусоваться в зону рено где было тепло и шумно)
Еще пообщался с экипажем Капустин/Огарко и Константин дал пару рекомендаций в ответ на мои вопросы.
Механики на сервисе все проверив, облегчили нашу машину на несколько килограммов по средствам выковыривания глыб льда и снега.
В этот раз МРТ обслуживало еще и Петровича с его красавицей купехой)
Вообщем то всем было понятно что один доп не говорит ни очем и гонка начнется только сейчас. Тем временем организаторы проводили регруппинг согласно которому кабанов как мы и думали первый, а мы вторые с 0,1 отрыва от экипажа Демина далее вплотную экипаж Ковальчука. Хотя на самом деле было иначе…
Су3
Мы едем сразу за Кобановым, я думаю как бы мне накрыть эти 6сек, За нами Демин и его времен мы уже не узнаем до следующего сервиса, так что ориентир это Кабанов.
Поехали я почему то еду как то медленно с опаской,
чувствую что можно быстрее, начинаю прибавлять и тут известное место которое у меня записано как L2 на бров в P4 опасно…
и вить написал же себе специально что опасно и все равно попался уехав на рыхляке мимо апекса и вообще мимо поворота… (на инкаре 2 12 -2 30) и началась борьба за живучесть с применением контраварийки…причем тож как то неловко… оперся задницей на внешний сугроб и уехал уже во внутренний сугроб, еле выбравшись оттуда включил 1ю и начал разгонятся весь тот прямик. Дома сидя по инкарам посмотрел что на этом потерял 6-7 сек.
инкар
Click to view
Ковальчук/Андреев 4 43,2
Демин/Парфенюк 4 45,9 (+0,6)
Мы 4 52,1 (+6,7)
Кабанов/Лазарев 4 47,8 (+10,2)
Костырко/Гаврилов 4 55,2 (+16,0)
Артамонов/Щигорев 4 56,7 (+18,9)
Времени Ковальчука мы не знали но я догадывался что оно где то на уровне Кабановского. С учетом неправильной инфы о времени Кабанова получалось что мы 4е и эта ошибка возможно будет стоить мест и подиума. Было обидно…
Су4
Я стоял на старте с четким желанием все сделать правильно и четко исполнить.
И слушать хорошо написанную стенограмму было крайне важно. Поехали, и вроде неплохо пошло.
Click to view
Проехал достаточно чисто и местами даже быстро)
на этой фото видно как нагружаются и работают шины
Click to view
инкар
Click to view
Ковальчук/Андреев 4 41,9
Мы 4 38,5 (+3,3)
Демин/Парфенюк 4 46,4 (+5,1)
Кабанов/Лазарев 4 45,8 (+14,1)
Костырко/Гаврилов 4 53,8 (+27,9)
Артамонов/Щигорев 4 54,2 (+31,2)
Я после финиша видел только время Кабанова, и то что мы накатили ему аж 7 сек меня воодушевляло в мысли что не все потеряно. Я предполагал что Демин едет в темпе Кабанова а Ковальчук чуть быстрее.
Су5
Это был самый длинный доп в моей жизни.
Я его опасался. Легендарная Лумиваара.
Поехали, доп скоростной вроде ехалось нормально.
Click to view
Потом на одном из не многочисленных прямиков я обратил внимание что машина греется.
На датчике на одну палку больше, едет она в эти моменты хуже как будто за хвост придерживают, но ничего не поделаешь на сервисе что нибудь придумаем… далее рыхлый лесной неровный участок… торможу в него с каким то нериальным запасом… на месте зрителей я бы свистел… стараюсь аккуратно и все равно косяк в этой шпильке (на инкаре 8:05). Затем опять на широкую. Зрители в деревне совсем оборзели даже пришлось отпустить газ 9:05 на инкаре. Далее перестраховываюсь в опасном месте где «Трамплин в L2 опасно» 11:29 на инкаре , так как непонятно отстрельнет задняя подвеска или нет. Демин потом говорил на сервисе. что он там сигал с отрывом всех колес. В целом нормально, но не очень быстро
Инкар
Click to view
В реале было так но мы этого не знали
Мы 12 34,0
Демин/Парфенюк 12 32,9 (+0,7)
Кабанов/Лазарев 12 32,3 (+9,1)
Костырко/Гаврилов 13 04,9 (+55,5)
Артамонов/Щигорев Сход
Ковальчук/Андреев Сход
Лумиваара почитсила ряды логановодов. Но об этом мы узнали только на сервисе. Итого после 2х секций 2 боровшихся сошли, Боря Костырко тоже подотстал и не сможет поучаствовать в борьбе за подиум. Нас осталось трое, с Деминым можно считать в нули, Кабанов как мы думали в тот момент везет нам все те же пресловутые 5 сек… ох как я в тот момент вспоминал ошибку 3го СУ…
В очереди на последнее КВ секции мы обменивались результатами и обсуждали происходившее, Володька Демин подошел посмотрел шипы сказал что болтаются и повылетали, я тоже у себя посмотрел и правда… потом Вовка делает паузу и с улыбкой говорит «Серега я тебе сюрприз подготовил» говорит «у меня есть 2 свежих колеса»… надо сказать как то я помойму перестал улыбаться в тот момент))) А еще он добавил «у Кобанова тож помойму есть свежие колеса»… добил так сказать)
Я вообщем посмотрел все колеса помедитировал на эту тему. И решил задние на перед поставить. Задние к тому моменту уже были лучше передних на много. А еще попросил команду снять всю гидрозащиту надеясь, что это позволит мотору лучше охлаждаться и оно поедит.
Далее сервис я переписал опять инкары,
Click to view
ребята все быстро сделали машина была готова.
Су6
Это второе прохождение су3.
Здесь я должен был учесть ошибки первого прохода когда прибрался в сугроб. Сосредоточился на четком выполнение стенограммы и своих действиях.
Click to view
Получилось не плохо хоть и не очень быстро.
Мы 4 47,1
Демин/Парфенюк 4 47,0 (+0,6)
Кабанов/Лазарев 4 44,3 (+6,3)
Су7
Видя что проиграл на 6м я понял что надо прибавить,
и выдавил из себя и из машины все что мог
Click to view
и кстати она греется тоже перестала и поехала.
Инкар
Click to view
Мы 4 38,5
Демин/Парфенюк 4 44,4 (+6,5)
Кабанов/Лазарев 4 42,3 (+10,1)
Я знал только результат Кобанова, и догадывался что у Демина мы тоже выйграли. По нашим подсчетам отличающимся от реальности перед последним допом мы проигрывали Кабанову где то 5 сек. И я собирался накрыть их именно на Лумивааре.
Су8
Я так и думал с самого начала что все решится на последней Лумивааре… перед стартом настраивался на бой, я уже почувствовал машину и дорогу, я знал что могу, настраивался выложиться на все 110%. Именно здесь должна была быть поставлена точка.
Я считаю это лучший мой доп на этой гонке и один из лучших в жизни.
Хотя пара явных ошибок на 8:10 и 8:38 на рыхлом участке всетки было. Много скользили, было несколько случаев контраварийки и т.д. пару новых прыжков где на первом проходе не прыгали. В опасном месте на 10:20 я всетки как мне кажется оставил левое заднее колесо на земле, а все остальные уже оторвались. Ну и в последний поворот я завливал по кайфу во всю дыру как бы прощаясь с этой интересной гонкой.
Click to view
Когда я увидел результат Кабанова и наш, я кричал что то нечленораздельное общий смысл сводился к тому что мы выиграли.
Мы 12 25,3
Демин/Парфенюк 12 37,3 (+18,5)
Кабанов/Лазарев 12 42,8 (+27,6)
В целом по гокне мы выйграли 4 СУ из 7ми состоявшихся...
Резина тоже отдала свои последние жизненные силы на этом допе… вот такая она стала на финише.
2е и 4е сверху явно были передними на последней секции, даже шашки и шипы местами поломались
На пробке перед финишным КВ Мы пожали с Деминым друг другу руки и выяснилось что им неправильно минуту поставили на последнем допе то есть на минуту меньше.
Из-за всего этого финишный сервис проходил как то нервно.
После сервиса мы еще были в напряги а ребята которые всю гонку волновались и переживали уже начинали радоваться нашей победе!
После того как машину поставили в ЗП, Валера и Володя по их инициативе сходили с нами в штаб и все урегулировали - феир плей в действии )) Спасибо за борьбу и за честность!
Потом выяснилось, что они еще где то фальстарт схватили обидно откатились из-за этого на 3е место.
Далее было награждение, после которого мы уже всей гурьбой поехали в Микли отмечать.
Там по свежему смотерли всей шумной компанией инкары поднимали тосты, и ужинали. Я умудрился 2 раза упасть в одном и том же месте разбив по очереди обе руки но сохранив в целости ноут с инкарами. Наверно за то что в гонке не упал)))
На следующее утро памятуя о пробке в Волочке, решили поехать через Псков… ну что я могу сказать, действительно дорога по свободнее от фур… но получилось 1300км которые я со скоростями 150-160 смог осилить за 14 часов с 4мя заправками и 2 перекусами, дорога была не ровная и помоему я еще и на граданской машине прыгнул не раз. Приехавши в Москву обнаружил мозоли на правой руке от руля… больше я так не поеду устал ужасно.
Теперь хочется сказать пару слов о тех людях и компаниях которые нам помогали в этом сезоне.
• Команде МРТ (
www.mrteam.ru) которая обслуживает нас на гонках, выполняет работы по подготовке а/м , оказывает административную поддержку.
• Компания ТПС-сервис (
www.citrat.ru) помогла нам деньгами, которые я потратил на покупку части деталей для кузовного ремонта
• Информационному порталу Ралли в России (
www.russian-rally.ru) и лично Кириллу Пожидаеву за разработку дизайна моего автомобиля и информационную поддержку нашего экипажа. Кирилл самолично в течении нескольких часов оклеивал автомобиль и сделал его одним из самых красивых в серии.
• Компаниям Сим (
www.sim-auto.ru ), РенаМакс (
www.renamax.ru) и лично Михаилу Скрипникову которые помогли нам деталями для ремонта кузова и гоночной резиной 4.5мм, а так же еще одно спасибо Михаилу за помощь своим опытом и советами в ходе подготовки к этой гонке
• Компании АБТехник (
www.abtechnic.ru) которая предоставила нам переднюю подвеску
• Компании Ренаультра (
www.renaultra.ru)и лично Александру Воскресенскому, которые помогли нам скидками на кузовные детали для ремонта перед началом сезона
• Павлу Баскакову и Степану Мишину, которые в сжатые сроки поменяли все найденные кузовные детали, окрасили их и выпрямили остальные перед началом сезона. Благодаря им машина теперь ровная и красивая.
• Борису Костырко, который подарил мне после окончания сезона бельштайны которые стояли когда то на его белом логане. Сейчас сзади у нас стоят именно эти амортизаторы.
• Юрию Терехову, который помог деньгами и бензином.
• Андрею Мичулиту, всем известному как Петрович за помощь гоночным бензином. В этот раз мы рядом стояли на сервисе и Андрея тоже обслуживала наша команда.
• Николаю Прохорову, на его колесах мы пишемся уже второй год
• Сергею Полухину, который помог с перевозкой крупногабаритных деталей.
• Дмитрию Горчакову который очень помог своими методиками опытом и рассказами о езде и о предстоящей гонке.
• Андрею Хватову за предоставление одной из камер для инкара.
• Фото и видеоопреаторам за безвозмездное предоставление материалов
Итоги
Интересным открытием на этой гонке для меня стало то что Ковальчук несомненно очень быстрый и фаворит этого сезона, но он не "космонавт" как мне это показалось в Ростове, то есть с ним можно и нужно бороться, он такой же человек как и мы, и тоже допускает ошибки.
Хочу сказать что команда и экипаж отработали на отлично, хотя первую и вторую секции я конечно мог бы и побыстрее ехать. Теперь после этой гонки я научился ездить быстрее чем раньше и психологически стал сильнее.
Зимний сезон завершен на хорошей ноте, это всетки мой первый финиш на зимних гонках)))
В планах 2 летние гонки точно Псков, и какая то из двух Выборг или Горные вершины… на все 3 денег нету поэтому будем выбирать ближе к делу. На Урал не поеду, это вообще какие то не реальные деньги получаются.
Так что болейте за нас в летней части сезона, обещаю бороться и стремиться в каждой гонке!