И так автовпечатления о поездке в финляндию
Про дорогу туда и обратно и границы
Туда выехали в 22 50 из крылатского, рулить первым вызвался я. Встали в пробочку в туннеле. Затем плотное движение по риге, затем бетонка и выезд на ленинградку. Рома тщетно пытался спать спереди, Тигра внимательно палил дорогу сзади)
Когда я проехал 520км и уже светало, мы остановились заправится и поменяли водителя.
Я сел назад и вырубился на 40мин потом в полудреме. В руль сел Тигро. Проснулся я на подъезде к Питеру. В питер мы въехали где то в 7 40. Надо сказать что сопоставимая по расстоянию дорога в Псков 720км далась мне намного легче и быстрее. По питеру Роман с помощью навигатора нас провел без особых проблем. На выезде из питера я окончательно взбодрился и сел в руль.
До границы мы доехали в районе 10 утра. Пока туда ехали похолодало и периодически шел дождь. Для прохождения границы мы заранее выбрали Брусничное. Очередь была очень длинная, и к посту со стороны России мы подъехали в 13 00. За это время прошел ливень. На обе границы нам понадобился час. На нашем посту очередь в финке все быстро. Я как всегда переживал за то что меня не пустят из-за налогов, а мужики ражали как укуренные, даже рядом с постом на границе. Вообщем так с шутками и ржаками прошли все таможни и поехали дальше. В руль сел Рома как самый опытный фин)
Короче дорога заняла кучу времени, правда 4 часа мы провели на границе и очень вымотала. Жестоко, под конец монотонность финского асфальта со скоростью 60.
Обратная дорога
была сразу после просмотра СУ18 в субботу это где то в 18 30. Дотошнили до границы за несколько часов. Финскую прошли быстро и сразу встали в очередь на нашу… и простояли часа 2. Затем наконец то наша родина где неровные дороги но можно насаживать 130-140))) к Питеру подъехали в районе 3 00 и вообщем отношения с Питером сразу не сложились. Нам надо было отвезти полосатого к друзьям, но сцуко все мосты развели (с). Я уже вообщем то порядком затрахался ездить, а тут еще эти блуждания, в итоге пришлось ехать через КАД ибо там единственный нормальный мост. Всем рамантика эти мосты а я уже ненавидел это все к моменту когда мы привезли тигру было уже 4 с лишним. Потом мы с Ромой еще 2 часа искали место где переночевать в итоге замученные остановились в гостинице Россия за 4000р в сутки за номер. Жесть, но в 6 утра уже пох. На следующий день повалялись, посмотрели как Петров заработал 10 очей и поехали дальше домой. Местами было дымно, местами стояли в пробке но в целом нормально доехали где то 8часов с половиной заняла дорога.
Всего за поездку проехали 3200км и удивительно маленький расход для моей авты чуть более 8л/100км. По приезду домой моей машине исполнилось 45000км
Лично мне эта поездка дала возможность понять мои отношения с дальними длинными поездками. Теперь я знаю как мне ездить оптимально и быстро... возродилась идея поехать в европу на авте.
Про дороги
Я могу честно и откровенно сказать что самое сильное впечатления на меня произвели не гонка и машины WRC, а именно дороги.
Когда мы только заехали я все поражался ограничение 60 или 80 по абсолютно пустому идеально ровному шоссе и еще камеры везде… тошнишь и засыпаешь очень вымораживает… Ехал и думал и откуда у них столько гонщеков.
НО когда мы подъезжали к нашему коттеджу я все понял. Простая дорога ведущая к нашему домику 5-7км могла бы быть в нашей стране одним из лучших СУ.
Вот Рома снял кусочек
Click to view
Это просто офигеть у них вся страна в сети ровных поворотистых грунтов с трамплинами. Мы ездили к допам и по допам… у них вся страна один большой грунтовый СУ… для меня это было откровением и главное там нет полиции и камер, там я ездил чуть бодрее. К сожалению все слепое и бровы и трамплины и повороты, поэтому совсем бодро не поездишь. Косвенно направление дороги определяется по верхушкам деревьев. Но даже со скоростями 80-110 едешь и кайфуешь, разгрузы, повороты разной крутизны и все абсолютно ровное. Удивительно но почти в каждой далекой заброшенной деревне стоит какой нить древний рендван с каркасом или тюнеками. Так вот посмотрев на это все я понимаю почему у них столько быстрых гонщеков.
А еще Рома закачал на свой гармин последние карты и эта штука водила нас по финской глубинке с превосходной точностью заводя и выводя по таким узким тропинкам где заросшая дорога шириной в машину и главное все ровное и проездибельное.
Еще из развлечений были на картинге, прикольный большой правильный картодром. Машинки относительно ровные.
В перовом заезде правда машинка была чуть по лучше но все равно огромное удовольствие и трасса не самая простая по размером как маяк наверно и повороты разные. 35 ойро за пол часа. Карты где то 13 сил. Максималка где то 80-85км/ч.
Гонка
Теперь хочу сказать о самой гонке. Мы готовились собирали информацию планировали и только благодаря планированию мы достаточно продумано и четко поовощили. Карты дорог страны на Ромином гармине вещч. Еще важно для овощения купить ралли пас 55 ойро и ралли журнал VM там карты всех допов с подъездами парковками и интересными местами.
Мы пока у нас были свободные дни проехались по некоторым допам чтоб найти места для овощения.
Вот здесь тоже видно хорошо, но овощить там было бы сложновато
Это вариант овощения на СУ1, мы им не воспользовались
Джамп имени новикова за несколько дней до гонки
Один доп с Мегатрамплином даже записали. Записали правда так себе, ибо постоянно прерывались на посмотреть на места где овощить. В последствии на этом допе как раз убрался Хирвонен.
Вот стенка
SS2 Urria 12.75км
Условные обозначения
x - Через
TR - трамплин
Br - Бров (на некоторых машинах и в некоторых местах это может быть легкий трамплин)
d - длинный поворот
dd - очень длинный поворот
TR полет - место где можно улететь в космос если не осадить перед прыжком
!! - опасно
Br 20 L2 30 R4d 100 L3xBr в L2!! 20 R5-2 70
L3 на Br 20 L2 70 Br на R3 30 L3 30 Br 50 R1 20 Br 20 Br R0 100
Br 70 L3d-2 на Br в R2 150
Br 20R4d 50 Br 70 Br на L4 30 R2 Br R3 20 L1 20 L2 20 Br в R3 50
Br 20 L4 100 R5 на L2 20 Br 70 R2 100
Br 30 L4d 30 R3dd 70 Br 70 R2 Br 30 L3 100
R4d на Br в L0 20 L3 100 Br 30 R1 20 L6 100
TR 50 TR 20 TR на L2
(это второе место просмотра и здесь очень явно была разница между быстрыми и не очень экипажами) на Br в R2 70
L1 на R2 Br 20 L3 20 Br R0 50 TR 20 R2 30 L2xBr 100 L3 200
Br 100 R1 70 , 200 с 0 и 1, на L2xBr 20 R3 Br 50 Br 20 TR полет!!
(здесь стояли в первый проход и видео как мы по нему прокатились даже на 80 разгруз не децкий, уже на 100 это будет полет, даж моя моноприводная клеркоташнилка на летней резине с места успевала разогнаться к трамплину до 100-110км/ч
Click to view
, а они там ходяшник имеют на порядок больше однако на гонке все осаживались и прыгали не очень то)
Click to view
100 Br 20 L1 50 TR в R2
(здесь во время гонки на втором проходе и убрался Хирвонен, вот видео на (0 16 - 0 18) наше первое место просмотра - мегатрамплин)
Click to view
30 L1xBr 200
L3 100 R1 100 R2xBr 70 R1 R2 50 L3d 100 L4 120
R5 20 L3d 100 L4 120 R5 20 L1 70 L2 Br в L3 200
R7 20 L2 30 L1 50 R2 Br 50 L1 50 R2d-3 70 L2dd 20 L1 на R1
FINISH
Неплохо мы стояли на шейкдауне.
Два брата акробата
Первый же пилот это был чемпион обстрелял камнями, не хило получил под ребро. Шейк это как несколько допов посмотреть. Ибо все проезжают по 3-4 раза.
Click to view
В общем посмотреть стоило.
После допа на обратном пути проходили мимо шпильки… вот что несколько проходов сделали с шпилькой… нормальная машина там уже не проедет… финны сразу огородили будут ремонтировать
В первый день после утрешнего шейкдауна пробежались по сервису,
потом поехали на СУ 1.
Там встали неплохо, сидели первыми все видно,
перед основным каналом пустили ретрокары
Затем WRC
Click to view
На второй день СУ 2,4 смотрели
Мегатрамплин из стенки был облеплен зрителями
Но все осаживали и летали не ахти
После первого прохода на трамплине мы переместились чуть ближе к старту к серии
трамплинов и поворотов
после второго прохода головы когда уже тошноты поехали я немного утомился и решил вздремнуть
На третий день СУ 15,18 в месте прыжка новикова
Click to view
Там в пору было открывать русский дом много наших с флагами)
Допы очень скоростные, ширина в 1.5-2,5 машины, по бокам канавы поэтому любой убор это много оборотов с ушами а вокруг лес.
Почти все слепое, и трамплины и бровы и повороты. Очень стенограммная гонка, от слаженности экипажа зависит многое.
Вот для иллюстрации неплохая видяшка про гонку и несколько крешей
Click to view
Однако вот встаешь в 4 утра едешь час потом пешком по лесу еще пол часа приходишь к сетке ждешь машин 2 часа, потом 5 быстрых экипажей в каждом классе и куча гарнира. Разница между головкой WRC (сейчас это ИМХО 5 экипажей) и допустим Райконеном или Вилсоном видна не вооруженным глазом.
Причем гарнир группы N вообще удручает перед поворотом который едется в пол, у них 3 сброса газа, торможение, переключение вниз, а потом в середине поворота когда ясно что можно было быстрее переключение обратно вверх… Вот ощущение что не по стенке едут а по глазам. Был изрядно удивлен, думал такое в на ЧМ не может быть. А все как везде)))
Имхо от того что запретят машины WRC ралли потеряет ибо S2000 медленней намного и это тоже очень хорошо видно.
И вообщем теперь я для себя сделал вывод, что смотреть ралли не мое, слишком много энергозатрат ради чуть чуть посмотреть. По телеку правильней. А ездить самому надо)
С точки зрения организации там конечно все на высоте, даже лесные тропинки в лесах подписаны к какому месту ты придешь. Парковки для машин на подъезде к допам платные, но зато организованные. Маршалы свистки вертолеты и т.д. и т.п. Здесь уже 1000 раз все сказано небуду повторяться.