Отчет о ралли "Малый Китеж 2010". 16-17 апреля

Apr 22, 2010 00:42

Пролог
Я считаю эта гонка очень много дала нашему экипажу прежде всего в плане тактической борьбы, умении контролировать разрыв и держать соперников на нужном расстаянии, хладнокровно и надежно довозить до финиша нужный результат без фанатизма и лишних ошибок. Считаю важный и полезный опыт.
В первый раз за всю нашу гоночную карьеру я сильно накосячил в стенограмме незнаю пока в чем причина вить гонка в плане стенки простейшая… не секрет что очень давно я намерено ввел на одну категорию больше скоростных поворотов чем у многих моих коллег и никогда не пишу половинки, так вот на этой гонке я совершил несколько ошибок (2-3 сейчас точно не помню) в написании поворотов категорий 4 и 5, а именно записал одинаковые повороты разными категориями. Грубо говоря на асфальте 4 едется где то в середине 4й передачи, а 5 едется в конце 3ей передачи… это привело к серьезной потере времени на первой секции, а так как править в процессе гонки мы пока не умеем без потери темпа, я просто на втором проходе по памяти обрабатывал некоторые повороты.
Ну и наконец на финише я вспоминал Петера Сольберга в Мексике 2010, как он радовался 2му месту как будто выиграл чемпионат…. Радовался тому что снова в борьбе за подиумы и снова борется на высоком уровне… я испытывал схожие чувства как будто вернувшись в стан лидеров… приятно и бодрит… надеюсь как и у Сольберга за которого я болею в WRC у нас получится поддержать подобный уровень в следующей гонке в Туле))))


Теперь начну с начала…
о том как готовить машину я начал думать через неделю после неудачи в Бологом…
Основной вопрос что делать с резиной… это самая дорогая и самая непонятная статья…На покупку Йоки А048 на которой поехали все суповцы бабла не было. Пораскинув мозгами я принялся искать 175/50 14… моя идея была в том чтобы выиграть на разгоне за счет сопротивления качению и меньшего диаметра… выяснил что такая резина была у пирелли и она снята с производства год назад. Следующим вариантом стала 185/50 14. Перекопав весь инет я выяснил что подобная резина есть у той же Йокогамы А539 и А520 далее обыскав пол Москвы с горем пополам я нашел 4ре новых покрышки.


Дальше я скопировал текст из своей превьюшки перед гонкой дабы расписать достоинства и недостатки моего выбора.

Дело в том что в случае с логаном размер колес влияет и на динамику и на максимальную скорость и это может сказаться на временах СУ. А состав естественно влияет на держак, однако мы ограниченны требованием наличия значка разрешающего использование резины на дорогах общего пользования. Что это значит? Это значит что на гоночных сликах нельзя!
Поэтому многие выбрали резину Йокогама А048 или Toyo 888. Эти покрышки известны своим почти сликовым составом обеспечивающим отличный зацеп. Не у всех новая резина этого года, у кого то прошлогодняя. Но вот размеры… размеры будут отличаться.

Большинство едет на A048 185/55 14
Некоторые на A048 185/60 14 (она сильно дешевле 55й)
Некоторые вообще выбрали А048 195/50 R15

Наш экипаж не обладая большими бюджетами сделал рискованную ставку
В чем риск спросите вы? Попробую объяснить достоинства и недостатки этого решения.

Начнем с достоинств
• Низкая цена 3200р (например А048 в 60м профиле стоит 4800р в 55м более 6000р)
• Более низкий профиль улучшит динамику и уменьшит уводы это может компенсировать другие слабые места нашего автомобиля например отсутствие елинзов и как следствие большие крены или отсутствие разрешенного тюнинга двигателя.
• Если вы сравните рисунок с той же А048 то А539 будет лучше работать по дождю, а он вполне вероятен. Хотя как оказалось на это у особо состоятельных гонщиков есть дополнительный комплект резины для дождя)
Недостатки
• Прежде всего держак, в случае сухого асфальта в поворотах скорость будет меньше, так же естественно проигрыш на торможении
• Максимальная скорость на резине 185/55 14 (по ЖПС она составляла 172км/ч это 6500-6600 об/мин на 5й передаче, отсечка) на нынешней резине на 6км/ч меньше… если трасса была бы совсем как взлетная полоса например как несколько допов на Ралли победа в Туле образца прошлого года то мы бы проиграли порядочно.

Так же перед гонкой мы с Ромой решили обновить тормоза то есть новые колодки ( старым было уже 2 года и прилично гонок, тут тоже сэкономили и поставили оригинальные рено, собственно они и стояли все время до этого, не стали ставить более дорогие ДС2500 как у соперников) и замена тормозной жидкости. Вообщем то не зря все это сделал ибо было пара тройка допов где тормоза дымились на финише… но проблем в работе не было.
Опустили подвеску пониже, хотя крены канечно все равно зверские не в пример елинзовским… сход развал решили не делать ибо балка все равно гнутая, а в прошлом году после сход развала машина ездила только боком… было очень страшно.
В этот раз наверное из-за гнутой балки машина при повороте в лево имела склонность к избыточной поворачиваемости, при повороте в право было нормально как и должно быть.
К концу первой секции я к этому приноровился и вроде даже местами перестал замечать.

Выезжали мы в четверг вечером, чтобы не тратить время на московские пробки в среду поздно вечером мы отвезли мою машину загруженную вещами в новогиреево и там оставили… а в четверг после работы доехали на метро до машины и вперед на шоссе интузиастов. Дорога туда удивила хорошим покрытием и возможностью быстро ехать, за что я и поплатился штрафом в 1500р за скорость в 137 вне населенного пункта. В остальном доехали не плохо к 2м часам приехали на тур базу. Турбаза чайка порадовала своими условиями, наверно одно из лучших мест где мне приходилось жить за время участия во всяких гонках. Воздух сосны жаль озеро еще во льду. Если есть какие то претензии то небольшие и к еде)))

Пятница.
На пятницу у меня еще из Москвы был привезен огромный список дел и забот чтобы ничего не забыть. Встали по раньше и пункт за пунктом все исполнили.
Далее была прописка. Трасса порадовала свой конфигурацией, лично мое мнение что за последние 3 года это один из лучших клубных асфальтов. Идея с ретардерами из сена тоже понравилась, я даже научился этим пользоваться)
Благодаря написанному бюллетеню номер 1 разрешавшему на 2х допах движение в обе стороны удалось прописаться намного быстрее а еще в середине прописи приехать на обед на свою тур базу. Там собственно на обеде мы и узнали что к сожалению экипаж Иванов/Богачев не смогут вывести свой 16v логан на старт из-за стукнувшего двигателя.
Очень обидно за Сергея и за Петра который ехал чуть ли не из Сибири чтоб поучаствовать в этой гонке. Мы же закончили пропись сделали все что нужно по машине и к 20 00 пошли отдыхать. Затем съездили к месту завтрашнего старта и купили батарейку в переговорку про запас. Рано легли спать, я даже выспался.

Суббота. Гонка
Утро солнечно.
Все началось с торжественного старта на площади перед администрацией.




После выступления официальных лиц машины по одной начали заезжать в арку. Комментировал все это молодой ведущий с шутками прибаутками. Вариант не плохой уверен, что зрителям было весело хотя с точки зрения спортсменов местами порол чушь) Всех при заезде в арку просил погудеть… у многих гудков небыло у кого то не работал…

На ролике мы с Романом вслушиваемся что же он там говорит про нас) лица у нас какие то странные.

image Click to view



когда дело дошло до нас я решил не гудеть, а рыкнуть мотором повеселить зрителей ну собсно после этого мы уже с чувством выполненного долга поехали в сторону СУ)

Су 1. (11,06 км )
Длинный Широкий с плавными дугами, ходовой много ретардеров.
Ну чтож поехали!

Самый быстрый но на первом проходе обороты на 5й выше 6100 не поднялись… я перетормаживал и лошил в поворотах. Была и более грубая ошибка в связке Пр3 на Пр4 я про 4ку как то забыл и всаживал туда с завышенной скоростью пришлось устраивать контраварийку поездил боком, но поймал потеряв много времени и испортив себе длинный разгон после.
Ну и времена были соответствующие.


Так же стоит добавить что экипаж Евгений Мейтес/Александра Гусева показал на этом допе лучшее время 6 14. Тогда казавшееся мне космическим.

Су 2. (6,1км)
Узкий местами грязный, со сложным скользким местом в конце. После прописи все пугали каким то арматурным уголком торчащим из асфальта прям на траектории в последнем повороте… а поехать посмотреть по правилам было уже нельзя.
Но вроде проехали уголок я так и не увидел, езда местами была ничего.
1 раз вместо 5й включил 3ю во первых сбил разгон а во вторых чуть не перекрутил мотор… но вроде вовремя выжал сцепление. Еще был опасный момент в месте где вылетела субара был тоже Лв3 на Лв4 скользко…собсно и было скользко и я на это закладывался, но учитывая что это был левый поворот и машина в левых склонна к заносу получился легкий веер без сильной потери времени. Так же был один из самых широких ретардеров, там как в последствии я узнал ошиблись на торможении не только мы… просто на ушах я тормозил и каким то чудом залетел в ретардер и из-за этого проиграл выход попутно засадив обоими зеркалами по ретардеру, в последствии в некоторых ретардерах я намеренно ехал чуть уже задевая зеркалами, но выигрывал за счет этого немного в скорости и на выходе.


Стремное место на финише




Экипаж Мейтеса опять показал какое то космическое время пополз слушок, что они себе какой то хитрый тюнинг приделал к мотору и так быстро ехать нельзя… даж некоторые вспомнили про пломбировку моторов, вот что значит у них война за машину)

Су 3. (5,33км)
Это последний доп 1й секции после него регруппинг, и ехался вроде он ничего, уже начал чувствовать а/м за км до финиша в связке Лв3, Лв4 стоят знаки аварийной остановки… и проезжая поворот вижу 2 лежащих логана с разницей в 20 метров. Как выяснилось один экипажа Демин/Парфенюк, а второй Мейтес/Гусева. Мы же исполнив в этом повороте небольшой фортиль и потеряв чуток времени поехали дальше.

Те кто читают меня давно, помнят что я раньше для желающих устраивал массовые обучения по перегазовкам … тогда меня спрашивали как это выглядит на гонках, вот как раз видеопример как я с этим езжу в бою. Благодаря выхлопу все четко слышно, перед ретардером 4-3-2 чуток блокирнул колеса-1, (хотя конкретно этот ретардер стоило ехать на 2й, что я и сделал на втором прохождении, но так же на трассе были несколько ретардеров где на мой взгляд выход с 3й фишки на первой давал преимущество) далее разгон 1-2-3-4 перед поворотом на торможении 4-3-2 разгон 2-3


Финиш секции.
Во время перерыва общаемся с гонщиками, выяснили что с нашими убравшимися коллегами. Все живы, никто не пострадал, Демин перевернулся через крышу машина повреждена, но не так сильно как у нас в 2008м, Мейтес со всего хода влетел в связку деревьев.
Заправка.
Остаток перерыва провели в сонной беседе с механиками и обсуждении езды, под капот не заглядывал, колеса не снимал.


Разница с лидером 4сек… это вообщем на мой взгляд не много.
На регруппинге мы оказываемся 3ми в логансупе и соответственно стартуем третьими это позволяет чаще всего спрашивать у судей время как минимум одного экипажа.
Старт второй секции

Су 4. (обратная дорога Су3)
Решил поехать побыстрее, четко с запасом в месте где скользко…










быстро в быстрых поворотах…


поскользил на повороте где всю дорогу засыпали камнями.


Ну многие гонщики сразу чувствуют когда доп удачно прошел… Рома тож сказал что круто проехали… вот и я подъезжая к отметке знал что время должно быть хорошее… так и есть разом догнали лидера супа.


На доезде меня в деревне приняли гайцы за 80км/ч… и так похихикивая выписывали штраф в 100р за превышение в 20км/ч)

Су5. (второе прохождение Су1)
Учел ошибки первого прохождения в поворотах и на ретардерах, а Роман учел помарки чтения и доп вышел хорошо, хотя опять был легкий снос перешедший в занос в пр3 на Пр4

В этот раз разогнаться удалось неплохо и достаточно долго ехал на 5й за 6000 и выше потом посмотрели на ЖПС масималка составила 166 км/ч так что почти придел в данной конфигурации. В 4 и 5 удачно удавалось ставить машину в распор и проезжать на пределе с хорошим выходом. Ретардеры ехал быстро сбивая зеркала)
На финише тормоза дымились очень сильно. И вот время оказалось как раз то которое казалось космическим когда на первом прохождении его показал экипаж Мейтес/Гусева.



Мы вышли в лидеры с хорошим отрывом. Фактически за 2 допа догнали и перегнали. Запахло победой, но еще пол гонки ехать случится может все что угодно.
Поняв это мы решили поумерить пыл и контролировать соперников на нужном расстоянии. Опасные места ехать с большим чем раньше запасом.

Су6. (второе прохождение Су2)
Четко надежно без фанатизма. Штыря опять не увидел, а Рома говорит что видел что то обмотанное волчатником.

image Click to view













крены ужасающие((( не пол раза не елинз










Время не очень, но главное не растеряли слишком много

На доезде капает дождик это немного напрягает но когда подъехали к старту следующего СУ вроде капать перестало…


дорога была влажная, похоже в этой части трассы дождь уже был.

Су7. (второе прохождение Су3)
Это наверно любимый мой доп во всей гонке, не знаю почему, но понравился чем то хоть и результаты там не блистали.
А еще очень страшное место было… лично для меня наверно самое страшное… В плавной ПР2 на всем ходу на 5й я понял что машина уплывает тоесть снос, чуть подсбросил газ и начал отруливать поймал стабилизировал, но когда такие вещи происходят на мокром асфальте на 150 км/ч это реально страшно. Потом более аккуратно рядом с остановкой на песке.

Далее связка в деревне

image Click to view



В месте где упали Демин и Мейтес срезку прокапали сильнее да и я сильно резал в результате этого получилась серия красивых фоток на 2х колесах)
















На видео все выглядит не таким страшным как на фото)




Время посредственное но основная задача выполняется.

Финиш секции. Ренорминг
На перерыве откровенно не знал чем себя занять.


Соперники у некоторых из которых был заготовлен комплект дождевой резины годали на погоде… у нас вариантов нет и думать нам об этом было нечего.
Уже скорее из суеверия капот не открывал колеса не снимал.
Пошли тусоваться к автобусу ждать результатов…
минут 20 потрындели и тут чет понял что мне плохеет. Я обычно с утра не ем потому что ничего запихнуть в себя не могу… вот похоже и оголодал… пошел к машине съел половину батончика марс запил соком посидел … вроде отпустило… а тут и Рома вернулся с хорошими новостями.
Узнал что мы еще и в 2000Н вторые, подумал что было бы очень приятно повторить успех прошлого года на Победе отметившись подиумом и в этом зачете… однако прикидывал про себя что если мы станем третьими то трагедии не произойдет. И соответственно не просил Романа контролировать 2000Н. Наша основная цель победить в супе на этом должны быть сосредоточены все усилия! Все что может быть параллельно это хорошо, но не так важно.

Су8. (второе прохождение Су 4)


Камней на срезке еще больше прям как по гравию боком получается))
























Сильно перетормаживаю в повороте с песком… нереальный никому не нужный запас… думаю потерял из-за этого 2-3 сек.
Зато последнюю двойку хорошо проехал.


уверенно надежно но время не фантан

Перед стартом следующего допа на доезде пошел дождь достаточно сильный… я очень боялся что кто то из наших соперников успеет проехать по сухому а мы поедем по мокрому… это спутало бы все расклады… но дождь пошел для всех и меня немного отпустило.
Су9. (обратная дорога Су2)
Знаменитой арматурины опять не увидел.

image Click to view



Непонятно почему последний поворот оставили после финиша. Возможно чтоб быстрые машины успели оттормозится.



Вообщем по большому счету здесь пришло понимание что дело сделано и просто не надо грубых ошибок.

Су10. (Обратная дорога длинного Су1)
доп длинный поэтому сильно расслабляться и спускать на тормозах нельзя… ехал бодро, но не на ушах… ах вот еслиб мне сказали перед стартом этого СУ что 2 сек отделят нас от первого места в 2000Н я бы уж их нашел с 11км…

но во первых сослагательных наклонений спорт не терпит, а во вторых мы с Романом сошлись во мнении что если б поехал на ушах кто знает что бы могло случится.
Финиш ралли и кв сразу после финиша последнего СУ мне это понравилось.


Сразу сняли шлемы и нервяк, поздравили друг друга с финишем и соперников поздравили.

Дальше вернулись на базу, я в первый раз в жизни загнал машину на автовоз. Переоделись помылись поужинали и ожидали результатов. На результатах все четко.
1е в супе и 2е в 2000Н с отставанием 2 секунды от первого экипажа на саксе.
Награждение кубки медальки






На данной гонке как и на предыдущей мы выступали за команду МРТ, команда заняла 4е место. Мы выступали вместе с экипажами Жижикин/Есин зачет 2000Н они выступали на зеленом Опеле. Заняли 6е место в зачете. И экипажем Шашлов/Винке выступавшими на Импрезе WRX, они тоже заняли 4е место в стандарте.

После награждения поехали через плотину чтоб заправится и по дороге купили винца отметить… на посту рядом с плотиной остановили гаишники и я получил третий штраф за викэнд теперь за тонировку 100р. Потом вернулись на базу выпивали общались принимали поздравления)))

На следующее утро вместе с коллегами по супу смотрели Ф1 на большом телеке. Болели кричали сильно обсуждали. Было весело) Потом насладившись обгонами Петрова и его приездом в очках собрались и поехали обратно… И тут я в первый раз узрел плотину днем… красота… пытались заснять на телефон на ходу.






Традиционные благодарности.
• Штурману за финансовую помощь при подготовке авты и отличный результат
• Команде Драйвтех за четкое выполнение пожеланий по подготовке машины
• Команде МРТ за поддержку маслом и готовность помочь на сервисе. К счастью у нас все было в порядке и не пригодилось.
• Организаторам за гонку, был удивлен ухоженностью дорог области и их ровностью. Трасса для средней полосы хорошая. Организация тоже. Надеюсь еще побывать на ваших гонках.
• Экипажам коллег по супу за борьбу и за тусовку после. Формулу один с вами весело смотреть, про вечернюю тусовку и сигары скатанные на ляшках девственниц кубы я вообще молчу))))
• Фото и видеооператорам за матерьялы использованные при подготовке этого отчета.
• Всем кто переживал и поздравлял.

Эпилог
На награждении Ершов сказал, что к сожалению нам лучше удаются асфальтовые ралли. И он прав как не грустно это осознавать. Мое любимое покрытие грунт, я люблю скольжения на больших скоростях. А получается на снегу даже ни разу так и не финишировали, на Грунте было пару не сильных подиумов. А вот на асфальте за последние 3 года все суповые гонки были на подиуме, и 3 из них выиграны. С чем это связано?! Наверно с тем что тренировок по финансовым причинам почти нет, а в обычной жизни я как и все, большую часть времени передвигаюсь именно по асфальту на своей гражданской машине, которая по конфигурации и мощности похожа на логан. Езжу бодро и наверно поэтому это в какой то степени можно считать асфальтовым накатом. Поэтому очень хочется поехать в Псков в этом году и показать там приличный результат. Надеюсь получится.

ролики, гонки, отчет, фото, логансуп, ралли

Previous post Next post
Up