Пролог
Итак вообще говоря все началось задолго до гонки… где то в середине лета мы тусили с Ромой на воробьях дышали воздухом горелых покрышек, сцеплений катались на спеке и расписывали бюджет бологова… посчитали… потом я еще походил пару дней пораскидывал мозгами и понял что никак…
Порастраивался да и успокоился, обидно было пропускать праздник жизни гонок и тусовки но что поделаешь - нет бабла нах… сосредоточился на другом проекте так скажем… не едем значит не едем. Все!
И все бы так и было, но в конце июля господа Иванов Сергей и Скрипников Михаил сделали нам предложение от которого тяжело было отказаться:
Михаил подарил нам 4 колеса и шиномантаж, колеса кстате нормальные еще на одну гонку ИМХО легко хватит.
Сергей подарил нам подготовку автомобиля (установку защиты более правильной, подвеску на гонку свежую, защиту радиатора) к гонке и отсрочку в оплате услуг автовоза.
Фактически от нас требовалось лишь доехать до болгова пройти АП ТИ пропись и собсно проехать гонку ;)))
Несмотря на занятость с погружением в квартирный ремонт и финансовый кризис от такого предложения отказаться было нельзя, Роман в свою очередь отменил свою поездку на нюрбургринг. Вдвойне приятно что коллеги по гоночному цеху рассматривают нас в качестве повышателей интереса логанического этапа и увеличения накала борьбы.
Мы провели несколько стенограммных тренировок.
Пришлось стараться не ударить в грязь лицом….
А еще позвали девченок посмотреть они загорелись идеей, к ним мы представили опытного овоща алкоголика и туниядца
jethro_man :)))
так что пришлось стараться еще больше.
Четверг выезд
19 05 выйхали, в 0 00 на базе, заселились и спать.
Пятница
В этот раз на турбазе озерная вполне вменяемо кормили и по совокупности расходов вышло не так дорого 500 с чем то за сутки с человека.
Так что с утра мы поели плотненько. Рома прошел АП потом облепились и прошли ТИ.
Поехали писать
Су5 автодром
Он мне показался ровным, потом проехали кружок стало понятно что раскопают и все будет как обычно… ни чем не впечатлился имхо не очень интересный доп для зрителей, разве что удобно смотреть. А я такое категорически не умею ездить и вечно сливаю дохрена на пустом месте.
Су 1,6
скоросной доп очень удачно подходит для вкатывания, лично у меня всетки одно торможение на нем всегда было на тройке левой в середине допа. Но это те допы которые мне легко даются
Су 2,7 мурманский
В свое время по совету Иванова Сергея в стенку был введен элемент - Описание допа... теперь для интереса я буду выкладывать описание допа в тех местах где оно есть
Я его разделил бы на 2 части на старую и новую, лесная часть несмотря на свою прямость вообщем то мне понравилась,
треугольник не понравился первый, он уже был не фонтан и разкопают точно придется до нуля осаживаться чтоб мягко протошнить и не сесть.
возможно без него было бы интереснее с заходом на ямы под 140 и торможением.
Раньше я его не ездил очень понравился, хотя потом в гонке он мне жизни попортит
Су 3,8 ушки он же экскоперативный
По фактуре я такие допы люблю, эта дорожка для меня - ровный скоростной
Ретардеры не сложные все тормозится уже когда видишь
Су 4,9 ГОК
лично я сразу понял что для нашего экипажа кубка логан и большинства экипажей гонки именно 2 прохождения этого допа будет решать гонку. Так и вышло. Что о гоке сказать, нам было сложно это писать и читать хотя к третьему проходу уже вроде стало вполне ничего
единственное но очень важное, нехватило опыта прыжкового отличить просто подбросы которые ходом от тех что надо осаживать…
еще конечно неудачно вышло… на третьем проезде я решил чуток дунуть и проехать хотя бы один подброс во всю залупу ходом… ну вообщем то после приземления на передний бампер и дальнейшего отпрыга попы я решил что в гонке буду ехать намного медленней покрайней мере первый проезд … наверное это был как раз подброс на котором стоит осадить…
в гонке пару раз Рома потерялся и убежал от меня на Гоке но вообщем без последствий и быстро нашелся.
Су 10 обратное прохождение первого
Тож одно сомнительное торможение, под вапросом, решил что выбирать степень риска и насаживания буду по ситуации к его старту… как правило все уже решено в этот момент…забегая вперед скажу в этот раз тоже так было.
На прописке на 3м проходе много внимания уделяли чтению какие связки читать, но тем неменее по итогу этого сезона уже однозначно в нашем экипаже прижилась команда «дальше» тоесть когда мне мало инфы я говорю дальше и прошу добавить имхо вполне удобно. Что кстате скажут корифеем по этому поводу?
Где то на последних 2х километрах пробили переднее правое колесо, меняли уже после СУ. Колесо заботливо данное в запаску механиками 15е от Ивановской машины вместо того которое не успели собрать нашего не встало вперед ибо упиралось в нижнюю чашку пружины, пришлось через 3 замены ставить назад
Часов в 18 мы таки закончили пропись и поехали помыться, простояли в очереди на мойку часок… ну очень они медленно моют…
К 19 45 сдали карту в штаб… все четко
Встретили наших овощей они ходили и рассматривали машинки
Мы пошли поели ужин тоже ничо так.
После прописи ощущение что у нас глючит датчик уровня топлива… ибо из 8 палочек на показометре мы потратили только 2…решаю от греха подальше залить полный бак… при заливки выясняется что у нас супер экономичный гоночный авто :)
Забрали у Nextов наши колеса, порадовались что они очень даже живенькие, не новые канеш, но это наверно лучшие колеса на которых я ездил выбрали перед зад и начали ставить. Одолжили домкрат у Ломакса в АКРТ, Андрюха спасибо!
Рома говорит перднее левое колесо почему то странно тянется… смотрю зазор остался между диском и колесом… ну кароче как то неправильно… снял и точно болты крепления диска к ступице (имхо бесполезная деталь конструкции) вывернуты на 2-3 мм и мешают четко прижаться диску к ступице… одолжил у Ломакса торксы и затянул, дальше все ОК.
Качнул вперед 2.4 в зад 2,2 чтоб разгонялся наш логанчик. А еще заклепка в опоре ДВС выскочила, попросили Драйвтех чтоб вставили новую и пошли во свояси.
Кароче после этого с чувством выполненного долга потусили пол часика с нашими девушками поели на богажнике кит кара из команды МРТ :)
Дальше с чувством выполненного долга пошли спать, так как была во мне неуверенность перед гонкой… как перед первой наверно… переживал… пол ночи не спал и ездил по тем допам которые помню… потом всетки поспал часов 5…
Суббота гонка
Утром проснулись за окошком погодка не радует.
На старт этой гонки вышло рекордное количество участников логансупа - 9 экипажей.
На старте мы сразу за Тимуром это значит что времена будет удобно узнавать.
Су 1
Вкатываюсь за первые 3-4 поворота далее вроде нормально почувствовал что и куда.
На доезде до следующего допа узнаем времена.
Садрединов/Брославский 3 22
Скрипников/Гречко 3 23
Мы 3 23
Мейтес/Зотов 3 27
Демин/Парфенюк 3 28
Касьянов/Чебушев 3 30
Гудков/Гусева 3 35
Давтян/Мотовилов 3 56
Медведев/Медведева 4 19
Су 2
Лесную часть проезжаем неплохо,
большой запас на выезде из леса
Click to view
и во второй части с треугольниками… На середине допа в канаве Пчеловодов и его белая красавица, в ближе к концу допа стоит Иванов…обидно за них…
На следущем проезде буду быстрей подумал я… кто бы знал как оно будет на следующем проезде…
Скрипников/Гречко 5 49 (этот результат мы узнали только перед стартом ГОКа)
Садрединов/Брославский 5 58
Мы 5 59
Мейтес/Зотов 6 01
Гудков/Гусева 6 06
Демин/Парфенюк 6 26
У Никиты что то явно не пошло, может длинная коробка мешает, почему провалился Володя незнаю… но понятно что далее в борьбе за секунды они не участвуют.
Су 3
Этот доп по фактуре такой как я люблю скоростной и относительно ровный, едем прилично с запасиками, но вполне быстро осторожничаю в L4 где чуть зимой не прибрались, очень нежно финишный отрицательный R3… первый ретардер с большим запасом, второй четко как надо. На неровном участке машина как то подплывала но в принципе никакого криминала я пока не чувствовал.
на этом ролике первый проезд гока и конец хомяковых ушек
Click to view
В целом ехал и знал что результат будет приличный.
Садрединов/Брославский 6 44
Мы 6 45
Скрипников/Гречко 6 49
Мейтес/Зотов 6 48
Итого перед ГОКом расклад такой
Скрипников/Гречко
Садрединов/Брославский + 3
Мы + 6
Мейтес/Зотов + 9 (этого я не знал… я почему то думал что Евгений отстал и не представляет опасности… а зря!!! за то время пока мы сидели на жопе дома он тренировался и ездил гонки + хорошая подготовка машины и мы получаем значительную прибавку в скорости… и если раньше с допа он проигрывал по несколько секунд часто к 10 а то и больше то теперь на пятки наступает… если так дальше пойдет то к концу сезона по временам его будет нам не догнать)
Про себя подумал… Опаньки, а мы еще зацепимся за лидеров ибо я видел где на проеханных допах могу добавить без экстрима и вообще в темпе прибавить… И что пока елинзы и пиленные моторы с абитами не приносят таких уж дивидентов
Но вторая мысль что все решит и будет решать гок меня вообще не отпускала… очень нервничал… про себя решил что слив в 10-15 Скрипникову буду считать нормальным результатом для первого проезда… надо сохранить машину и не повторить зимнюю историю когда мы упали со 2го места 2х подиумов из-за пробитого поддона.
Су 4 ГОК
Еду очень аккуратно торможу перед подбросами, нигде не прыгаю четко надежно…
Click to view
но медленно…
Приезжаем на финиш
Узнаем время лидеров… и это шок… хотел слить 10-15 сек а слил 30...
Скрипников/Гречко 5 18
Садрединов/Брославский 5 25
Мы 5 50 !!!
Это писец полный, крушение ожиданий и надежд… впадаю во фрустрацию… понимаю что про борьбу за победу и второе место можно точно забыть… и придется отбиваться и бороться за 3е место… начинаем узнавать времена остальных дабы выяснить а кто к нам подобрался и выясняется что на гоке нам напихали все кому не лень и по многу :((
Демин/Парфенюк 5 38
Мейтес/Зотов 5 40
Гудков/Гусева 5 44
Едем на автодром через доезд по этим глубоким лужам там наверно прикольная рейдовая трасса была ;) но мне не до улыбок… на доезде уже по относительно ровной дороге отмечаю что машина стала жесткая каждая мелкая кочка по заднице бьет, но не придаю этому значения.
Про себя думаю что Иванов говорил что настроенный елинз дает 1сек с км это 7сек… Бля а тут 30?! Неужто я такая лошара и все проиграл руками… обидно… беречь машину надо с умом… а я тупо везде тормозил… обидное такое чувство поедания себя…
Су 5 Автодром
Чтоб машина была не такая табуретка и чтоб зацеп улучшить я спустил колеса до 2.1 передние и 1.9 задние… Обнаружил грыжу на переднем колесе.
Ну я такую медленную хрень как неумел ездить так и неумею, зимой просто категорически слил там 20сек но тот был длинный, а этот короткий и это утешало… рассчитывал слить не более 5сек.
Автодром проезжаем без проблем,
сильно осаживаю в месте где висит зубло,
Click to view
в правой ходовой 4ке после подпуска пафосно засаживаю боком все 2 раза,
видяшки с автодрома
Click to view
Click to view
на секунду возникли сомнения по количеству кругов но стенку мы специально записали на 2 круга так что все четка
зрители после финиша говорили что им понравилось
наши овощи смотрели как раз медленное место автодрома и стусовались с известными личностями
"совет в филях" в ролях
jethro_man и
rallytiger В целом нормально аккуратно.
Эти резалты я не знал до предварительных на регруппенге…
Садрединов/Брославский 3 14 (абсолютно лучшее время автодрома среди всех)
Скрипников/Гречко 3 16
Мы 3 25
Мейтес/Зотов 3 28
На доезде до базы опять отмечаю что несмотря на снижение давления машина просто каменная и каркас начал бить по обшивкам стоек и вообще все звенит и дребезжит… «странно наверно я отвык» подумалось мне.
Приезжаем на базу, меняем колеса,еще заклепка с замка капота отвалилась, механики драйвтех любезно ставят её на место. Бензин не заливаю ибо стартовали с полным баком.
Колеса опять качаю 2.4 перед дабы разгонялась.
Рома идет обедать я помятуя неприятные ощущения на прописи отказываюсь от приема пищи.
Встретил Хватовса потрындели он сказал что я ташнот и что если не приеду на подим дружить со мной больше не будет :)
По секции
Вывешивают результаты
Скрипников/Гречко 24 35
Садрединов/Брославский 24 43
Мы 25 22
Мейтес/Зотов 25 24
Становится понятно что для нас с Мейтесем все начинается с начала…
Я уже отошел и пережил удар по самолюбию полученный на ГОКе и готов уменьшить запасы и прибавить в темпе… внтуренне решил что бороться буду до конца и на гоке поеду максимально быстро но на всякий случай надо создать запас перед гоком на быстрых допах где мы имеем приимущество в скорости.
А наши овощи и кормилицы
katrin_solntce и
ann_net_ta тем временем расслабляются в ожидании следующей секции
(скрытая реклама адидас ;)
Су 6
Максимально быстро но без супер риска ибо все равно не он решающий
Скрипников/Гречко 3 24
Садрединов/Брославский 3 24
Мы 3 24
Мейтес/Зотов 3 29
Хорошо накатили подумал я и с этой мыслью ехал на следующий доп
На доезде где то по середине стоял Тимур и они меняли колеса
Су 7
Старт поехали, еду максимально быстро, но когда начинается рыхлота машина вообще не разгоняется… тоесть вторую выкручиаю в отсечку включаю третью и никаво обороты падают на 3700 и она с постоянными горками и в рыхлоте помирает и так несколько раз… непонимаю в чем дело нигде не торможу везде в пол… машина только скачет и вязнет в рыхлоте с этими мыслями понимаю что надо ехать там где она всетки разгоняется еще быстрее… высаживаю на дорогу со всего хода на 3й только подсбросив газ… еле еле остаюсь на дороге и не улетаю уже в прокопанную канаву ..
в процессе скольжения скорость гасится приходится подтыкать вторую далее 200 метров ровной дороги и опять рыхлота…
между первым и вторым треугольниками на 3ю передачу переключится не удалось оно просто не едит…и в дороге не держится… промахиваюсь в шпильке второго треугольника, теряю пол секунды-секунду… я грешным делом начинаю думать что колесо прокол или мотор умирает, но как только выезжаем со второго треугольника машина опять начинает нормально разгонятся… разгадку я понял только потом на доезде
анализируя все факты и пообщавшись с Брославским… он подтвердил мои опасения … сказав что так умирают били… передняя подвеска умерла и поэтому машина прыгает как на колах… это несомненно осложняет нашу ситуацию
резульаты тоже расстроили
Скрипников/Гречко 6 14
Садрединов/Брославский 6 30
Мы 6 32
Мейтес/Зотов 6 25
И это означает что Мейтис догнал…. И у нас одинаковое время после 7ми допов.
Су 8
Понимаю что это шанс оторваться… это ровный доп ходовой и наша конченая подвеска сильно не повлияет
Еду быстро почти без ошибок стенка отлично бьется… идет уже ливень… начинает потеть стекло… на секунду отвлекаюсь поправить обдув… теряю концентрацию, со всего хода засаживаю в R2 длинный … зашел неправильно выносит наружу ставлю боком
… так боком доезжаем до кустов и чуток по ним…левая сторона сантиметров на 30 уходит в кусты рядом с дорогой и почти не теряя хода сразу выезжаем… нюхнули адреналину и поехали дальше
Последний поворот почти крадучась… очень скользко
У нас лучшее время среди логанов
Скрипников/Гречко 6 24
Садрединов/Брославский 6 43
Мы 6 20
Мейтес/Зотов 6 24 (но Евгений отказывается говорить свое время, обещая раскрыть карты после ГОКа …. Вообщем я проехал доп хорошо и даже без точной инфы чувствовал что мы выйграли его… однако помятуя о гоке было понятно что там все и решится…
Он наверно надеялся, что я от этого буду нестись как угорелый… да я и сам собирался второй раз схлестнуться с ГОКом уже по дождю и лужам, но не выглядить так позорно как на первом прохождении)
Су 9 ГОК
Перед стартом спускаю колеса чтоб улучшить зацеп… настраиваюсь на бой с машиной с дорогой.
Узнаю что у Тимура нет тормозов они пропали когда колесом перебило магистраль, и с этим связано его плохое время на СУ7 и проигрыш на Су8… если он так продолжит то и мы выйдем вперед
Поехали
Прыгаю скачу там по этим колдаебинам как горный козел
Осаживаю только на двойных подбросах и очень глубоких
Оказывается даж на убитой подвеске вполне ничо так можно скакать
Внимание на этом видео звук делать погромче вначале комплимент выхлопу "Сударев эдишн" :)
Click to view
Выезд из леса решаю не тормозить на ямах а проехать чуть левее… всаживаю туда а там елочки или сосенки как сказал Венцеслаус ;) сношу зеркало, но все остальное цело
финиш
Говорю Роме что я выложился и если мы проиграем то значит так тому и быть быстрей безопасно я не проеду… Рома посмотрел на меня и сказал что я крут и хорошо валил…
На доезде до следующего я думал о том чтоб логан сдюжил и не развалился ибо у меня начали возникать опасения на этот счет. Да и не нравилось нырять в лужи по капот ;)
Перед стартом следующего СУ Мейтес рассказал результаты и мы пожали руки.
Скрипников/Гречко 5 39
Садрединов/Брославский 5 36
Мы 5 44
Мейтес/Зотов 5 51
Вот теперь 5-8 сек это похоже на разницу в подвеске и моторе… теперь все правильно
СУ10
Как я и думал он ничего не решал
Я спокойно проехал в режиме экономии автомобиля правда особо не осаживал все равно
Скрипников/Гречко 3 19
Садрединов/Брославский 3 16
Мы 3 21
Мейтес/Зотов 3 23
Сняли каски поехали на финиш… и тут я ощутил всю жесть случившуюся с машиной… этпипец каркас в этой банке по обшивкам стоек бить начал подвеска вообще не прогибается на ямах… жесть… ощущение что как в той поговорке
«ехать надо так чтоб машина разваливалась после финиша» (с)… что мы уже близки к этому :)
Пояснения к таблице:
желтым выделены логаны
сверху красным шривтом победитель зачета 2000Н на 170сильной хонде
красные столбцы это ГОК
красные поля это допы на которых мы показали лучшее время среди логанов.
Все финиш… это была славная охота, и самая тяжелая гонка для меня Рома тоже самое говорит о себе.
Дальше уже с чуством выполненного долга переложили вещи в граданскую авту и отдали наш грязный кусочек консервной банки на автовоз )
Когда вывесили результаты я был в шоке от того что Тимур без тормозов нам так навез… я то грешным делом думал что он будет ехать на доезд и отдаст нам второе место.. я даже спросил у Ершова а не пропала ли там минутка ;))) был послан в формате учитесь ездить ))) ну чтож будим учится.
Далее мы встретили наших болельщиц они выдали специально привезенное для меня любимое вино… было очень приятно кстате…
А еще было очень приятно когда овощи и участники подходили жали нам руки и говорили что мы круто валили ;))) и таких людей было много
Мы сходили на ужин затем начали пить и тусоваться. Вообще говоря эта гонка имеет свою атмосферу потому что все живут очень компактно и тусовка потом большая шумная
В этот раз еще был супергрузовичок с музыкой видео и пивом… Там же собственно под его навесом и было награждение рукопожатия и аплодисменты.
Click to view
А еще господин
venceslaus нашел мое зеркало и отдал мне… крепления на нем целые так что мы его поставим на место.
А еще в процессе общения с Ивановым узнал что передние стойки то были наши (дело в том что в виде поддержки нам была выделена подвеска и я почему то думал что и передняя и задняя) и мы замочили свою переднюю подвеску ;))) видели бы вы мое лицо… Иванов ржал и согнулся в пополаме :)
Но дальше история подвески имела продолжение… господин Хватов в честь того что мы всетки стали третьими, пока все тусовались уговорил Владимира Демина подарить мне его бывший бельштайн… так что Спасибо Андрей и Спасибо Володя… теперь у нас опять будет относительно приличная подвеска ;)
Было много знакомых лиц гонщеков болельщиков… все разбились на группки общались пили и тусовались.. мне понра…
Наши девушки не применули воспользоваться ситуацией и сфотографироваться с крутыми гонщеками
на следуюющее утро я расказывал кто это и на сколько он велик ;)
Где то к часу мы с Ромой пошли спать…
Воскресенье
С утра проснулись поели
Нашли наших болельщиц и доставили их к машине
Сфоткались на память и поехали по домам….
А теперь благодарности
• Иванову Сергею за техническую подготовку машины и ценные советы по езде
• Скрипникову Михаилу за подаренные гончие колеса и их сборку
• Прохорову Николаю за подаренные прописные колеса
• Манюшину Роману штурману большому шутнику и образцу спокойствия в нашем экипаже ;)
• Болельщицам и болельщикам за поддержку кормешку выпивку и приятные слова после гонки
• Организаторам судьям за гонку
• Нашему болиду за то что не развалился и привез нас на финиш
(с)
Фото и видеоматерьялы предоставлены Сергеем Быковым, Александром Накхопетовым, Анатолием Кажариным, Павлом Низкиным, Иваном Петровым, Виктором Тишаковым и еще несколькими учасниками конференции ралли на сайте авто ру чьих имен я к сожалению не знаю.
Отдельное слово в адрес соперников… я тут осознал что начинаю ехать быстрей только если меня кто то подожмет или обгонит… так было на всех гонках… борьба заставляет мочить и повышать свой уровень так что спасибо соперникам за то что вы разгоняете нас!
Благодаря этой гонке стала лучше стенограмма и я поехал быстрее.